Leave a comment

Comments 9

golishev October 13 2010, 17:40:56 UTC
забавно

однако, мы с Латыниной смотрим на это дело с принципиально разных углов

ее угол я бы назвал "традиционным" - все так смотрят...

Reply

tapirr October 13 2010, 17:47:33 UTC
Ну, кто все... Я как-то опросами не занимался, даже не знаю, как смотрят все.

У Вас тоже вещи достаточно очевидные (для меня, не знаю, как "все"):
есть 2 типа духовности:

позитивный (христианский)
и негативный (гностический).

Первый - миропринимающий. И там смерть не самоцель, а способ, всё-таки.

Для второго - цель - уничтожение мира. Его сгорание в последнем огне... Отсюда всякие "Да, смерть" и.т.п., думаю.

Reply

golishev October 13 2010, 17:56:14 UTC
я бы с вами согласился, если бы считал, что для них главное было УБИВАТЬ

но я считаю, что для них было главным - правильно УМЕРЕТЬ (с оружием в руках, смеясь смерти в лицо и т.д.)

а очевидное для вас - очевидно очень для немногих (достаточно почитать коменты под моей статьей - там вообще никто ничего не понял)

Reply

tapirr October 13 2010, 18:34:29 UTC
По 2.
Да, я это тоже понял в какой-то момент, а до этого не задумывался.

----------

по 1. Всё-таки ребята сначала ведь убивали? А потом убивали уже их).

А тех, кто готовы только САМИ убивать (бех самопожертвования), я бы не отнёс к такому направлению. Это , как правило, просто упыри.

А "мистический" убийца сначала убивает врагов, потом и сам готов умереть.

Reply


timur_nechaev77 October 13 2010, 18:34:02 UTC
Статья Латыниной суховата и не очень интересна, а вот статья Голышева очень понравилась, интересно написана. Но вот с определением оборонительного джихада там явно что-то не так. Там вроде как уравниваются шахиды и христиане-мученики. Сомневаюсь что можно их уравнивать. Просто какой-то неожиданный ракурс (христианство и оборонительный джихад)

Reply

golishev October 13 2010, 19:57:31 UTC
я не настаиваю на тождестве

я лишь указываю на то, что Саид Бурятский "самый близкий к христианству (в его мученнической ипостаси) из всех мусульман"

путь христианского мученника (в чистом виде) - это, конечно, ненасильственное исповедничество

просто я считаю, что ключевой момент тут - победа над собственным "страхом смертным", а насилие (его наличие или отсутствие) - вопрос второстепенный

Reply

timur_nechaev77 October 13 2010, 20:07:09 UTC
Да, общего там много.

Reply


stzozo October 13 2010, 19:59:52 UTC
А откуда фотка?

Reply


Leave a comment

Up