Тер-Оганян. Уже за несколько лет до той акции "Юный безбожник", до рубки им икон в Манеже его беспокоила эта мысль. "Надо бы купить иконки, говорил он, и что-нибудь сделать над ними - надругаться что-ли как-нибудь
( Read more... )
Главное, что жернова человек сам себе вертит... Не стоит об этом забывать. На Страшном Суде Бог свидетель, а человек - сам себе обвинитель (по-моему, глубокая мысль Григория Нисского).
Ну, он, конечно, художник. Не первого ряда. У него есть и приём свой - повторять чужин произведения - Пикассо там, туда-сюда...
А насчёт "немало людей хотят видеть искусство таким"
Радикальное искусство спросом пользуется (в узких кругах), но вопрос в том, каково оно будет. Это зависит от того, сколько у художника таланта, и что он сам считает приемлемым, а что - нет. Если первого мало, а со вторым -= проблемы, то получается так. (Или как у Кулика, который изобразил Христа ввиде свиньи)
Где-то в Прибалтике ещё в советское время был музей Чёрта. В музее этом были собраны фолклёрные образы, народные фигурки и прочие игрушки и изображения, изображающие этого врага рода человеческого. Собиратель и энтузиаст этого музея сошёл с ума. Очевидно, есть вещи, с которыми шутить не стоит.
Впервые слышу, что Жмуйдзинавичюс сошел с ума: литовский живописец, народный художник СССР (1957 г.), член-корреспондент АХ СССР (1958 г.). Тонкие, лирические литовские пейзажи ("Две сосны", 1930 г.) С головой глюки были у его друга Чюрлёниса, но от этого он не стал плохим художником. В этом смысле никакие черти Божьему дару не помеха.
Да и о музее чертей впечатление неправильное, это часть народной культуры. Искусство деревянной скульптуры в Литве появилось ранее христианства: …Литовская народная скульптура - явление в некотором роде уникальное. Поразительно в ней то, что она основана на христианской иконографии и до нашего времени хранила верность религиозным сюжетам, практически не оставив нам ни бытовых, ни жанровых сцен, ни
( ... )
Спасибо за поправку. Я всё напутал! Сейчас исправлю сообщение, и Вы поймёте, что за фокус проделал память "по ассоциации". На самом деле речь будет идти о неком живописце, который писал "чертей". Вот он -то и заболел.
поскольку ты не являешься христианином, для тебя не может иметь ровно никакого значения, в каком месте священного Писания даются (или не даются) ответы на соотв. вопросы. я прав?
а здесь я выражаю СВОЮ точку зрения: это же моя заметка, а не цитата из св. Писания...
но вот если тебя искренне интересует моё мнение по всем сформулированным тобою вопросам, то я готов ответить.
Comments 36
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
:)
Reply
Reply
А насчёт "немало людей хотят видеть искусство таким"
Радикальное искусство спросом пользуется (в узких кругах), но вопрос в том, каково оно будет. Это зависит от того, сколько у художника таланта, и что он сам считает приемлемым, а что - нет. Если первого мало, а со вторым -= проблемы, то получается так. (Или как у Кулика, который изобразил Христа ввиде свиньи)
Reply
Впервые слышу, что Жмуйдзинавичюс сошел с ума: литовский живописец, народный художник СССР (1957 г.), член-корреспондент АХ СССР (1958 г.). Тонкие, лирические литовские пейзажи ("Две сосны", 1930 г.) С головой глюки были у его друга Чюрлёниса, но от этого он не стал плохим художником. В этом смысле никакие черти Божьему дару не помеха.
Да и о музее чертей впечатление неправильное, это часть народной культуры. Искусство деревянной скульптуры в Литве появилось ранее христианства: …Литовская народная скульптура - явление в некотором роде уникальное. Поразительно в ней то, что она основана на христианской иконографии и до нашего времени хранила верность религиозным сюжетам, практически не оставив нам ни бытовых, ни жанровых сцен, ни ( ... )
Reply
Reply
(The comment has been removed)
поскольку ты не являешься христианином, для тебя не может иметь ровно никакого значения, в каком месте священного Писания даются (или не даются) ответы на соотв. вопросы. я прав?
а здесь я выражаю СВОЮ точку зрения: это же моя заметка, а не цитата из св. Писания...
но вот если тебя искренне интересует моё мнение по всем сформулированным тобою вопросам, то я готов ответить.
Reply
но "андрей мне друг, но истина дороже".
Reply
Leave a comment