Александр Дугин: тайное стало явным

Mar 14, 2011 16:16



1 страница полный размер

В номере: "Гностик": тайное стало явным

Для всех интересующихся политикой, идеологией, религией известен характер мировоззрения Александра Гельевича Дугина - он сатанист.

Однако, есть ведь и мало осведомлённые люди, и они легко могут обмануться, когда Дугин начнёт опять рассказывать, что он по вероисповеданию "старообрядец" ) Я за этим "старообрядцем слежу с начала 1990 годов, когда он пришёл в Национал-Большевитскую партию, создававшуюся Э.В.Лимоновым. Лимонов мне как писатель нравился и нравится, но идеология создававшейся им и Дугиным партии была, разумеется враждебна. Я христианин, социал-демократ..

Сам Э.Лимонов оригинал, художник и атеист. Как художнику ему интересно всегда быть в свете софитов, и в партии он "вождь", т.е. вожак. Вопросы идеологические для него, по большому счёту, второстепенны (что и доказывается его нынешним союзом с либералами). Дугин же был с самого начала идеологом национал-большевизма. Тёмный мистик, ученик Головина и почитатель Алистера Кроули, он человек черносотенных, фашистских взглядов в области политической (был членом общества "Память", видео), и оккультных, гностических в области религиозной.

Когда, к концу 1990-х стало понятно, что национал-большевизм получил шанс стать гос-идеологией, Дугину стало не по пути с вечно-оппозиционным Лимоновым, он ушёл работать к пред. Госдумы Г.Селезнёву, и в дальнейшем стал горячим сторонником В.Путина и хунты (папа был офицером ГРУ). Верный себе, создавал НБФ (национал-большевитский фронт без Лимонова), "Евразийское движение" и пр и др.

В 1990-х я регулярно приобретал Лимонку, (считал, что надо  знать врага в лицо). И один раз даже отправился в их бункер на Малых Кочках на какое-то  открытое собрание, но (по не зависящим от меня причинам) не попал... Лимонка была действительно интересна на фоне тогдашней ельцинской действительности.

В номере, часть которого я отсканировал интересна статья вождя и идеолога НБП Дугина "Гностик", и анонимная редакционная колонка: заметка "Как надо понимать оккультизм" также отражает взгляды тогдашнего вождя партии А.Дугина.

it

Лимонка № 27
декабрь 1995

Как надо понимать оккультизм

"Оккультизм бывает «софт» и «хард». «Софт» это когла вполне благополучные буржуа, климактерические тетеньки и больные юноши с плохой кожей собираются и часам разглагольствуют о Шамбале, астрале, бессмертии, духах и буддизме. К этому относится и нытье а-ля Гребенщиков с отрыжкой непереваренного Кастанеды (Головин когда-то окрестил его «Костоедовым»), Гурджиева, дурно переведенных (с английского (sic!) на русский) трактатов по дзену и т.д. Такой «софт» оккультизм, называемый также «нью эйдж», есть искусственный суррогат для обывателей, подсунутый Системой вместо полноценной духовной жизни. Это, короче, говно.

Есть, однако, «хард» оккультизм, покруче.

Это довольно революционное направление, утверждающее, что мир, в котором мы живем, основан на наглом гипнозе профанической шарашкиной конторы, созданной из козлов-ученых, болванов-политиков и мерзавиев-журналистов, внушающих всем превратные и глубоко ложные представления о человеке, реальности, устройстве мироздания, науке и т.д. Такой «хард» оккультизм (близкий в чем-то к традиционализму) агрессивен, опасен для Системы и антиконформистски ориентирован. Его суперцель - устроить полный переворот основ профанической цивилизации, вернуться к нормам сакрального общества, создать «новых людей», магов, посвященных, свободных от иллюзорных клише нашего дурацкого мира и вообще, как следует погулять. Для «хард» оккультистов характерно обращение к Майринку, Лавкрафту, Эволе, Креммериу, Гвило фон Листу и особенно, к Алистеру Кроули, из эпатажа и ненависти к «софта» называвшему самого себя разными неприличными словами (например, То Mega Therion). Так что оккультист оккультисту рознь. НБП ближе, естественно, вторые."



начало статьи. полный размер




3 страница. Полный размер

АЛЕКСАНДР ДУГИН

ГНОСТИК



Приходит время открыть всю правду, обнажить духовную сущность того, что пресмыкающиеся обыватели называют «политическим экстремизмом». Мы достаточно запутали их, меняя регистры наших политических симпатий, окрас наших героев, переходя от огня к холоду, от «правизны» к «левизне» и обратно. Все это была лишь интеллектуальная артподготовка, своего рода идеологическая разминка. Мы напугали и ввели в соблазн и крайне правых и крайне левых, теперь и те и другие потеряли ориентиры, сбились с проторенных троп. Это замечательно. Как любил повторять великий Евгений Головин: «Тот, кто идет против дня, не должен бояться ночи.» Нет ничего приятнее того чувства, когда почва уходит у вас из под ног. Это первый опыт полета. Гадов это убьет. Ангелов закалит .

Поборников стабильности, постепенности, эволюционного подхода, консерваторов, прогрессистов, одним словом, конформистов, мы серьезно обеспокоили нашей неудержимостью и заведомой ненавистью к компромиссу.

Они, наконец, почувствовали, что есть силы, которые будут придираться не к идеям, а к типам. А значит на сей раз им пересидеть не удастся. Впервые в истории чистки грозят коснуться не политических, этнических, религиозных или социальных групп, а все гигантское сословие приспособленцев, подонков, перевертышей, обывателей. Красная коса национал-большевизма пройдет и по правым и по левым, и по власти и по оппозиции, и по белым и по красным, если явственно различимы будут в них ветхость, отчужденность, ядовитое чванство наглой бездарности... Если за их рожами мы разглядим гримасы «злого Демиурга», нашего главного древнего врага.

Кто же мы, на самом деле? Чей грозный лик все яснее проглядывает за парадоксальным радикальным политическим течением с пугающим названием «национал-большевизм»?

Сегодня на это можно ответить без двусмысленностей и уклончивых определений. Хотя для этого придется сделать краткий экскурс в историю духа.
В человечестве всегда существовало два типа духовности, два пути - «путь правой руки» и «путь левой руки». Первый характеризуется позитивным отношением к окружающему миру; в нем видится гармония, равновесие, благостность, покой. Все зло представляется частным случаем, локальным отступлением от нормы, чем-то несущественным, преходящим, не имеющим глубинных трансцендентных причин. Путь правой руки называется также «путем молока». Он не причиняет человеку особенных страданий, оберегает его от радикальных опытов, уводит от погружения в страдание, кошмар бытия. Этот путь ложный. Он ведет в сон. Идущие по нему никуда не дойдут...

Второй путь, «путь левой руки», видит все в обратной перспективе. Не молочная благостность, но черное страдание; не тихое успокоение, но терзающая, огненная драма расколотого бытия. Это - «путь вина». Он разрушителен, страшен, в нем царствует гнев и буйство. На этом пути вся реальность воспринимается как ад, как онтологическая ссылка, как пытка, как погруженность в сердце какой-то немыслимой катастрофы, берущей свое начало из самых высот космоса. Если в первом пути все кажется добром, то во втором - злом. Этот путь чудовищно сложен, но только он истинен. На нем легко оступиться, а еще легче сгинуть. Он ничего не гарантирует. Он никого не соблазняет. Но только этот путь правильный. Кто пройдет по нему - обретет славу и бессмертие. Кто выстоит - победит, получит награду, которая выше бытия.

Идущий по «пути левой руки» знает, что когда-то заключение кончится. Темница материи рухнет, преобразившись в небесный град. Цепь посвященных готовит страстно желанный миг, мгновение Конца, триумф тотального освобождения.

Два пути это не две разные религиозные традиции. Оба возможны во всех религиях, во всех вероисповеданиях, во всех церквях. Между ними не существует никаких внешних различий. Они касаются интимнейших сторон человека, его тайной сущности. Их нельзя выбрать. Это они выбирают себе человека, как жертву, как слугу, как инструмент, как орудие.

«Путь левой руки» называется «гнозисом», «знанием». Он так же горек, как знание, так же порождает скорбь и холодный трагизм. Когда-то в древности, когда человечество еще придавало духовным вещам решающее значение, Гностики создавали свои теории на уровне философии, доктрины, космологических мистерий, на уровне культа. Постепенно люди дегенерировали, перестали обращать внимание на сферу мысли, погрузились в физиологию, в поиск индивидуального комфорта, в быт. Но гностики не исчезли. Они перенесли спор на уровень вещей, понятных современных обывателям. Одни из них провозгласили лозунги «социальной справедливости», разработали теории классовой борьбы, коммунизма. «Таинство Софии» стало «классовой сознательностью», «борьба против злого Демиурга, творца проклятого мира» обрела характер классовых баталий. Нити древнего знания тянутся к Марксу, к Нечаеву, к Ленину, к Сталину, к Мао, к Че Геваре... Вино социалистической революции, радость бунта против сил рока, священная берсеркеровская страсть к тотальному разрушению того, что черно, ради обретения нового, нездешнего Света...

Другие противопоставили обыденности тайные энергии расы, шум крови. Против смешения, вырождения они воздвигли законы чистоты и новой сакральности, возврат к Золотому веку, Великое Возвращение. Ницше. Хайдеггер, Эвола, Гитлер, Муссолини облекли гностическую волю в национальные, расовые учения.
Правильно говорят, что коммунистам не было особого дела до рабочих, а Гитлеру - до немцев. Но отнюдь не из-за их цинизма. И те и другие были одержимы более глубоким. более древним, более абсолютным стремле нием - общим гностическим духом, тайным и страшным светом «пути левой руки». Какие тут, к черту, рабочие, какие «арийцы»... Дело совсем в другом.

Меж «красных» и «черных», «белых» и «коричневых» метались в духовных поисках творческие личности, также призванные на «путь левой руки», на путь гнозиса. Путаясь в политических доктринах, впадая в крайности, не в состоянии ясно выразить метафизические контуры своей одержимости, художники от Шекспира до Арто, от Микеланджело до Ээманса, от трубадуров до Бретона питались тайным вином страдания, жадно впитывая в обществе, в страстях, в сектах и оккультных братствах разрозненные фрагменты страшного учения, не оставляющего возможности улыбаться. Тамплиеры, Данте, Лотреамон... Они не улыбались никогда в жизни. Это признак особой избранности, след чудовищного опыта, который был общим для всех «путников левой руки».

Гностик смотрит на наш мир своим тяжелым взглядом. Тем же взглядом, что и его предшественники, звенья древней цепи избранников Ужаса. Отталкивающая картина предстает его взгляду. Обезумевший в потребительском психозе Запад. Отвратительный в своей несообразительности и жалкой покорности Восток. Затонувший мир, планета, лежащая на дне. «В подводных лесах бесполезен порыв и прекращается жест...» (Е.Головин)

Но гностик не оставит своего дела. Ни сейчас, ни завтра, никогда. Более того, есть все основания внутренне торжествовать. Разве не говорили мы наивным оптимистам «правой руки» куда заведет их чрезмерное онтологическое доверие? Разве не предсказывали мы вырождение их созидательного инстинкта до той гротескной пародии, которую представляют собой современные консерваторы, смирившиеся со всем, чему ужасались их более симпатичные (но не менее лицемерные) предшественники пару тысячелетий назад? Они нас не послушали... Теперь пусть пеняют на себя и читают книжки «нью эйдж» или пособия по маркетингу.

Мы никого не простили; мы ничего не забыли. Мы не обманулись сменой социальных декораций и политических актеришек. У нас очень долгая память, у нас очень длинные руки. У нас очень суровая традиция. «Марсельезу», «Интернационал», «Хорст Вессель», «Джовинеццу» мы поем на один мотив.
Это тревожный мотив Конца. Нашего общего с вами Конца.

Подходит к концу 64 797-ый год нашей борьбы. Борьбы с вами.

Не надейтесь, вы от нас так просто не отделаетесь. Не поможет даже смерть. А там. думаете, нет «наших»?

Лабиринты бытия, спирали мысли, водовороты гнева...

В Питере группа национал-большевиков обнаружила топор Родиона Раскольникова. Ни у кого не чешется затылок, господа?

Лимонка № 27
декабрь 1995

**



"Даже хорошо, что здесь не чёрный пудель, а именно кошка"

Также см.

Игумен Вениамин (Новик) о Дугине

http://tapirr.livejournal.com/2139473.html

http://tapirr.livejournal.com/2301338.html

http://tapirr.livejournal.com/2837057.html

http://tapirr.livejournal.com/1917598.html

http://tapirr.livejournal.com/884987.html

http://tapirr.livejournal.com/3064178.html

UPD 2012 я , сканируя эту статью, не знал, что она есть на сайте Гельевича:

http://arctogaia.com/public/templars/

лимонов, ад, консервативная революция, национализм

Previous post Next post
Up