От шхуны "Вашингтон" до супер-авианосца "Джеральд Форд": кто более матери-истории ценен?

Jul 21, 2008 18:09

Пост этот - прямой результат одной дискуссии, в которую я недавно ввязался и продемонстрировал изрядное невежество, заявив, что Рональд Рейган - первый президент США, при жизни ставший "крестным отцом" боевого корабля. Оказалось - нет, не первый, и были даже корабли, названные в честь живых на тот момент людей, сроду президентами США не бывших. ( Read more... )

США, Этика, Военное искусство, История

Leave a comment

Comments 11

eugene_gu July 22 2008, 04:07:52 UTC
Подход разный, отсюда и результат. Американский президент - один из многих выборных чиновников. Лидер в СССР - совсем наоборот. Он больше, чем человек.

Reply

eugene_gu July 22 2008, 04:14:07 UTC
Кстати, Кеннеди, как и Буш старший, вполне себе лихо повоевали на Пасифике. Заслужили. Никсон, Форд и Картер - тоже флотские. А Эйзенхауэр с Трумэном - боевые сухопутные офицеры.
Из перечисленных только Рональд Рейган не служил, как и Клинтон.

Reply

tarbozaurus July 22 2008, 12:18:37 UTC
Не странно ли атомный авианосец называть в честь командира торпедного катера? Так что, полагаю, факт президентства все же играет в данном вопросе решающую роль.

Reply

eugene_gu July 22 2008, 13:18:21 UTC
И лихой командир И популярный президент.

Reply


kaiser_w July 22 2008, 07:12:52 UTC
Забыли эсминцы типа "Новик", переименованные в честь советских вождей, в т.ч. "Сталин", "Ленин" и т.д. Крейсера "Молотов", "Каганович"...

Reply

tarbozaurus July 22 2008, 15:43:45 UTC
Таки забыл. "Максим Горький" помнил, "Киров" - само собой, а про крейсер "Каганович" забыл :)

Забавно, кстати, что бывший "Молотов" фамильярно переназвали "Слава" :) Представляю серию крейсеров "Серега", "Леша", "Лейзер"...

Reply


klaaz July 22 2008, 07:41:21 UTC
Вообще-то линкор "Вашингтон" - это в честь штата, а не президента.
Большой перерыв в "президентских названиях" кораблей объясняется еще и тем, что после гражданской войны стала постепенно устанавливаться следующая система корабельной топонимики - линейные корабли стали называться в честь штатов (собственно это началось еще до гражданской войны), крейсера - в честь городов, эсминцы и миноносцы - в честь морских героев (от лейтенантов и адмиралов). Ну и всякая мелочь - как придется. Президентам в этой системе места не находилось. Подводные лодки сначала были литерно-номерными, потом получили "рыбные названия". Авианосцы называли как придется. После Второй мировой подобная система какое-то время сохранялась, но затем стала изменяться. ПЛАРБ стали называть в том числе и в честь наиболее выдающихся американцев (в том числе и президентов), а потом - в честь штатов (тип "Огайо"), АПЛ - в честь городов (тип "Лос-Анджелес"), а крейсера - в честь американских военных побед. Авианосцы начиная с "Нимица" стали называться в честь наиболее великих

Reply

siberian_one July 22 2008, 12:03:07 UTC
"Авианосцы начиная с "Нимица" стали называться в честь наиболее великих американцев"

...великих с точки зрения флота.
Карл Винсон знаменитым американцем не был, но бабло на авианосный флот пробил, невзирая на крики "построить адмиралам один линкор и пусть катаются на нем по очереди"

Reply


newlander July 22 2008, 14:25:40 UTC
Самолеты "Сталь" назывались так отнюдь не в честь ИВС, а по причине силовой конструкции на 100% из нержавейки. В 1931 году (первый полет "Сталь-2") культа еще не было, кстати.

Reply

tarbozaurus July 22 2008, 15:02:36 UTC
Думаю, помимо нержавейки были и другие соображения. Гуго Юнкерс стальную конструкцию своих самолетов в названиях не афишировал.

Reply

newlander July 22 2008, 15:21:17 UTC
Собсна, по ссылке все есть:
Появление этого самолета было связано с освоением в начале первой пятилетки производства нержавеюшей стали и с результатами исследовательских работ по оценке возможности применения стали в качестве основного конструкционного материала в самолето- и дирижаблестроении, что имело важное значение в начале 30-х годов из-за отсутствия в СССР в достаточном количестве алюминиевых сплавов. Предполагалось, что сварная стальная конструкция позволит упростить технологию производства самолетов и значительно увеличит срок их службы.

Reply


Leave a comment

Up