Прошлое и будущее Петербурга и Невских берегов

Sep 16, 2010 22:57











фотографии tapirr

Начну расказ о своём пребывании в СПб с конца. Друзья aneta-spb и shavu пригласили на интересное мероприятие, которое я перед самым отъездом и посетил.

15 сентября 2010 года в пресс-клубе «Зеленая лампа» состоялся живой разговор о будущем Санкт-Петербурга и Невского края

“Corrige praeteritum cerne futurum”.

"Прошлое Санкт-Петербурга и Невских берегов, мифология, география, история - на стыке двух миров - Запада и Востока. И Будущее, которое мы создаем уже сейчас: Ингерманландия или Санкт-Петербургская губерния, европейское свободное общество или псевдокультура, город-музей или город-супермаркет? Как в эпоху глобализации сохранить наш петербургский стиль, нашу идентичность и культуру?

Своими идеями, надеждами и проектами поделились журналисты, краеведы, историки, археологи, поэты и художники.
В дискуссии приняли участие Виктор Николаев, Даниил Коцюбинский, Вадим Штепа, Данила Ланин, Павел Крылов, Наталья Введенская, Петр Сорокин, Константин Сакса, Эдуард Якушин и др.
Состоялась презентация ежегодного поэтического сборника «Ингерманландский можжевельник».




Вёл вечер Виктор Шаву Сообщение shavu

• Даниил Коцюбинский “Зачем петербургскому регионализму называть себя ингерманландским?”

Опоздав минут на 10 я, очевидно, пропустил вступительное сорвр председательствующего, и застал  выступление Даниила Коцюбинского ( Тезисы kotsubinsky) . Он сказал, что у  ингерм. регионализма нет политичкского измерения, но есть культурное.
Что такой идентичности - "ингерманландец" - не существует (имеется ввиду, в народных массах). И идея эта пока не нашла широкой поддержки - получается ситуация "генералы без солдат" - идея есть, но нет поддерживающих её масс.

• Данила Ланин “Дискуссионные вопросы регионализма”

Потом выступал Даниил Ланин.  Он начал с упоминания о том, что некоторые ставят вопрос: почему бы СПб  не стать одним балтийских государств?
Продолжил он утверждением, что СПб  - это часть Европы в России. И представляет он не столько "российскую культуру", сколько "европейскую".
(Я-то думаю, что это бессмысленное утверждение: частью европейской культуры является именно русская культура как петербургского периода, так и до-петербургского. Перетбург только архитектурой уникален в России. В остальном он -  часть (зотя и главная - цельной  русской культуры Россиийской Империи).
И СПб больше всех балтийских государств вместе взятых (только я не понял - по территории, но тогда это вместе с регионом (Ингерманландией), но ведь величие культуры не определяется размером территории. Или величитем культуры? Но  - см. выше - он просто часть единой русской культуры.)

При ответе на один из вопросов докладчик усомнился в  в том, возможен ли вообще суверенитет как таковой в современной мире (к примеру, суверенны ли государства Европейского Сорюза? Суверенен ли сам Европейский Союз?).

•   Вадим Штепа “Диалектика глокализации”

Термин "глокализация” есть гибрид глобализации и локализации. Парадоксальным является тот факт, что (по мнению г.Штепы rutopist ) в результате глобализации мир становится не унифицированным (как утверждают антифутболисты антиглобалисты), а, напротив,  разнообразным. Потому что  в едином мире, каждая местность начинает подчёркивать не своё единство со "страной", а свою уникальную местную уникальность (пересказываю смысл своими словами).

Интересен был  ответ на вопрос: "регионализм" - это сепаратизм?
В Европе регионализм - это НЕ сепаратизм, поскольку он скрепляет пространство: регионы устанавливают связи друг с другом.

Примерно в этот момент  за дверями (в предбаннике) раздался грохот, и под двери  влетела пара каких-то зелёных осколков. Через несколько секунд  почувствовался резкий запах (я сидел близ дверей, и почувствовал запах одним из первых).

Оказалось, что в фойе забежали молодые люди, и разбили об пол бутылку с нашатырным спиртом. Большого ущерба собранию это не нанесло, поскольку был устроен перерыв, и помещение проветрили. Это было отчасти хулиганство, отчасти, думаю, устрашение. И, наверно, ГБ, наняло сопляков рублей за 200 (они стайкой сидели перед входом в клую перед началом и когда я входил, я из видел (сфотографировать надо было).

После перерыва (во время которого  я выпил чаю), выступили

• Сергей Белецкий и Наталья Введенская “Об археологическом музее на Охтинском мысу”
• Эдуард Якушин “О рыцарстве в Ингерманландии”" Доклад edv-y
• Пастор  Крылову kirkonhiiri -  исполнение христианского эпоса Ингрии "Kiesus".

Я заслушал только начало первого выступления. поскольку спешил на поезд.
Но успел увидеть a_js и cher_v.
Был ещё и френд ment52, но я не знал...

Тапириани

PS.  aneta-spb должна была читать на вечере свои стихи. Она, к сожалению, не смогла прийти.
Поэтому вот то, что она собиралась прочесть  (между прочим, прекрасное):

1.

Под крылом зари приютит Вуокса
Или по приказу возьмут под стражу?
У кофейной гущи спроси, у воска -
Только больше правды они не скажут.

Много на ладони различных линий.
Зря нас, что ли, мамы на свет рожали?
На Вуоксе армии белых лилий
Под ударом бури не задрожали.

Как она носилась, срезая кроны,
Злилась, натыкаясь косой на камень -
Там, где старый финский стоял фундамент,
Ни одной сосны ураган не тронул.

На Вуоксе росы в гранитных глыбах,
Острова, промытые летним ливнем.
На Вуоксе пляс серебряных рыбок
Сразу за шеренгами белых лилий.

Снова темнота, надрывая глотку,
Будет призывать к своему порядку -
Но дождется нового лета лодка,
И дождется леса твоя палатка.

В сполохах сияний полярных замер
Фейерверк прощальный осенних флоксов.
Под окоченелыми небесами
Где-то догорают костры Вуоксы.



2.

Прескверно одеты
(Обноски с Апрашки)
Студент со студентом
Сидят в меблирашке.

Дымят и глотают
Дешевое пойло.
Свистят-напевают
Про полюшко-поле,

Про холод кандальный,
Про стены дощаты…
Журнальчик скандальный
Статью напечатал!

На мятой обложке -
Чернильная клякса.
Начистим сапожки
Дешевою ваксой.

Пойдем на Сенную,
Осмотримся гордо -
Схлестнемся влихую
С чиновною мордой.

Мы - совесть России,
Мы - жизни теченье!
Нас в годы иные
Запишут в учебник!

Здесь грязная наледь
И снежная кромка.
Смеется над нами
Тупая чухонка -

Чудовищный символ
Без мысли и духа!
Мы - светоч России,
Запомни, старуха!

… Скопления книжек
В мученьях вечерних.
Советских детишек
Тошнит на учебник.

Ах, жизнь неживая!
И те меблирашки,
И та же Сенная,
И та же Апрашка.

Но были Советы,
И сплыли Советы.
Сонеты, кадеты,
Клевреты, поэты...

А рядом умоет
Усталые руки
Потомок уморной
Чухонской старухи.

И струны наладит
На старой гитаре,
Которую прадед
Купил в Пиетари.

3.

Сосны как версты. Все дальше от дома.
Всё перевернуто, всё по-другому:
Полог небесный - как водоема
Дно.
Кто устанавливал даты и сроки?
Жили как люди. Учили уроки.
Только сегодня спешим по дороге
В ночь.

Краски и линии неразличимы.
Страхи ночные неизлечимы.
Спутаны следствия все и причины
В снах.
Только не спи, не усни на рассвете.
Слышишь, как в соснах волнуется ветер?
Видишь, как прячется в мокром кювете
Страх?

Сосны как версты. Уже за спиною
Тысячи верст, а за новой сосною
Солнце в тумане, и все остальное
Сверх -
Верная нота и точное слово.
Шины. Подошвы. Полозья. Подковы.
За поворотом откроется Новый
Свет.




Репортаж alert-dog (на фото слева)

спб, россия, 00 it, будущее, сопротивление, рф, politika2010_11

Previous post Next post
Up