Постановление правительства № 839, принятое 23 сентября, разрешает сеять генно-модифицированные зерновые в России, пишут «Ведомости».
Решение вступит в силу 1 июля 2014 года и, как полагает начальник отдела исследования рынков компании Bunge Олег Суханов, первый урожай генно-модифицированной сои может быть собран в 2016-2017 годах.
ГМО в России пока можно выращивать только на опытных участках. При этом разрешен ввоз некоторых сортов кукурузы, картофеля, сои, риса и сахарной свеклы. В то же время вертикально-интегрированные агрохолдинги и раньше весьма широко засевали поля кормовыми ГМО. Продукты питания с использованием ГМО в России разрешены, но требуют маркировки.
Продавать ГМО-семена в Россию могут компании Syngenta, Monsanto, KWS или Pioneer.
Директор по внешним связям Союза органического земледелия Анна Любоведская напоминает, что ГМО не воспроизводятся. По ее словам, «аграрии будут вынуждены постоянно закупать такие семена за рубежом, так как собственного семеноводства у нас почти нет». Для их выращивания требуются специальные и очень ядовитые гербициды, которые тоже придется покупать у западных производителей", добавляет Любоведская.
Производство продуктов из ГМО возможно, рисков для здоровья и экологии пока не выявлено, замечает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. В Роспотребнадзоре также поддерживают использование ГМО.
Не верю ни страшилкам про ГМО, ни одам этому достижению транснациональных корпораций. Но не могла не процитировать эту новость. Хочу ли я, чтобы моя богатейшая по плодородным землям страна впала в полну зависимость от производителей семян ГМО-культур? Нет. Могу ли я верить хотя бы одной этикетке на товаре, где будет указано содержание ГМО-продуктов? Нет. Я просто хочу, чтобы мои близкие и друзья употребляли в пищу здоровые продукты питания, чтобы при производстве зерна не отравлялась почва, воздух и вода. Чтобы адаптировавшийся к мощным ядохимикатам колорадский жук не обжирался на моих 10-ти куста вкусной и неотравленной картогшки молодой ботвы. Чтобы я могла справиться с другими вредителями биосредствами, а не очередным достижением химиков Monsanto.