О святости

Jul 15, 2010 22:19



Ещё пару слов к этому и к этому

Я читал некоторые статьи отца Даниила Сысоева.

Я нахожу, что они примитивные, туповатые, глуповатые.
Всерьёз их не обсуждать, не критиковать невозможно, потому что они просто не выдерживают никакой критики.

Это позиция такого православного зилота. Талиба.
"Мы хорошие, все вокруг плохие" (с)

Образ Бога, который несёт Сысоев - образ Бога злого, жестокого.
Это Бог не Иисуса Христа, это это Бог Ветхозаветный или (sic!) мусульманский.

Сысоев очень удивился бы этому, но для меня он ближе  мусульманству, чем христианству (т.е. скажем, прямо:  у меня другой Бог. Не жестокий, не убийца, как у Сысоева в книге "Инструкция для бессмертных").

У нас, русских, есть тенденция всех "убиенных"  начинать почитать как святых.

Это начиная с Бориса и Глеба пошло. (Тут разница с традиционным христианским мученичеством в том, что мученик умирает за то, что не соглашается отречься от Христа, а "страстотерпец" -  просто так.) Правда, при этом важно, что бы убиенный принимал смерть  безропотно, беззлобно и т.д.

Даниил Сысоев не был человеком беззлобным. Он был очень агрессивен, оскорблял адептов другой религии, лез на рожон (я уже не говорю сейчас, что это выглядело крайне глупо, главное, что это просто безнравственно). Поэтому убили его не за Христа, а за "разжигание межрелигиозной розни".

Что такое прославление человека во святых? Это не только признание того, что он у Бога, "на Небесах". Это предложение верующим его жизни как некоего образца. Образца для подражания. Может ли быть жизнь Сысоева таким образцом? Да, он обладал глубокой религиозной верой. Но вера эта была - повторю ещё раз - агрессивной, примитивной, ограниченной, мрачной.

И если  нам не известно, за что человека убили - мы не можем счесть, что смерть его была за Христа (доказательств, что его убил тот самый мусульманин, труп которого потом предъявили  нам  контртеррористы - нет)

Что же касается обстоятельств смерти протоиерея Александра Меня, то они нам тоже неизвестны. Т.о.  и его смерть (как таковая) не может служить причиной для почитания во святых.

Причиной для почитания  о.Александра является его жизнь. Он, можно сказать, антипод Даниила Сысоева. Его вера - светлая. Бог, которому служил о.Александр - это милосердный Отец, такой, как Он открывается нам в Евангелии (а не тиран, как в Ветхом Завете, или в Коране, или в учении  отца Даниила). Его апостольский труд был основан не только на глубочайшей (энциклопедической) образованности, не только на глубочайшей  укоренённости в Св. Писании и в Св. Предании, но и на  любви к каждому человеку, которого он видел; на полном отсутствии агрессивности и нетерпимости; на любви, а не на ненависти.  На личном знании Иисуса Христа и понимании того, что любовь Его безгранична.

Именно  жизнь  протоиерея Александра может быть образцом для любого христианина нашего времени,  а особенно для желающего нести и другим людям свет Христов.

tапириани

сысоевщина, 1 Александр Мень, святые, 1 христианство

Previous post Next post
Up