Перевод услуг в электронный вид

Apr 29, 2015 18:11

До конца года Центры госуслуг Москвы (бывшие МФЦ) переведут более 10 госуслуг в сфере землепользования в электронный вид. Такое заявление сделал мэр Сергей Собянин на заседании комиссии по проведению административной реформы. Это касается российских юридических лиц. Уже с 1 августа полностью в электронный вид перейдет, например, выдача копий правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов, предоставление земельного участка впользование (срочное или бессрочное), изменение адреса земельного участка и другие. Предоставление этих услуг в бумажном виде полностью прекратят.

Всего на Портале городских услуг доступно 14 госуслуг в сфере земельных отношений. Количество запросов в этой сфере растет с каждым годом. Если в 2012 г. по этому направлению обратились 48 раз, то в 2014 году - 1367.



В сфере строительства и архитектуры в данный момент доступно 12 госуслуг, в т.ч. 3 услуги предоставляется полностью в электронном виде (выдача разрешения на строительство, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, согласование дизайна-проекта вывески). С 1 июля этого года к предоставлению исключительно в электронном виде для российских юридических лиц еще 3 услуги: выдача заключения о соответствии, подача извещений о начале и окончании строительства.

Почему нужен переход к оказанию госуслуг исключительно в электронном виде?

Преимущества для заявителей:
- Получение госуслуг в удобное время из любой точки
- Сокращение временных затрат (нет необходимости в личном посещении)
- Получение информации о ходе предоставления услуг (каждый заявитель может получать эту информацию через личный кабинет на портале госуслуг)
- Уменьшения количества ошибок при заполнении благодаря единым формам на портале

Преимущества для органов власти:
- Сокращение сроков обработки заявок и трудозатрат
- Контроль сроков и хода исполнения заявки (оптимизация административных процедур)
- Создание единой базы электронных документов

Главный плюс для всех - это эффективная антикоррупционная мера, так как электронное взаимодействие устраняет личный контакт заявителей и государственных служащих в процессе оказания услуги. Кроме того, это, конечно же, экономия денег для заказчиков и инвесторов. Теперь нет нужды иметь целые отделы в компаниях для оформления и переоформления той массы бумажных документов, которая требовалась ранее.

Москва, новости

Previous post Next post
Up