Из всех "Гамлетов", а я видела пять фильмов, мне ближе всего герой Смоктуновского. Если исключить излишне выспренную концовку, где Гамлет декоративно умирает на фоне скал, то фильм Козинцева (1964) хорош.
Но вот я посмотрела фильм с моим любимым Лоуренсом Оливье(1948), лучшим английским Гамлетом, он же режиссер-постановщик. Убедительно выстроено, хотя сокращено много текста из-за того, что фильм односерийный, скажем, напрочь убраны Розенкранц с Гильденстерном, и это обедняет пьесу. Но удивилась я не этому, а тому, что Козинцев много взял из фильма Оливье: антураж, интерьеры Эльсинора, отдельные сцены и сам облик Гамлета. Сравните!
Левые фотографии - Л.Оливье, правые - И. Смоктуновский.
Не нашла фотографии тени отца Гамлета в обоих фильмах, но поверьте, что они вообще идентичны - как решен образ, как снят, как произносит свой текст!
Для меня всегда является загадкой, почему в кино достаточно часто используются находки предшественников, и это не считается зазорным. Я не беру сейчас этическую сторону, но неужели режиссеру, берущемуся за, наверно, самую знаменитую пьесу, не хочется осмыслить ее по-своему, так, как никто не решал до него? А иначе зачем вообще за нее браться?