Leave a comment

kruglov_s_g January 23 2010, 14:46:59 UTC
"Догматические ошибки"!...ерунда какая.
Да например взять его переписку с католиком о.Рошко, - более взвешенной спокойной православной позиции, чем в письмах о.А., еще и поискать.

Reply

tapirr January 23 2010, 16:17:06 UTC
Вот именно!

О.Александр абсолютно укоренён в православии, он плоть от плоти его , и поэтому ему не надо доказывать это, "рвя тельнышку на груди". Он просто спокойно выражает в диалоге с католиками православную точку зрения. И в то же время признаёт их братьями.

А все эти борцы с экуменизмом - сами как правило неофиты, и им самим ещё учиться и учиться что такое православие.

Reply

kruglov_s_g January 23 2010, 23:54:28 UTC
Удивительно!...казалось бы, сколько времени прошло, и думалось, что вся эта нелепая пря об о.А. - в прошлом...вот и конференции проходят его имени,и прочее...а - всё то же. Печально...

И книги его - по-прежнему найдешь далеко не в каждой церковной лавке.

Reply

tapirr January 24 2010, 10:11:20 UTC
"Не в каждой" - это Вы громко сказали ;) :(

Их не найдёшь ни в одной почти. Еврей!

Reply

stzozo January 24 2010, 22:49:50 UTC
А со святыми всегда так:
При жизни их травят, а когда умрут - вымарывают из их наследия все неудобное и поклоняются их мощам.

Reply

kruglov_s_g January 25 2010, 02:06:37 UTC
Это так...

Был у меня стих когда-то:

ПЕРВЫЕ МЕНЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ, 2006 Г.

Конечно! Теперь им с тобой легко:
Ты стал темой докладов.

Впрочем, я, неуч,
Слушал вполуха, перелистывал
Детектив в мягких обложках:
Вечный палп фикшн!
И у той, и у другой родни твоей, отче,
Хватало мотивов для убийства;
И развязка разгадана уже на третьей странице.

Вижу тебя: у врат
Нового Иерусалима, сияющего, как яспис,
Стоишь, в ладонях держишь
Белый камень. На нем - надпись:
Твое новое имя.
Назовешь ли нам его, заново знакомясь?

Reply

tapirr January 23 2010, 19:19:01 UTC
Не посмотрите ли дискуссию ниже?

http://tapirr.livejournal.com/2298838.html?thread=18696918#t18696918

Reply

kruglov_s_g January 24 2010, 00:09:49 UTC
Приветствую ваше терпение в сей дискуссии!..

Я-то привык дискуссией считать конструктивную беседу, в которой обе стороны хотят установить истину - а ваш собеседник, похоже, просто хочет - как это в 200% жж-споров и бывает - настоять на своем...

Тем не менее, спасибо за ссылку - прочитанное кое-что прояснило и для меня.

Reply

golishev January 24 2010, 05:12:32 UTC
вообще-то, ваше голословное утверждение - характерный для значительной части ЖЖ-дискуссий навет

если вы перечитете диалог, который вы поторопились прокомментировать, надеюсь, для вас это станет очевидным

Reply

kruglov_s_g January 24 2010, 06:31:00 UTC
Что ж, возможно, я верхоглядно и не разглядел ваших истинных намерений . За это - прошу простить (просто очень уж много подобных споров про о.Меня наслушался...)

Reply

tapirr January 24 2010, 09:56:58 UTC
Да, я тоже замечу, что мой френд Голышев - вполне добросовестный человек.

Reply

golishev January 24 2010, 13:39:10 UTC
и вы меня простите за нервный тон

просто, я спокойно (даже с симпатией) отношусь к людям, с особой теплотой относящимся к о.Александру, сам не принадлежа к их числу

поясню, чтобы правильно быть понятым

о.Александр, действительно массштабная многогранная личность:
и выдающийся миссионер
и смелый человек
и инакомыслящий

все эти характеристики, безусловно делают ему честь

но они, на мой взгляд, - не критерии святости

и обстоятельства его трагической кончины не дают достаточных оснований говорить о "мученничестве за Христа" ответственно

только в качестве пусть обоснованного, но ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
или декларации о личной убежденности в том, что это так

P.S. я никого стараюсь ни в чем переубедить

просто не хотелось бы, чтобы сипатичные мне люди отказывали мне вправе не разделять их эмоций на этот счет

чтобы не записывали меня за это во враги

Reply

tapirr January 24 2010, 19:18:29 UTC
Да.

А что для Вас критерии святости?

(О своём критерии - я ранее написал: посвящённость Христу. Конкретные дела или плоды - это только следствия этой посвящённости)

Reply

golishev January 24 2010, 19:32:37 UTC
если совсем коротко: духовная нищета (отсутсвие самости)

понимаю, что слишком неконкретно, но придется очень длинно писать

попробую все же...

святость - ПРЕОДОЛЕНИЕ человеческого, выход за его пределы

не развитие, совершенствование, оттачивание своих человеческих способностей, а именно преодоление

вот у меня на юзерпике - сербский патриарх Павел
среди всех наших современников именно его образ, стиль, "модус вивенди" - наиболее точно иллюстрирует мое представление о святости

это что касается жизни

а смерть - в конечном счете, то же самое, но сжатое до мига

жизнь может быть любой, но одним единственным решением (принятием своей личной "Голгофы") человек может себя к святым сопричесть - т.е. преодолеть человеческое, выйти за его пределы...

и уж совсем третий вопрос - прославление святого

тут, мне кажется, есть только два решающих момента:
- стихиное народное поклонение
- чудеса

( о мощах не говорю - вопрос очень отдельный и непростой)

как-то так, по моему

Reply

tapirr September 6 2010, 08:43:29 UTC
Отвечаю несколько поздно (но лучше поздно, чем...)

Тем более приблизился день памяти о.Александра.

Вот с этим совсем не согласен:

----святость - ПРЕОДОЛЕНИЕ человеческого, выход за его пределы-----

Если святость - это не собственные заслуги, а причастность к Святости Божией,
то Бог не стал бы становиться человеком ради того, что б человеки выходили за пределы человеческого. (отсутствие самости - да, но не отсутствие "человечности").

Т.е. Он хочет, что б люди были причастны Ему, отбросив самость, но НЕ отбрасывая свою человечность. А очистив её!

Reply

kruglov_s_g January 25 2010, 01:28:59 UTC
:)

В Церкви Христовой, слава Богу, есть место всем нам.
А "поиск врага"- и вовсе дело нехристианское, все верно...

Reply


Leave a comment

Up