30 сентября этого года в России
вышли из оборота зелёные полисы обязательного автострахования. На смену им пришли розовые бланки «автогражданки».
Начиналась же эпопея ОСАГО в голубых тонах. Что принесёт российским автовладельцам очередное буйство красок?
Наверное, мало кто сейчас уже помнит, что первые полисы обязательного страхования ответственности автовладельцев (сокращённо ОСАГО) были голубого цвета.
Вместе с голубенькими бланками выдавались и так называемые стикеры, которые необходимо было клеить на лобовое стекло автомобиля.
На некоторых старых авто ещё можно увидеть этот раритет, намертво «въевшийся» в стекло.
Голубые полисы «автогражданки» вышли из оборота 1 января 2009 года. На смену им пришли зелёные, которые и были в ходу вплоть до конца сентября этого года.
Калькуляторы ОСАГО ранее присылали электронные полисы в формате pdf также в зелёном исполнении. Сейчас и офлайн- и онлайн-страховки розовые.
Очередная замена бланков связана с ростом количества подделок «бумажных» автостраховок, которые выпускает Гознак.
По разным оценкам, на руках у автовладельцев России в настоящий момент находится около миллиона фальшивых полисов «автогражданки».
Страховщики, естественно, недовольны такой ситуацией. Ещё бы! ОСАГО в среднем продаётся сейчас за 6-8 тысяч рублей.
Получается, что страховые компании теряют из-за мошенников не менее 6 миллиардов ежегодно. Подделки продаются примерно за 1 000 рублей.
Значит, теневой рынок приносит миллиард.
Розовый полис обязательного автострахования имеет несколько новых степеней защиты. Гознак уверяет, что бланк невозможно будет
подделать ещё как минимум 1,5 года. К тому времени полис дополнят QR-кодом, а, возможно, сделают «автогражданку» полностью электронной.
Уже сейчас калькулятор ОСАГО
позволяет приобрести электронную автостраховку, которую нельзя подделать.
До полного отказа от «бумаги» рукой подать.
Уже решено с 1 января 2017 года обязать всех страховщиков продавать электронные полисы. Как только компании наладят процесс
электронных продаж, можно будет «привязать» к таким сервисам и автовладельцев. Если что, то в Европе уже около половины всех
автостраховок покупаются именно в сети. Так экономится время и деньги страхователей. Во-первых, никуда не нужно ездить.
Во-вторых, не нужно оплачивать труд страхового агента.
В России продвинутых автовладельцев меньше, чем в ЕС, хотя система онлайн-ОСАГО
достаточно давно работает в нашей стране.
Пока продано что-то около 320 000 е-полисов. Меж тем, зарегистрировано в ГИБДД более 40 миллионов машин. Как говорится, комментарии излишни.
Замечу, что поначалу онлайн-ОСАГО «буксовало». Отмечались сбои в работе платформы. Однако, судя по отсутствию в последнее время негативных отзывов,
работа системы уже отлажена.
И ещё насчёт QR-кодов. Думаю, нет нужны объяснять, что это такое. Поле с QR-кодом на бланке «автогражданки» будет содержать
основную информацию о страховом договоре. Такова идея страховщиков и Гознака. Однако лично мне не понятно, кто будет наносить этот код.
По логике, это должны делать страховщики. А в чём тогда сложность его подделки? Это ведь не «штучки» Гознака.
Будут печатать, наверняка, на обычном принтере. Узнать алгоритм формирования кода - и вперёд.
Зачем тогда нужен QR-код, для меня пока загадка. А что вы думаете, комрады, по этому поводу?