Aug 22, 2012 00:35
(Пост написан в деревне в офф-лайне непосредственно после игры)
Игра, с моей точки зрения, прошла успешно.
Верно также и то, что я, скорее всего, больше не буду вписываться в проекты (игроком, техом, со-мастером) с таким уровнем жестокости. Ну или я слишком соплива для этого и меня нельзя пускать во взрослые игрушки.
Ехала игротехом, в итоге оказалась подкустовным мастером - и, пожалуй, единственным, кто посмотрел это кино своими глазами с начала до конца. На носу и в ухе все еще фантомные очки и гарнитура рации - особенно когда устану. Ходить по пятам, рассказывать в канал о каждом шаге, разруливать текущие непонятки игроков оказалось весьма задорно. Отдельное спасибо тем, кто всегда был в канале отвечать на вопросы - потому как в противном случае решать пришлось бы мне на ходу своим произволом, что ни фига не способствует цельности игры. С другой стороны, невозможность вмешаться, высказаться, вообще громко разговаривать, необходимость быть незаметной тенью - изрядно напрягали. Наверно, идеология-на-бобах слишком увязалась у меня с этим полигоном.
Из хорошего. Во-первых, отлично сроляли флешбеки: я очень боялась, что вся эта титаническая работа по придумыванию сюжетов и стыковке их между собой пропадет втуне, потому что половина флешбеков не дождется триггеров, а вторая половина персонажей перемрет, не успев открыть ни одного. В итоге львиная доля флешбеков вскрылась в первую же ночь, что дало игрокам дозу обвма.
Во-вторых, игроки раскрутили все возможные способы Спасения (и несколько ложных в дополнение). Я, опять же, боялась, что половина продолбается, к другой не успеют, и в итоге не спасется никто. Но спасся максимум из возможных: 16 из примерно 80.
В-третьих, хорошо сработал медицинский коллапс. Ибо ситуация была такова, что можно не умереть от чудовищных повреждений - и умереть от укуса осы или крысы. Чисто потому что нет лекарств, нет перевязок, врачи ничего не могут сделать.
Неплохо сролял конфликт негров и белых. Неидеально - но, сдается мне, вполне прилично. По крайней мере, его было видно.
Плохо сработал Дефицит. Как-то его не ощущалось: за двое суток на адреналине игроки почти не ели (и, кажется, не очень-то и хотели), воды хватало, сигарет почему-то тоже (потому что курящие - курили непрерывно). Перекачка холодным оружием тоже была очевидна. Отсюда вывод: либо на кратковременные проекты не пытаться делать голодный движок, либо реально очень сильно ограничивать ресурс. То есть, проблемой было не отсутствие консервов (которые были), а отсутствие в локации открывашки для них, без которой злые мастера не разрешали потреблять содержимое банки.
Честно говоря, ожидала гораздо больше агрессии и жестокости между персонажами. Что каждый начнет играть на себя, устраивать личное выживание за счет других и прочее. К моему удивлению, все довольно быстро скооперировались и ходили большими боевыми пятнами, и ожидаемой массовой крысиной грызни внутри не случилось. Скорее наоборот (здесь еще раз мой респект Руте и Джерри за отличный игровой момент с боевыми песнями, было ужасно круто).
По ходу игры игроки научились довольно бойко вонзать зомбей («последний бой был три боя назад!»), и я даже (с некоторой тайной надеждой) думала, что оставшиеся пара десятков в самом-самом конце отобьется от всех толп, которые на них пошлет закон жанра.
К концу я успела полюбить этих персонажей, посмотрев на них, послушав их истории и прожив с ними почти два дня. И нервы мои окончательно сдали, когда их пошли финально загрызать. В итоге я рыдала под вопли умирающих, но не сдающихся (Йолаф, надеюсь, я не очень испортила твои планы на этот момент) и продолжала рыдать на следующий день, стоя на Ярославском вокзале, что даже милиционер подошел узнать, в чем дело. Потому что грязь и жестокость, бессмысленная жестокость такого финала, предписанного законами жанра, были выше моих сил. Поэтому я лучше на такое больше не поеду.
Традиционно спасибо всем игрокам, прошедшим многочисленные тренировки и кастинги ради игры и отлично отыгравшим, всем игротехам-зомби, всем, кто готовил игру все эти два года (сюжетникам, бутафорам, карточкомастерам и многим другим), а также полигонной команде: Форве и Йолафу, зомби-боссам и остальным людям с соплей в ухе, Тору за АХЧ, Гернсбэку за радио и колбасу, Ринглу и Льюсу за съемки этого боевика, героическим поварам (увы, мне почти ничего не оставалось, но по крайней мере наши зомби были накормлены) - ну и, конечно, Аскольду и Хэлке, без которых вообще ничего бы не случилось.
приключение,
РИал