60 потрясающих «хаков» мозга, которые сделают вашу жизнь лучше

Jul 26, 2014 23:25



Если вы не думаете о будущем, вы лучше во всём

Рассмотрим времена: прошедшее, настоящее и будущее. Разница между предложениями «Боб в магазине покупает начос» и «Боб пойдет в магазин, чтобы купить начос» явно связана с тем, насколько далеки мы от того, чтобы съесть начос. То есть это необходимая информация.

Это может показаться удивительным, но в некоторых языках нет будущего времени, или оно там не обязательно. В китайском, к примеру, нормально говорить что-то вроде «Боб магазин купить начос», и никто не будет смеяться над вашей пещерной речью, или бить вас по губам, поскольку вы не указали временные рамки доставки начос. Можно подумать, что носители этих языков совершенно не заботятся о времени, как мы его знаем.

Оказывается, носители языков без времён нашли гораздо лучшее решение.

Рассмотрим исследование Кейт Чен из Йельской бизнес-школы, в котором проанализировано 76 стран.

Особое внимание уделялось экономии денег, курению и повседневным привычкам, а также общему состоянию здоровья. Удивительный результат состоит в том, что люди, говорящие на языке без будущего времени, склонны принимать более обоснованные решения в области финансов и здравоохранения. На самом деле было установлено, что «временные» языки на 30% снижают способность людей экономить деньги. Считается, что носители других языков, назовем эти языки «безвременными», относятся к жизни более серьёзно. И они более серьёзно относятся к тому, как их решения повлияют на их будущее, чем мы, дикие носители «временных» языков.

Носители «безвременных» языков последовательно накапливают большие богатства, и удерживают их в течении более длительных периодов времени, они здоровее и живут дольше, чем носители «временных» языков, для которых прошлое - это то, что мы оставили позади, а будущее - как далёкая планета, на которой находятся последствия их сегодняшних действий, и которую они должны когда-нибудь посетить.

[Spoiler (click to open)]Музыка изменяет вашу способность воспринимать время

«Удерживающая музыка» - это то, что вы слышите в трубке телефона, когда звоните, например, в банк. Эта музыка попадает в телефоны не случайно. Она подобрана специально, чтобы как бы уменьшить количество времени, в течение которого вы будете ждать. В других местах, связанных с ожиданием, например, в кабинетах врачей, тоже используется такой трюк. «Сжатие времени» является любимой уловкой многих розничных магазинов, именно поэтому вы очень редко найдёте торговый центр, супермаркет, или магазин верхней одежды, в котором не слышно определённой «фоновой музыки».

Чтобы понять, как это работает, думайте о мозге как о горном льве, в клетку которого попал мешок с деньгами. Не имеет значения, что работники зоопарка отвлекают льва едой, яркими предметами, или просто криками и воплями. Имеет значение только то, что они дают шанс одному из своих товарищей подкрасться и достать деньги из клетки, в то время как лев занят определением того, кого бы из этих работников съесть.

Аналогично, когда ваш мозг постоянно отвлекается, вы меньше замечаете происходящее вокруг вас, к чему относится и течение времени.

Объём информации, усваиваемой мозгом ограничен, и когда что-то постоянно занимает этот объём, мы менее склонны думать о вещах вида «а действительно ли мне нужен этот будильник в форме кота Гарфилда»?

Но это работает также и в обратном направлении. В некоторых ситуациях прослушивание музыки может действительно расширить ваше восприятие времени. Например, прослушивание музыки во время выполнения задач, которые требуют предельной концентрации, заставляет нас переоценивать количество времени, которое действительно прошло. Теория состоит в том, что периодически переключаясь между восприятием музыки и концентрацией на тяжёлых задачах, мозг формирует отдельные «события», или различные воспоминания. Когда ваш мозг думает о том, что вы делали в течение последнего часа, вы вспоминаете множество событий того часа и вам кажется, что он тянулся долго.

Измените реальность, меняя формулировки

Вы, возможно, уже знаете о том, что даже незначительное изменение формулировок опроса может изменить мнение людей. К примеру, в 2010-м году, четыре организации проводили опросы, чтобы увидеть, какой процент американцев поддерживает так называемый «общественный выбор». Результаты варьировались от жалких 44% до 66% в поддержку, что во многом связано с различиями в формулировках. Сформулировав это как «правительство вводит план медицинского страхования, которое получат люди от 65 лет и старше», они получили поддержку в 66%. А сформулировав это как «правительство запустило план страхования», они получили только 44% поддержки. Сформулируйте это как «это то, чего хотел бы Муссолини», и поддержка упадет до 2%.

Вы можете подумать, что это лишь опрос людей, непонимающих, как работает система, однако на самом деле эксперимент наглядно показывает, что мозгом можно манипулировать с помощью тонких различий в формулировках независимо от уровня знаний человека.

В другом исследовании социальные психологи разослали опросы нескольким сотням зарегистрированных избирателей перед выборами. Половину из них спросили, «важно ли голосовать?».

Другую половину спросили, «важно ли быть избирателем?».

С этим единственным отличием вероятность того, что люди, прочитавшие слово «избиратель», проголосуют в день выборов, составляла 14%. Исследователи подозревают, что использование слова «избиратель» заставляет людей идентифицировать себя с этим словом. Так как эти люди считали себя избирателями, они пришли и проголосовали.

С другой стороны, использование слова «голосовать» подразумевает, что вы просто попросили людей выполнить какую-то задачу. Даже если они ответят «да» на этот вопрос, они не будут чувствовать никакой связи с этим словом, поэтому они вряд ли пойдут до конца.

Один вопрос был о простом действии, второй - о типе человека.

Таким способом вами манипулировали всю жизнь, и теперь пришло время начать манипулировать самим. Не спрашивайте вашего друга с грузовиком, может ли он помочь вам перевезти ваши матрасы. Вместо этого спросите его, не хочет ли он поддержать своим участием инициативу жилищного сообщества. Не просите полицейского отпустить вас за превышение скорости. Спросите у него, не хочет ли он стимулировать местную экономику с помощью высокоэффективных налоговых льгот для среднего класса. Берите своё, и пусть ваши слова работают на вас.

Музыка делает вас сильнее

Ни для кого не секрет, что многие люди предпочитают слушать музыку когда тренируются. Но музыка не просто делает физическую активность более приятной, она фактически заметно поднимает вашу работоспособность. Под музыку люди способны носить тяжести гораздо дольше, чем в тишине. Они также способны завершить спринт за меньший промежуток времени.

Как и в случае с эффектом «сжатия времени», о котором говорилось выше, немалую роль в этом играет отвлечение. Обычно если ваш мозг слушает музыку, он не думает о том, насколько сильно болят ноги, или как много вы ещё сможете пробежать перед тем, как услышите звук финального свистка. Однако есть ещё несколько важных факторов.

Прежде всего, синхронность. Когда ваши движения совпадают с темпом музыки, вы тратите меньше времени и усилий на неэффективные замедления и ускорения, чем когда движетесь в своём собственном темпе. Музыка также увеличивает частоту «потока состояний». Состояний, похожих на медитативный транс, в котором у атлета все работает правильно, и в итоге повышается общая производительность.

Музыка даже может заставить вас не чувствовать боли. Пациентам, слушавшим музыку после операции, требовалось меньше обезболивающих препаратов, они сообщали о снижении болевых ощущений, и кровяное давление у них было ниже. Доктора также говорят, что особым образом подобранная мелодичная музыка резко снижает стресс у пациентов в ходе проведения операций на мозге. В некоторых случаях музыка позволяла пациентам расслабиться настолько сильно, что они проваливались в глубокий сон, пока шла операция.

Ваша рука - это прибор ночного видения для бедных

Закрывая один глаз во время включения или выключения света, вы помогаете своим глазам приспособиться к изменению освещения.

Мысль о том, что вы хорошо пахнете, делает вас привлекательнее

В недавнем исследовании, проведённом Университетом Ливерпуля, у них было несколько парней, распыливших на себя «Axe». Также у них были женщины, оценивавшие мужскую привлекательность… через видеозапись. И мужчины, распылившие на себя спрей, были оценены как более привлекательные, притом, что женщины не могли чувствовать их запах.

По словам учёных, работавших над экспериментом, ребята, опрыскавшие себя спреем, представляли себе, что пахнут хорошо, поэтому язык их тела демонстрировал большую уверенность, и женщины, которые наблюдали за ними, ответили на это.

Так что же, всем этим ребятам просто промыли мозги с помощью маркетинговой компании спрея «Axe»? Они действительно поверили рекламным объявлениям, утверждающим, что любой, распыливший на себя спрей, будет иметь оглушительный успех у женщин?

Нет. Банка спрея, используемого в эксперименте, была без опознавательных знаков, поэтому те ребята понятия не имели о том, каким спреем пользовались. Оказывается, удивительные, контролирующие разум силы запаха не заставят девушку в баре упасть в обморок, это самообман. Все, что нужно на самом деле - это немного уверенности.


Читать всё

lifehacker

Previous post Next post
Up