Знаете ли вы, как выглядит на самом деле Смерть? У нее костлявое лицо, бесцветные глаза, желваки на скулах; она одета в тёмную рубашку.
Она много летает на вертолетах по всей России и проводит экстренные совещания. У неё много работы. Её часто можно видеть по телевизору. Она стоит, сложив руки, вещает ровным голосом. Никто не знает, откуда она взялась. Никто не понимает, откуда она пришла. Говорят, что её выбрали... Но кому в голову придёт выбирать Смерть, пусть даже и на таких дурацких выборах, как наши? Нет, её не выбрали. Мы впустили её. Мы решили, что она - и есть стабильность. Но она - не стабильность жизни. Она - Смерть, а Смерть может создать только кладбищенскую стабильность.
Теперь этот человек-Смерть правит Россией. Он ездит по всем городам, и куда он не приедет, там взрывы и убитые. Он приходит на любой бал и танцует с первой же попавшейся девушкой, - он правит там.
Перед штурмом в Северной Осетии, говорят, видели проезжающую в машине Смерть. Хотя стекла в лимузине были затемнены, но Смерть была темней самой темноты, и прохожие смогли её увидеть. Внутри лимузина сидел костлявый человек неопределенного возраста, с непонятным оскалом, сжимая в левой руке косу. У него было желтое лицо, - настолько желтое, что его жене стоило бы сказать: «Не влезай - убьет». Но он давно уже не жил со своей женой.
У него был жаркая неделя и много работы
Смерть побывала уже на двух самолетах, вылетев оттуда в последнюю минуту; стояла в вспышке пламени возле метро Рижская, и кто-то, говорят, принял ее за подожженное чучело. Но она стояла и равнодушно смотрела, как обугливаются люди. Она не двигалась с места. Она смеялась. Изо рта ее шел дым.
Потом она поехала на совещание с Генеральным прокурором, пожала костлявой рукой руку Шредеру, и вылетела спецрейсом в город Беслан. У нее много было впереди работы...
«К нам прилетела Смерть, - говорили жители Беслана. - Это смерть едет в лимузине! Храни нас Боже! Храни наших детей!» Смерть вышла из машины и помахала им ручкой. Потом взмахнула своей костлявой рукой и приказала начать штурм.
Штурм начался... Для начала она размозжила головы двум спасателям, убила десяток альфовцев. Затем, как собака, бросилась в здание школы.
Она ходила, как призрак, между сражающихся, подходя то к одной, то к другой стороне, влезала в окна, осклабившись, брала за руку еще не убитых детей, и вела их куда-то. Одного из них она даже погладила по головке, и спросила: «А что же у тебя руки дрожат?». Раздался взрыв, и Смерть поднялась, хохоча, высоко над городом. «Ну, кто еще?», - кричала она окружающим.
«Храни нас Бог!», - молились жители Беслана.
Во время совещания во Владикавказе президент Северной Осетии Дзасохов, сидевший рядом со Смертью, вдруг понял, что умирает. У него подкосились ноги и оцепенели руки. Почувствовал себя плохо и Шредер, не успевший придти в себя от костлявого рукопожатия в Сочи. А на Шираке загорелся вдруг костюм.
А между тем Смерть уже давала своим подчиненным новые указания. Внезапно она резко встала и вылетела в Москву, где ожидался День города.
Какая-то женщина, увидев, как Смерть едет из аэропорта обратно в Москву, бросила в неё камень. Смерть осклабилась, высунулась из окна, помахала ей рукой и поехала дальше. А от колес её бронированной машины остались на асфальте кровавые следы и такие вмятины, будто там проехал танк.
...Слезы и рыдания стоят теперь над страной. Это Смерть сидит в Кремле и ест кровавые арбузы.
Там готовятся закатить уже новый бал и пригласить на него Беллу Ахмадуллину, чтобы вручить ей премию имени Булата Окуджавы. Возможно, Ахмадулина тоже будет стоять у стола и лопать арбузы, не понимая, что течет у нее по пальцам. Со Смертью будет плясать гопак Пугачева, а балерина Волочкова показывать ей ножку и делать па. Хор юных девочек исполнит песенку про лето.
У Смерти ещё много работы в этом году... Не выбирайте Смерть больше президентом России!
Андрей Новиков