Про мой зимний анабасис в Карпатах - часть 4, заключительная.

Jul 24, 2010 12:27

Если вы что-то пропустили - вот первая, вторая, третья части этой истории.

С рассветом мы увидели, что не дошли до долгожданной колыбы, где планировали ночевать, какие-то триста метров... Мы даже и не удивились :)

Пробуждение в зимних горах имеет одну забавную особенность. Ваша обуви чудесным образом превращается в ледяные колодки. И горе тому, кто не сообразил как можно лучше расправить голенище сапог и качественно расшнуроваться.

Моя утренняя зарядка выглядела так - затрамбовать ноги в сапоги хотя бы наполовину (выражение лица при этом может передать только вовремя сделанная фотография), потом сосредоточенно танцевать лезгинку вокруг палатки, чтобы сапоги хоть немного оттаяли и “пустили” ногу внутрь, далее - намотать еще 15-20 кругов вокруг палатки, чтобы сошёл оставшийся ледок. И так каждое утро :)

Второй группой утренних упражнений было приготовление завтрака. Это лёгкое занятие превратилось в целый квест, потому как газ в баллонах заканчивался ещё вчера вечером. Сегодня же он решительно отказался поспособствовать нам с завтраком. Пришлось схитрить - мы взяли горелку с баллоном и котлом для еды на пятерых к себе в палатку (где и без того было тесно и достаточно трудно разогнуться). Первый номер окружил баллон всеми теплыми вещами, которые не были в этот момент на нас надеты, и страстно тёр баллон, как лампу Аладдина. При этом второй номер должен был страховать всю хрупкую конструкцию и держать котел со снегом и с едой, чтобы долгожданные харчи не разлились и не упали на вещи. Все это проделывалось в неестественных позах, так как с таким количеством барахла в палатке, разместиться удобно там было просто невозможно.

Рассвет в горах - это потрясающе красиво!

Сегодняшний путь состоял у нас из затяжного спуска и дороги к деревни, откуда мы надеялись попасть в Ивано-Франковск.

Когда сил идти нет, остаётся только бежать наперегонки.

После нашего спуска в ущелье Балцатул, погода окончательно скуксилась - тучи прочно угнездились на небе и оставалось надеяться, что мы успеем дойти к жилью до непогоды.

Значительную часть пути мы протопали вдоль реки, которая ещё не успела полностью покрыться льдом.

По пути нам встретилась заснувшая на зиму лесопилка с настоящим гуцульским внедорожником.

Так получилось, что газа в баллонах хватило только на завтрак и один термос чая. Поэтому большую часть дня мы провели без воды - все было не настолько плохо, чтобы жевать снег, но и пить хотелось невыносимо.

Ближе к человеческому поселению мы наткнулись на источник минеральных вод. Водичка знатно отдавала сероводородом, но это была ВОДА и ее можно было пить СИДЯ! Примерно это и читается на моём лице на фото.

В деревне нас поджидала очередная проблема. Мы планировали быстро переправиться в Ивано-Франковск, отдать должное сочельнику и спокойно отправиться гулять во Львов. Не тут-то было! Всё население деревни оказалось набожными христианами - презрели обещанные нами земные блага ради того, чтобы остаться дома у праздничного стола. Пришлось искать дом для постоя на непонятное количество времени. К счастью, у нашего предводителя в этом селе была знакомая хозяйка, которая согласилась пустить подозрительных нас в свой гостевой домик без электроэнергии, зато с печкой (и, как оказалось, забитым снегом дымоходом).

Кушать хотелось всем, поэтому решили сварганить рождественский ужин в имеющихся обстоятельствах. Купили у хозяйки лука, картошки, колбасы, сока и решили сделать суп с поджаркой - то что нужно усталым мокрым путникам после трехдневной снежной сказки.

Когда дым наконец-то перестал идти в комнату, появилась тяга и все ингредиенты были порезаны, оказалось, что в селе нашелся-таки один сердобольный человек, согласившийся довезти нас аж до города Рахова. И он уже вот-вот будет готов выезжать.

Вы когда-нибудь пробовали готовить суп по секундомеру? А сервировать стол газетами и пакетиками наперегонки? Увлекательное занятие! :) Кстати, вы же помните, что в доме не было электричества? Так что все кулинарные изыски проводились в кромешной тьме с налобными фонариками на головах. Романтика! А вы - свечи, свечи.

Мы явно шли на рекорд и вложились в отведенное время. Запрыгнули в микроавтобус и двинулись в Рахов. По пути мне даже взгрустнулось, что мы не остались в гостеприимной деревеньки на праздники - улочки были заполнены колядующими в красивых костюмах, отовсюду были слышны частушки...

Рахов не порадовал. Все приличные места были закрыты, только что досками не заколочены, вокзал - ужасно грязная комнатка в каком-то полу заброшенном здании вообще не был похож на работающий - вдохновляла только записка на окне, что билеты можно будет купить за час до поезда, который будет чёрти-во-сколько ночи.

Посменно гулять быстро надоело, а когда небо наконец-то разродилось метелью, мы отважились зайти в привокзальное кафе. Хорошо, что мы успели съесть суп, так как тут вряд ли подали бы нам что-то, что мы смогли бы переварить без ущерба для здоровья. Выбор пал на глинтвейн, которым мы и догонялись все оставшееся время до поезда, стараясь не замечать окружающую нас быдлоту (извините, но назвать их просвещенными европейцами у меня просто не поднимается рука).

Подходило время идти за билетами и садиться в поезд. Мы срочно допивали оставшийся глинтвейн, когда случилось ЭТО.

В кафе ввалились инфернальные ряженные! В сопровождении целой какафонии звуков, извлекаемых из барабанов, дуделок и ещё каких-то странных приспособлений, они утроили бешенные пляски в этом сомнительном заведении. Меньше всего они были похожи на обычные образы, которые выбирают себе люди под Рождество - это были полулюди-полуптицы, одетые во все чёрное, жутко вопящие и возвещающие о конце света на одном отдельно взятом вокзале. Эффект их появления усилил выпитый алкоголь, но в какой-то момент мне полностью отказало чувство реальности - такие существа с таким аккомпанементом могли втретиться разве что в снах горячечного больного. Они преследовали нас и у касс вокзала, и в самом поезде, навязчиво требуя откупа.

Слава небу, их все-таки выгнали из вагона, в котором мы разместились с небывалым комфортом, в купе (плацкарта просто не было). Нас ждал целый день прогулок по Львову, а дальше - Киев, где я собиралась провести целую неделю. Но это уже совсем другая история :)
Послесловие, карта нашего маршрута, зимние горные панорамы и подведение итогов