вопрос к работающим с клиентами

May 12, 2008 17:06

Ситуация: пришел клиент с вопросом случится ли у него серьезный роман в течении ближайшего времени (допустим полугода). Таро выдают, что нет, романа не будет, так как у клиента много разнообразных страхов, которые мешают ему увидеть подходящих кандидатов и отпугивают тех, кто появился на горизонте. Вопрос таков - что и почему следует рассказать ( Read more... )

мастерство

Leave a comment

Comments 26

sq_ratatosk May 12 2008, 13:33:03 UTC
Если по-честному, то 3.
Но все индивидуально.
Можно посмотреть - готов ли этот клиент сейчас вас слушать на эту тему, будет ли он с этим работать.

Reply

neopsycho May 12 2008, 14:03:21 UTC
+1 я тоже думаю, что всё индивидуально
надо смотреть на человека.

Reply

dahnromena May 12 2008, 15:28:15 UTC
То есть в принципе предполагается, что на консультации ты ответишь на заданный вопрос, объяснишь почему все так и покажешь человеку пути решения, исправления ситуации и себя, так?
я просто ниже уже писала, что всегда работала по приципу "отвечать на заданный вопрос. если у человека есть доп. вопросы, он их задаст", а теперь, кажется, выползаю из него. И поэтому хочется услышать мнения компетентных коллег :)

Reply

sq_ratatosk May 12 2008, 17:36:28 UTC
ИМХО тут не столько принцип важен, сколько текущие ощущения (иногда отвечаю четко на вопрос и все). Но обычно мне в таких ситуациях кажется, что я недоработала ( ... )

Reply


tarojusti May 12 2008, 13:56:26 UTC
Это лично ваше мнение что рассказывать, а что нет. Все зависит от вашей личной "этики". Существует еще одно мнение, что надо отвечать только на то, что спрашивают. Тогда клиент готов услышать ответ, он на него уже настроен.

Reply

dahnromena May 12 2008, 15:24:42 UTC
я вот раньше тоже считала, что нужно четко ответить на заданный вопрос. если ответ негативный, то подсказать как можно ситуацию исправить. То есть: "нет, романа не предвидится, потому что много страхов из-за многочисленных негативных опытов. разберись со своими страхами и все наладится." если клиент начинал задавать наводящие вопросы, то отвечала на них. А тут рассказывала, как страхи отловить, и вдруг поймала себя на мыслы, что делаю чужую работу. Возможно да, клиент был не готов работать с ними, а я объясняла, от того и чувство.

Reply

li_lac May 12 2008, 18:24:16 UTC
ну это не проблема. подумаешь, чуть больше работы на себя взяли ) опять же по собственным меркам.
одному достаточно пары предложений, и он все понял, другому - разжевать подробно.
если не готов сейчас, то запомнит и через год вернется к этому. не запомнет - свободен. вы свой вклад сделали.

Reply

lidia_egotist May 12 2008, 22:43:12 UTC
Я бы намекнула про страхи и посмотрела на реакцию. Если восвем плохо, т.е. "нет, это весь мир против меня, а я в белом", проходим мимо. Если готов слушать - смотрим дальше по наводящим вопросам. При этом - как только хоть немного чувствуем "сопротивление", останавливаемся.

Это применительно к страхам. Потому что принципы и комплексы - можно "показать", а вот со страхами иногда бывает достаточно много подводных камней. Пытаясь показать верхушку, Вы тем самым включаетесь в достаточно серьезную работу.

Все ИМХО, конечно.

Reply


ex_empress_l538 May 13 2008, 04:33:51 UTC
3 вариант, безусловно, но с условием адекватности кверента. Если вижу, что говорить что-либо бесполезно, то не буду тратить энергию. :)
Иногда (и с определенным типом личностей) хорошо проходит "шоковая терапия". Но здесь приходится резать по-больному.
Нет, здесь тоже нельзя говорить, что все плохо, будет еще хуже, идите над собой работайте. Это верх непрофессионализма. Но вскрыть нарывы или показать ситуацию с другой стороны порой бывает необходимо. В случае с одинокой девушкой, например, разобрать, а как видят ее со стороны мужчины. Это, я скажу вам, бывает весьма неожиданно для нее и часто болезненно.
Но повторяю, проходит это не со всеми. Некоторые упираются: это неправда, я хорошая, все козлы. В таком случае даем ответы на возникающие вопросы и до новых встреч. :)

Reply

dahnromena May 13 2008, 14:44:42 UTC
да, это очень впечатляюще. и больно бывает, ага. я как-то делала себе подобное, но только на работу - почему коллеги то-то и то-то :) очень наглядно показало меня со стороны :)

если через полгода (мы примерно так часто и видимся %))) ситуация у неё не изменится, обязательно сделаю по Вашему совету :)
Спасибо большое!

Reply

ex_empress_l538 May 14 2008, 04:22:54 UTC
Согласитесь, помогает. :)
Но только наличие ума в таком случае приветствуется. Глупый кверент всего лишь разобидится и уйдет жаловаться на злую-презлую гадалку подругам. )))

Reply

dahnromena May 15 2008, 10:24:57 UTC
да, помогает :))
как минимум снимает вопросы "а чего они все..?". Как максимум - помогает исправить свое поведение, либо махнуть на все рукой, но уже точно знать, что делаешь :)))

только, имхо, к наличию ума ещё хотя бы каплю юмора :))) а то умный клиент, не умеющий посмеяться над собой тоже может разобидеться - кому приятно слушать о себе нелицеприятную правду?

Reply


zov_vetra May 13 2008, 09:42:19 UTC
Я обычно делаю так: обязательно раскладываю (хотя бы для себя в рабочем порядке) причины проблем клиента, а при дальнейшем разговоре (если не уверена в адекватной реакции), просто сообщаю, что "если будете так себя вести и дальше, то есть, делать вот это, это и это, то, пардон, счастья в личной жзни ничто не гарантирует".
Мне обычно попадаются вменяемые, которые сами спрашивают, что и как надо делать.

Reply

dahnromena May 13 2008, 14:52:57 UTC
То есть для себя сделать полный расклад, чтобы было ясно что сейчас, откуда идет и куда ведет, и выдавать клиенту по мере его готовности.

Айли, спасибо, комментарий натолкнул на несколько интересных мыслей, которые надо будет обдумать как следует :)

Reply


pelotta May 13 2008, 14:49:11 UTC
Вы не психолог и не надо пытаться им быть. Для того чтобы зваться психологом, кое в каких странах нужна научная степень по психологии.
Делайте то, что входит в Вашу компетенцию, а со страхами, пусть психолог разбирается!

Reply

*с любопытством* dahnromena May 13 2008, 14:53:55 UTC
и что по Вашему мнению входит в мою компетенцию?

Reply


Leave a comment

Up