Лука стал иудой. Пример Януковича ничему его не научил.

Dec 21, 2014 12:32

Оригинал взят у prilepin в post
Обратили внимание на этот момент: с Китаем подписали договор о финансовых операциях, совершаемых без участия доллара - и китайцы очень спокойно, по-китайски, взирают на прыжки рубля, договоры не пересматривают.

А батька Лукашенко хочет расчётов исключительно в долларах и евро. На то он и батька своей страны.

Но, кажется, что Лукашенко сделал не самые верные выводы из украинской истории. Он увидел, что Януковича пассионарные украинцы не посчитали за своего - и снесли. В том числе снесли и за прорусскую ориентацию.

Теперь Лукашенко собирается разыграть для своих водевиль: мы вне России можем, мы Россию можем поставить на место, мы умеем разговаривать на одном языке с теми, кто хочет Майдана в Минске. Мы объясним им, что минский Майдан не нужен, потому что во многом мы с вами заранее согласны.

Но это ему только кажется, что он умеет с ними разговаривать. Он для них своим никогда не станет. Ставка на "Беларусь - прочь от России", даже в качестве своеобразного театра одного актёра - неверная ставка. И для Лукашенко лично неверная (он может потерять власть), и для Беларуси, столицу которой со временем тоже могут перенести в Брюссель. Не завтра, но могут. В целом процессы понемногу идут в ту сторону. А не в другую.

Вот что нам пишут из Беларуси, почитайте, поучительно и занимательно.

"""Вкратце: ситуация этническая у нас, как в западной Украине. Чистых белорусов с гулькин нос. У всех предки польские, литовские, еврейские. Русские, конечно, у многих. Но об этом никто не говорит и уж тем более не выставляет на вид. Иначе ты сразу станешь пророссийским, с агрессорскими взглядами и имперским апломбом, а за глаза и ватником уже могут припечатать. Слово "Россия" в приличном обществе вообще употреблять не рекомендуется. Разве что в контексте критики или насмешки.

Таковы единодушные, безапелляционные взгляды нашей либеральной элиты, которая, к слову, никакой элитой не является. Все это люди, выросшие на ненависти ко всему совковому и отечественному (допустим, есть за что). Привыкшие ненавидеть и/или презирать, это был и есть основной двигатель их творчества.

Чего на самом деле хочется этой уже неюной элите? Всем хочется комфорта, дешевого дорогого бухла, бесплатных виз, красивых видов. Хотя все эти желания прикрываются самыми высокопарными словесами и благородными намерениями. Если обозреть социальные страницы наших властителей дум, там будут сплошь посты об убогости (подлости, бездарности) российского правительства, перемежаемые сокрушениями по поводу дешевизны и качества заграничной жизни (опять-таки берется деталь и возводится в закономерность - "А тут-то кофе дорог, а там-то дешевле", пусть даже "там" ты ни разу не был) и, соответственно, с точностью наоборот - у нас.
Несмотря на нытье по поводу белорусской дороговизны самая элита преспокойно катается по европам - близко и недорого. Считать деньги белорус умеет.

Насчет грантов на воспитание "правильного" белоруса вы сказали все верно.
Молодым людям ("активной" и целеустремленной и, может быть, даже ее прослойке) активно прививается образ Европы как Клондайка, вполне достижимого, стоит только сбросить с плеч тяжелую медвежью лапу России.
Прогрессивная и единственно энергичная часть населения - люди преимущественно неверующие (это величается "агностицизмом"), а если верующие, то католики или протестанты, да и то это, скорее, дань моде и показатель приверженности лагерю «свободы». Православие, мягко говоря, не в чести и ассоциируется с президентом. При этом его - православие - одновременно упрекают в нищете и убожестве и вороватости и стяжательстве. И пр. Что там наверху происходит, я не знаю, а вот в адрес среднего священничества - это очевидный поклеп.

Вообще все интеллектуальные объекты и абстрактные понятия, входящие в поле актуальных интересов, в Беларуси строго распределены на "режимное" и "свободное":

Россия - Европа,
православие - католицизм.
официальный белорусский язык (как бы «прорусский» и искусственный) - «тарашкевица» (более близкий к польскому вариант бел.языка).
Михалков - «независимые» режиссеры
патриотизм - космополитизм и пр.

Третьего не дано никогда. Кто не с нами, тот против.

Глашатаями лагеря свободных являются Хартия97 и Радио Свобода. Они беспрекословно считаются единственно достоверными источниками информации, так что даже одно намерение усомниться в их неподкупности, правдивости и независимости обвешивает усомнившегося ярлыками предателя и подстилки и выбивает его из приличных кругов.

Подспудно, очень давно вызревает, пестуется идея о России как враге. Все политические события последнего времени единодушно видятся как следствия имперских и варварских наклонностей России. Вплоть до того, что русскому языку даже отказывают в "славянскости". Извлекаются поросшие мхом "детали" истории из разряда "а у меня был троюродный прадед, так его русская бабка сдала партизанам".

С ВОВ тоже ситуация не лучшая. На государственном уровне подвиг советских солдат признается и празднуется, но в "оппозиции" (которую уже следует рассматривать не как политическую силу, а как мировоззрение, стремительно набирающее вес) однозначность ВОВ и геройства советских солдат подводится под большой вопрос, с опорой на такие доморощенные "детали".

Кроме того, половина Беларуси только в 1939 году присоединилась к Беларуси, до этого 20 лет эта территория была под Польшей. И немцев на этой территории встречали-таки как освободителей. И до сих пор сохранился этот недальновидный образ, упускающий из виду, что ждало этих людей после установления нацистского режима. До этого мысль не доходит, устает.
Естественно, как только заварилась каша на Украине (кстати, за одно только "на Украине" могут заочно предать анафеме, как и за "Белоруссию" вместо Беларуси), Россия была единогласно признана агрессором и началась кампания борьбы словом и еще раз словом (как правило, матерным) с Россией.

Причем, флагманами, идеологами и глашатаями «правильных» политических взглядов стали и до сих пор остаются люди, как правило, даже о своей истории имеющие расплывчатое представление. А если это представление и есть, то оно сформировано «правильными» источниками. Люди, оперирующие разрозненным фактами и вескими цифрами. Люди с мозаичным образованием, полученным «на интенсивах». Это у нас такой передовой способ образования. Когда полуобразованные обучают необразованных. В итоге за две недели из тебя выкуют правильного политолога с правильными фактами и датами в кармане.

Конечно, к Бандере и Шухевичу у нас самое теплое отношение, поскольку правильный политолог не обучен и не знает, что Шухевич руководил карательными операциями, уничтожившими с десяток белорусских деревень.

Язык белорусский не развивается ни на государственном, ни на неофициальном, то бишь, оппозиционном уровне (третьего у нас никогда не дано, кто не с нами, тот против нас). Более того, на оппозиционных началах он, скорее, препарируется бумагомарателями и людьми, не имеющими к литературе никакого отношения. К беллетристике - может быть. Хотя язык, действительно красивый. И мертвый, судя по всему.

В плане развития отношений с Россией, прогнозы самые неутешительные. За Россию во всех смыслах - только старшее поколение. Молодежь, которая стремительно взрослеет и пополняет собой ряды толстой средневозрастной прослойки, против России. Те, что поинтеллигентнее да полиберальнее, - против режима, в основном. Те, что попроще и попризмеленнее - против всего российского как синонима нищеты и убожества. Подтягивающиеся подростки поголовно за Европу, чего бы это ни стоило.

Те единичные представители молодежи, которые за Россию, - молчат в тряпочку, боятся окончательно оказаться за бортом.

Вот я и пишу вам: поговорить у нас на такие темы решительно/практически не с кем""".

В общем, мы вам всё рассказали, товарищи, а выводы - с вас.

И вот это добавляет штрихов к мрачному пейзажу:
События последнего года на Украине - осуществленный при поддержке Запада вооружённый государственный переворот, террор националистов, гражданская война, сменившаяся вялотекущим, но уносящим человеческие жизни конфликтом, - несколько отодвинули на второй план события в других постсоветских странах. Однако и там наблюдаются процессы, схожие с теми, что предшествовали охватившему Украину кризису. Один из примеров - Беларусь.

Немало комментариев вызвало состоявшееся 15 декабря, за восемь дней до саммита Евразийского экономического союза, назначение на должность ректора Академии управления при Президенте Республики Беларусь Марата Жилинского, известного, в частности, своим категорическим отрицанием общего исторического прошлого русских и белорусов (кто-то в Белоруссии выражается на счёт Жилинского ещё резче: русофоб).

Можно вспомнить, как 22 июня 2012 года в Бресте проходила международная конференция «Отечественные войны Святой Руси». Участники конференции направили в государственные и научные учреждения РБ обращение с предложением вернуть в белорусские учебники и в научный оборот изъятый оттуда термин «Отечественная война 1812 года». Официальный ответ Института истории НАН Белоруссии был получен за подписью Марата Жилинского (тогда ещё скромного заместителя директора академического института), и этот ответ гласил: использование термина «Отечественная война 1812 года» применительно к истории Белоруссии представляется необоснованным, данный термин не находит места в белорусской историографии.

Этот малозаметный, на первый взгляд, факт из биографии нового ректора Академии управления при Президенте Республики Беларусь на самом деле является значимым. Со времени ухода с поста ректора Академии Станислава Князева в этом учреждении, готовящем кадры государственных управленцев, стала постепенно утверждаться идеология прозападного толка. В течение определённого времени руководство Академией управления при Президенте РБ осуществляли представители так называемого Белорусского объединения военных, бывший лидер которого Николай Статкевич отбывает наказание за участие в белорусском майдане в декабре 2010 года.

Министерство культуры Республики Беларусь уже несколько лет контролируется сторонниками западной ориентации Беларуси. Реконструкция замков польских магнатов, исторические мероприятия с участием польских и французских дипломатических и военных чинов, «шляхетские» балы, устраиваемые в Беларуси, стали визитной карточкой этого министерства. Проводятся праздники белорусского языка, но в республике, Конституция которой устанавливает два государственных языка, праздников русского языка нет. Русский язык, память об общерусской истории ущемляются и стираются; названия улиц, надписи в метро, вещание по телевидению - всё это в Беларуси меняется в том же ключе, в каком ранее менялось на Украине.

13 декабря во Дворце искусств в Минске состоялся уже второй за последние месяцы фестиваль «День вышиванки» («Дзень вышыванкі»), организованный общественной инициативой «Арт Усадьба» («Арт Сядзіба») и общественной организацией «Белорусский союз художников». Характерной особенностью «Дня вышиванки» стало обилие не только различных художественных и бытовых предметов, богато украшенных традиционным орнаментом, но и символики белорусской прозападной оппозиции. На многих предметах было представлено изображение литовского герба «Погоня» (герб правителей Великого княжества Литовского, который использовался белорусскими коллаборационистами как «национальный» герб в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн). Среди прочих предметов бросались в глаза шевроны с изображениями Михаила Витушко - гитлеровского пособника, участвовавшего в диверсионной борьбе с белорусскими партизанами (его называют белорусским Романом Шухевичем).

Предлагалась на «Дне вышиванки» в Минске и бело-красно-белая символика: флаг из полос в таком сочетании был придуман в 1917 году и служил знаменем коллаборационистских формирований, сотрудничавших с немцами во время обеих мировых войн; ныне этот символ широко используется белорусской прозападной оппозицией. Предлагались на том же фестивале и «вышимайки» - произведение польских дизайнеров, совмещающее майку-футболку с нанесённым на неё машинным способом фольклорным орнаментом.

Ещё до «Дня вышиванки» белорусские власти провели «Кубок Языка» («Мова Сup»); условием участия в этом спортивном мероприятии стало использование «беларускай мовы», притом что Конституция и закон о языках гарантируют гражданам Республики Беларусь равенство двух государственных языков (русского и белорусского) во всех сферах жизни.

За последний год поменялась и направленность общественно-политических дискуссий в республике. Если еще год назад основная идейная борьба шла между западнорусским сообществом, с одной стороны, и литвинами - с другой, и она затрагивала лишь наиболее рафинированную и политизированную часть белорусского общества, то сегодня столкновение этих двух направлений - литвинизма и западнорусизма - отошло на второй план по отношению к главному, решающему идеологическому противостоянию, которое начинает разворачиваться в Беларуси по широкому фронту: это столкновение между русскостью и латинскостью (польскостью) жителей республики.

Западники, акцентирующие идеологему «белорусы - не русские» и не встречающие в самой Беларуси достаточно серьёзного противодействия, выступают как разрушители общерусского единства. Опыт Украины подсказывает, что это только первый этап, в повестке дня - переход к следующему этапу.

Одновременно, как говорит первый заместитель председателя движения «За Свободу» Юрий Губаревич, «Беларусь возвращается в круг интересов польской политики». Во всяком случае, усиление влияния польского фактора на внутреннюю политику Белоруссии налицо.

Активизировались с момента начала событий на Украине и белорусско-американские контакты. На фоне расширения связей по линии МИД РБ - Государственный департамент США в Нью-Йорке в конце сентября состоялся Белорусский инвестиционный форум, на котором выступил заместитель помощника госсекретаря США Эрик Рубин. Белорусские западники уверяют, что проведение данного форума в Нью-Йорке знаменовало собой прорыв «даже независимо от непосредственного эффекта, то есть от масштаба новых вложений в белорусскую экономику в ближайшей перспективе». Белорусский инвестиционный форум в Нью-Йорке стал, по мнению профессора Рэдфордского университета (США, штат Вирджиния) Григория Иоффе, свидетельством оттепели в отношениях между Соединёнными Штатами и Беларусью.

Григорий Иоффе считается в Америке ведущим специалистом по Беларуси. Совсем недавно, в октябре 2014 года, увидела свет его новая книга «Reassessing Lukashenko: Belarus in Cultural and Geopolitical Context». Призыв к «переоценке Лукашенко», вынесенный в заглавие книги - это первый шаг к пересмотру всей системы отношений Запада с Белоруссией. «Пресловутая белорусская стабильность, - пишет Г.Иоффе, - перестала быть пропагандистским жупелом; не могу исключить, что она стала предметом восхищения». Он призывает Соединённые Штаты «отбросить оговорки» и «признать очевидное»: «Беларусь состоялась как успешная и независимая страна - настолько независимая, насколько это вообще возможно в современном мире и с учетом целого ряда жестких региональных ограничений».

* * *

Представления о возможности отрыва Белоруссии от России и интеграции её с западным сообществом в самой Республике Беларусь получили достаточно широкое распространение. За океаном внимательно следят за этими процессами и подталкивают их. 17 декабря, выступая в Американском предпринимательском институте в Вашингтоне, помощник госсекретаря США Виктория Нуланд, одна из ключевых фигур в организации киевского майдана, заявила, что США теперь «открыты для более теплых и интегрированных взаимоотношений с Беларусью». Это сигнал. На языке американской дипломатии - в сложных международных условиях конца 2014 года - данный сигнал означает только одно: приглашение к отходу Беларуси от тесных интеграционных связей с Россией.

Андрей МЕЛЬНИКОВ
via

предательство, политика, Европа, русские, перспектива, религия, 2014, глупость, фашизм, Белоруссия, война, информационная война, власть

Previous post Next post
Up