Ваны (др.-сканд. Vanir) - группа богов в германо-скандинавской мифологии. Они ниже рангом, чем асы, с которыми то враждуют, то заключают союз
Ванахейм (исл. Vanaheimr: страна ванов) - в германо-скандинавской мифологии родина Ванов, расположенная к западу от Мидгарда и Асгарда.
Согласно Саге об Инглингах (XIII век) Ванахейм располагался на берегах Черного моря (исл. Svartahaf) в Сарматии в районе устья Танаиса, который также именовался Ванаквисль (исл. Vanakvísl). К востоку от Ванахейма располагался Асгард. Между двумя странами происходили войны и обмены пленниками. Другими странами, соседними с Ванахеймом, но также лежащими к западу от Асгарда названы в сагах Страна Саксов (исл. Saxland, Древняя Германия) и Гардарики (скандинавские города Новгородской земли)
Фрейя
Список ванов Ньёрд - бог плодородия, ветра и морской стихии, живёт в Асгарде как заложник; отец Фрейра и Фрейи. Фрейр - бог лета, урожая, богатства и мира. Фрейя - богиня любви и красоты, дочь Ньёрда, ведьма, обучившая асов колдовству. Гулльвейг - злая колдунья, послужившая причиной войны асов и ванов.
Ваны (vanir) Ваны, в скандинавской мифологии группа богов плодородия. Им приписываются кровосмесительные связи между братьями и сестрами (ср. аналогичные мотивы в средиземноморских аграрных мифах и ритуалах, генетические связи с которыми не исключены), колдовство (т. н. сейдр) и пророческий дар. К числу ванов относятся главным образом Ньёрд и его дети - Фрейр и Фрейя. Жилище ванов обозначается Снорри Стурлусоном в «Младшей Эдде» как Ванахейм, но в другом месте он же называет жилище Фрейра Альвхейм, что свидетельствует о смешении ванов с альвами. Ваны противопоставлены другой, гораздо более обширной группе богов - асам - в мифе о первой войне, о которой рассказывается в «Прорицании вёльвы» («Старшая Эдда»), в «Младшей Эдде», «Саге об Инглингах», в «Деяниях датчан» Саксона Грамматика. Это этиологический (объяснительный) миф о возникновении первой войны, положившей конец «золотому веку», до того не знакомому с враждой и распрями. [Spoiler (click to open)]Поводом к войне послужил приход от ванов к асам злой колдуньи Хейд (она звалась также Гулльвейг, что, по-видимому, означает «сила золота»). Асы забили ее копьями и трижды сжигали, но она снова возрождалась. Войну начал глава асов Один, бросив копье в сторону войска ванов, но ваны стали наступать, угрожая Асгарду, небесному селению асов. Война закончилась миром и обменом заложниками (асы взяли ванов Ньёрда, Фрейра, а также Квасира, а ваны - асов Хёнира и Мимира).
В «Младшей Эдде» упоминание о первой войне служит введением в историю добывания меда поэзии. Исследователи предполагают, что в мифе о войне ванов и асов нашла отражение борьба культов местных и пришлых племен (возможно, индогерманских завоевателей с носителями мегалитической матриархальной земледельческой культуры), или различных социальных групп древнегерманского общества.
Интересна, но мало убедительна попытка Р. Хеккерта интерпретировать войну асов и ванов как войну за священный мед, воплощающий некий космический жизненный принцип. Ваны - хранители меда связаны с Хеймдаллем; Гулльвейг (слово это он расшифровывает как медовый напиток) Хеккерт отождествляет с вёльвой (провидицей), от имени которой ведется речь в «Прорицании вёльвы». Параллель к войне асов и ванов в других индоевропейских мифологиях - мифы о войнах асур и богов древнеиндийской мифологии. Ж. Дюмезиль считает, что в индоевропейском мифе боги, представляющие религиозную власть и плодородие, первоначально разделены и что в столкновениях между ними главное не сама война, а заключение мира, договор. Действительно, в результате войны асов и ванов как бы происходит консолидация общины богов (асы ассимилируют ванов). Но с другой стороны, в скандинавской мифологии миф о первой войне как первой распре после «золотого века» по существу предвосхищает (особенно в «Прорицании вёльвы») столь характерную для скандинавской мифологии эсхатологическую тематику (смерть юного бога из асов Бальдра, трагическая гибель богов и всего мира, - см. Рагнарёк).
Не совсем ясно, в какой мере и в каком смысле в этом сюжете отражено осознание губительной силы золота. Неясно также, отражает ли троекратное сожжение Гулльвейг некий ритуальный акт (или представляет аллегорию металлургической обработки золота как его уничтожения). Источник
(север - внизу, восток - слева) Обратите внимание на надписи "Асия" - страна асов. По информации древних историков, название страны пошло от имени жены правителя этой страны. Хотя, лично мне это видится перепутанным в плане причины и следствия. Интересно и осмыслить имя Анастасия. Очень похожее на анест-езию. Фактически, оно и есть. Ася, Анаст-Асия. Замороженная Асия. Asia Septentrionale.
Если, как говорится в скандинавских сагах, асы жили к востоку от ванов - это Зауралье. И это согласуется, во-первых, с древними картами, которые показывают нам развитую городскую цивилизацию в местах, ныне диких и негостеприимных. И во-вторых, с другими историческими фактами, которые говорят нам о том, что Один с асами пришел в Европу с юго-востока. Пройдя через Причерноморье, оставив там памятники с руническими надписями, а до того - через прикаспийские степи. Норвежцы организовывали археологическую экспедицию в северный Киргизстан, чтобы найти материальные свидетельства тех времен.
Другие же народы, жившие в те времена за Уралом, вследствие климатической катастрофы, также мигрировали на запад, следы их пути рассмотрены в материале: Биармия, Пермь Великая и Поморье. Исследователи подтверждают миграцию угров в Поморье и смешение их с северянами, что отразилось на гаплогруппах.
Славист 19 века П. Шафарик сближал имя ванов с этнонимом венеды, (фин. Venelainen «русские»), а также топонимом Вантит. В эпоху германских миграций территорию Ванахейма населял славянский народ антов.
- не могу не обратить внимание на то, что И-ван - самое распространенное русское имя, которое разошлось с венедами по всей Европе и было перенято многими народами. Анты - в-ан; в-анты. Это одно и то же слово, только с проглоченной "в" (укороченное).
Важным культурным и археологическим маркером для подтверждения связи и преемственности цивилизаций, служит письменность. В данном случае, руническая. К сожалению, в отличие от Европы, Россия и Сибирь активно зачищались от артефактов старины и древних памятников. Старинные книги уничтожались поколениями властей.
И тем не менее: Кёк-тюркские руны, письменность, использовавшаяся в VI-VII веках в Сибири, надписи, сделанные которой впервые были обнаружены в XVIII веке. Германские руны практически те же самые, что были найдены в Сибири. Это германский рунический алфавит:
Полагаю, если бы дело о заимствовании логотипа рассматривалось в современном суде, им была бы однозначно признана первичность сибирских рун. Хотя, "Сибирь" - позднее название, связанное с обратной миграцией угорских народов на свободную территорию Зауралья.До того государство в Зауралье называлось Асия, в широком смысле, скорее как часть света, населенная народами одного окрня. В более узком же смысле - Катай, Скифия, Империя Великого Кама.
Что интересно, Кам - это шаман. Древнее слово скифского языка, от которого образовано позднее "камлать" - шаманить, совершать магические ритуальные действия.
Великий Кам - очевидно, царь-жрец, царь-шаман. Много вы знаете таких царей из истории? Я - нет. Мне приходят в голову две личности: христианского царя Катая, царя-попа "Пресвитера Иоанна" (опять ваны!).
И - Один собственной персоной! Царь асов, шаман, общавшийся с богами и предками на Древе Жизни, владевший магией и по преданию, получивший от богов руны. Не он ли был тем Великим Камом, чья империя была в Западной Сибири? Я бы не стал этого исключать.
Надпись на ленте: Grand Cham - Великий Кам. Вполне европейского вида, как и Тамерлан, император Тартарии.
Обособление Мидгарда и Асгарда друг от друга, как и Гардарики от Ванахейма, показывает их топографическое различие и отдаленность. Поскольку значение слова Мидгард соотносится со "срединным", логично предположить, что Асгард был на севере. Скорее всего, это тот большой город у дельты Оби, столица Империи Великого Кама.
Какому городу Асии еще быть столицей, как не Асгарду?
И на карте Фра Мауро его обозначают как место, куда и путешествовал Марко Поло - оцените иронию, которую демонстрируют англичане, выставляя такую информацию в открытый доступ! Дескать, эти профаны не увидят и того, что мы положили на самое видное место, и даже подписали!
То, что Асгард располагался на севере, на мой взгляд, подтверждается несколькими косвенными доказательствами. В составе орды "белая орда" была на севере. Потом, "Белая Русь" также всегда тяготела к северным землям. На той же карте предуралье отмечено как место "Russia Biancha" - Русь Белая. Потом, тождественность самогестов будущим белорусам - литовцам: Гестия, самогесты и миграция славянских народовИ наконец, тот факт, что Один с асами не задержались в центральной России, в поднялись на север Европы, на побережье. Это логично; народ привык жить с морем, плавать, ловить рыбу, строить суда - вся жизнь около моря. Он стремится вернуться в подходящие условия. Да и то побережье, наверняка им было знакомо по плаваниям.