Мне, Миш, просто кажется, главное - цель не терять из виду. А эта цель не может не быть радостной. И тот, кто эту цель не теряет и этой радостью живет, несмотря на внешнее или внутреннее плохое, уже очень и очень силен.
Как говорится, подписываюсь под каждым словом. Особенно "страх греха не спасает от греха". Вот уж точно! И столь же психологически точно - наблюдение, что "радость о Господе - спасает". Потому что в человеке, хоть единый раз почувствовавшем вот эту вот радость о Господе, появляется благой страх её потерять.
Увы, но тут кроются и две опасности. Опасность первая - привыкнуть к этой радости. Кто привык - тот может и не заметить, как она уйдёт. А то и хуже - начнёт в себе эту радость искусственно возбуждать (от чего категорически предостерегает свт. Феофан Затворник). И опасность вторая - принять за благодатную радость о Господе такое вот самоиндуктированное чувство эйфории. Погрязнуть, как метко однажды выразился Кураев, в "духовном онанизме", так и не увидев при этом Бога.
Comments 4
Reply
Reply
Увы, но тут кроются и две опасности. Опасность первая - привыкнуть к этой радости. Кто привык - тот может и не заметить, как она уйдёт. А то и хуже - начнёт в себе эту радость искусственно возбуждать (от чего категорически предостерегает свт. Феофан Затворник). И опасность вторая - принять за благодатную радость о Господе такое вот самоиндуктированное чувство эйфории. Погрязнуть, как метко однажды выразился Кураев, в "духовном онанизме", так и не увидев при этом Бога.
Reply
Reply
Leave a comment