"Евтихий анафематствован всеми нехалкидонскими церквами. У всех них (Коптской, Эфиопской, Сиро-Яковитской) основным учителем является Севир Антиохийский, выразивший Единство Богочеловека в терминах единой сложной природы. И это при "единосущии Его Отцу по Божеству" и "единосущии Его нам по человечеству". Т.е. у Севира природа и сущность - вещи разные. А вот у армян Севир анафематствован, как пошедший на компромисс с халкидонитами. Это произошло на Двинском соборе в 555 году. Так что армянская церковь "более монофизитская", чем все нехалкидониты. Вроде бы у них должно быть евхаристическое единство, но тогда это более, чем странно..."
Comments 3
"Евтихий анафематствован всеми нехалкидонскими церквами. У всех них (Коптской, Эфиопской, Сиро-Яковитской) основным учителем является Севир Антиохийский, выразивший Единство Богочеловека в терминах единой сложной природы. И это при "единосущии Его Отцу по Божеству" и "единосущии Его нам по человечеству". Т.е. у Севира природа и сущность - вещи разные. А вот у армян Севир анафематствован, как пошедший на компромисс с халкидонитами. Это произошло на Двинском соборе в 555 году. Так что армянская церковь "более монофизитская", чем все нехалкидониты. Вроде бы у них должно быть евхаристическое единство, но тогда это более, чем странно..."
Reply
(The comment has been removed)
А подробности каковы?
Когда это произошло?
Что значит "условно"?
Reply
(The comment has been removed)
каждая церковь решает за себя.
но я поищу, спасибо
Reply
Leave a comment