Логическая последовательность внутренних взаимоотношений в рамках одной масти для карт Двора, которая принята в колодах Золотой Зари и колоде Таро Тота такова:
Король/Рыцарь (Огонь) - Королева (Вода) - Принц (Воздух) - Принцесса (Земля)
Принято считать, что в колоде Уэйта Королю соответствует Рыцарь колоды Кроули, а Рыцарю колоды Уэйта - кроулианский Принц.
Но вот, к примеру, в этих колодах
HermeticTarot,
Tarot of Color Рыцарь остается старшим в своей масти, а Король занимает младшее по старшинству место относительно Королевы.
Сегодня мне попалась
статья, в которой прямо указывалось, что уэйтовского Короля следует поместить сразу после Пажа, а на королевское место интронировать Рыцаря:
"Ассоциативный ряд с участием членов королевской семьи (Рыцарь - Королева - Король - Паж) выстраивается на основе кабалистического символизма, заключённого в священном имени Бога, известном как Тетраграмматон. Члены семьи - отец, мать, сын и дочь - соответствуют четырём буквам священного имени Иеговы, соотносимых, в свою очередь, с четырьмя фигурными картами Двора. Далее ряд соответствий продолжают четыре основных стихии-элемента: Огонь, Вода, Воздух и Земля (символизирующие четыре масти Младших Арканов Скипетры, Кубки, Мечи и Пентакли) и четыре остановки-станции на Древе Жизни: второй, третий, шестой и десятый сефироты (символизирующие двойки, тройки, шестёрки и десятки каждой масти Младших Арканов). Кабалистическая традиция определяет для отца вторую станцию (сефирот), для матери - третью, для сына - шестую и для дочери - десятую. Согласно этой системе Рыцарь ассоциируется с двойкой своей масти, Королева - с тройкой, Король - с шестёркой и Паж - с десяткой. Уэйт и Кейс, судя по всему, пренебрегли красотой и утончённостью этого символизма, и только Кроули восстановил первоначальную систему соответствий Карт Двора четырёхбуквенному имени Бога.
(далее в статье таблица)
Благодаря вышеприведённой схеме становится очевидным, что Рыцарь (а не Король, как считали Уэйт и Кейс) является Отцом. Королева является Матерью Короля, что находит символическое подтверждение в Старших Арканах (отношения Императрицы с Императором как матери с сыном); можно провести и исторические аналогии: Мария и Иисус, Эзоп и его мать."
Если вы скажете, что не всякой "разоблачительной" статье нужно верить, и что соображения последнего абзаца приведенной цитаты являются домыслами и вызывают сомнения - я соглашусь.
Но тем не менее, все это напоминает о том историческом факте, когда Артур Эдвард Уэйт преднамеренно преподнес масть Мечей как огненную, а масть Жезлов как воздушную, и тогда почему бы ему заодно не поменять и стихийную атрибутику и порядок внутри карт Двора (тем более, что стихийные соответствия фигурных карт он в своем руководстве не прописывал)?
Я понимаю, что вопрос несколько занудный, и теоретизирование не столь интересно, как практика - и поэтому буду вдвойне признательна всем, кто располагает какими-либо сведениями по теме и поделится здесь своими соображениями или источниками.
Мои собственные соображения: логичность и властность Королей действительно ближе Мечам (Воздуху). Рыцари - это экспансия, продвижение, получение нового опыта - по Жезлам (Огонь). У Королей опыт уже накоплен, и по нисхождению по Древу Сефирот от Огня к Воздуху получается, что им нужно идти после Королев. Но при этом считать их сыновьями Королев (как советуют по той ссылке) я бы не стала.
UPD: С моими выводами по вопросу можно ознакомиться
здесь.