Полтора года тому назад на выставке "Романтический реализм" в Манеже из всех выставленных работ я запомнила полотно П.Кончаловского “А.Н.Толстой у меня в гостях”.
Не знаю, но в обоих случаях он( Толстой А.Н. был гадким человеком, просто Иуда, не смотря на талантливость). Блока я ему простить не могу! А то, что и в войну мог "жрать"(извините), даже не сомневаюсь.
Марина, спасибо за единомыслие! В том, что этот мерзавец и в самые голодные годы жрал что хотел и сколько хотел самые изысканные яства, сомнения у меня нет ни на йоту. Вопрос в том, когда же народу было дозволено об этом знать. Что-то мне подсказывает, что многоуважаемый Александр Чудаков здесь применил художественный "сдвиг" во времени и полотно всё же было написано до войны. Либо это такая подлая издёвка над голодным народом.
Ира, это понятно, что они не знали голода войны. Вопрос в том,когда народу позволили об этом знать..... Всё же на выставке, где я видела эту картину стоит скромная дата - 1940-ой год.
Читаю книгу Чудакова, тоже удивился 1944 году и полез проверять. Уверен, что автор сознательно передёргивает. И такое там во многих местах.
К примеру, вспоминается эпизод из книги: якобы Жуков гнал пехоту на минные поля перед танками, чтобы за счёт людей сберечь технику. Однако даже гражданские знают, что противотанковая мина никогда не срабатывает от веса человека.
Ну и где Чудакову можно верить, а где он обманывает? Художественный прием? Неприятно поражен, но дочитаю до конца -- обещал другу.
К сожалению, художественные произведения допускают передёргивание исторических фактов. Как-то вычитала в каком-то романе Дины Рубиной, что Вермеер погиб в делфтском пожаре и свято этому верила, даже кому-то рассказывала с умным видом. А когда прочитала биографию художника, то оказалось, что умер он от болезни в своей собственной постели, а злополучный пожар благополучно пережил. Вот и верь после этого худлиту. :)
Безусловно, такое возможно и неизбежно. Даже больше: мифы и легенды в художественных произведениях - это зачастую прекрасно. Однако в произведении, стилизованном под документальную прозу (воспоминания автора), такое можно назвать обманом. Особенно неприятно, что речь идет об известном историческом деятеле, публичном лице))
Что касается худлита -- он мог бы в вашем случае сделать сноску, где говорилось бы, что история гибели Вермеера является неподтвержденной. Но... что уж там.
Любопытно, что это стол Кончаловского ломится от яств, а не стол Толстого. Насколько я помню, Толстой изображен Кончаловским в гостях у художника. Хотя я м.б. и неправ.
Comments 10
Блока я ему простить не могу!
А то, что и в войну мог "жрать"(извините), даже не сомневаюсь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
К примеру, вспоминается эпизод из книги: якобы Жуков гнал пехоту на минные поля перед танками, чтобы за счёт людей сберечь технику. Однако даже гражданские знают, что противотанковая мина никогда не срабатывает от веса человека.
Ну и где Чудакову можно верить, а где он обманывает? Художественный прием? Неприятно поражен, но дочитаю до конца -- обещал другу.
Reply
Reply
Что касается худлита -- он мог бы в вашем случае сделать сноску, где говорилось бы, что история гибели Вермеера является неподтвержденной. Но... что уж там.
Reply
Reply
Яства вообще были написаны заочно. Когда художник писал Толстого, стол был пуст.
Reply
Leave a comment