Пост этот - прямой результат одной дискуссии, в которую я недавно ввязался и продемонстрировал изрядное невежество, заявив, что Рональд Рейган - первый президент США, при жизни ставший "крестным отцом" боевого корабля. Оказалось - нет, не первый, и были даже корабли, названные в честь живых на тот момент людей, сроду президентами США не бывших.
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Из перечисленных только Рональд Рейган не служил, как и Клинтон.
Reply
Reply
Reply
Reply
Забавно, кстати, что бывший "Молотов" фамильярно переназвали "Слава" :) Представляю серию крейсеров "Серега", "Леша", "Лейзер"...
Reply
Большой перерыв в "президентских названиях" кораблей объясняется еще и тем, что после гражданской войны стала постепенно устанавливаться следующая система корабельной топонимики - линейные корабли стали называться в честь штатов (собственно это началось еще до гражданской войны), крейсера - в честь городов, эсминцы и миноносцы - в честь морских героев (от лейтенантов и адмиралов). Ну и всякая мелочь - как придется. Президентам в этой системе места не находилось. Подводные лодки сначала были литерно-номерными, потом получили "рыбные названия". Авианосцы называли как придется. После Второй мировой подобная система какое-то время сохранялась, но затем стала изменяться. ПЛАРБ стали называть в том числе и в честь наиболее выдающихся американцев (в том числе и президентов), а потом - в честь штатов (тип "Огайо"), АПЛ - в честь городов (тип "Лос-Анджелес"), а крейсера - в честь американских военных побед. Авианосцы начиная с "Нимица" стали называться в честь наиболее великих
Reply
...великих с точки зрения флота.
Карл Винсон знаменитым американцем не был, но бабло на авианосный флот пробил, невзирая на крики "построить адмиралам один линкор и пусть катаются на нем по очереди"
Reply
Reply
Reply
Появление этого самолета было связано с освоением в начале первой пятилетки производства нержавеюшей стали и с результатами исследовательских работ по оценке возможности применения стали в качестве основного конструкционного материала в самолето- и дирижаблестроении, что имело важное значение в начале 30-х годов из-за отсутствия в СССР в достаточном количестве алюминиевых сплавов. Предполагалось, что сварная стальная конструкция позволит упростить технологию производства самолетов и значительно увеличит срок их службы.
Reply
Leave a comment