Apr 18, 2012 22:21
Была Пасха.
Да и не кончилась, в общем. Она сорок дней будет, Пасха. "Воскресение твое, Христе Спасе..."
Я воспитываю в себе толерантность, стиснув зубы, но я правда не могу понять, как живут те люди, которые никогда не пели эту молитву. Чем они живы? У меня ничего нет, кроме моей Церкви, и как бы там иной раз не встречали жестко и не наказывали безжалостно, я все равно знаю, что ничего другого нет. Всё остальное проходит: люди, места, эмоции, события, впечатления, ощущения... Всё проходит.
С каких-то довольно давних пор я на половину вопросов отвечаю, пожав плечами: "Я вот это ношу". И показываю нательный крестик. Цепочка здорово связывает руки, да. Но я рада. Если бы ничто не связывало, мои руки бы творили много страшного. Что же связывает руки тем, кто не носит этого креста? Совесть?
Если честно, я не верю в существование совести, просто кому-то проще наступить на себя, а кому-то проще наступить на другого. Вот первым обычно и приписывают наличие совести.
Я, должно быть, уже не похожа на православную христианку снаружи. Не обидно, потому что все меняется снаружи, и ни в каком возрасте это так легко не понимаешь, как сейчас, после ранней молодости.
Ни за что не смогу объяснить, что такое счастье, человеку, который ни разу не отходил от Чаши, медленно опуская руки и смаргивая слезы, непонятно откуда появившиеся. Откуда у них силы? Из собственных эмоций? Но эмоции истощают - и даже самые яркие и хорошие.
Держи меня...
Несравненное