"Догматические ошибки"!...ерунда какая. Да например взять его переписку с католиком о.Рошко, - более взвешенной спокойной православной позиции, чем в письмах о.А., еще и поискать.
О.Александр абсолютно укоренён в православии, он плоть от плоти его , и поэтому ему не надо доказывать это, "рвя тельнышку на груди". Он просто спокойно выражает в диалоге с католиками православную точку зрения. И в то же время признаёт их братьями.
А все эти борцы с экуменизмом - сами как правило неофиты, и им самим ещё учиться и учиться что такое православие.
Удивительно!...казалось бы, сколько времени прошло, и думалось, что вся эта нелепая пря об о.А. - в прошлом...вот и конференции проходят его имени,и прочее...а - всё то же. Печально...
И книги его - по-прежнему найдешь далеко не в каждой церковной лавке.
Конечно! Теперь им с тобой легко: Ты стал темой докладов.
Впрочем, я, неуч, Слушал вполуха, перелистывал Детектив в мягких обложках: Вечный палп фикшн! И у той, и у другой родни твоей, отче, Хватало мотивов для убийства; И развязка разгадана уже на третьей странице.
Вижу тебя: у врат Нового Иерусалима, сияющего, как яспис, Стоишь, в ладонях держишь Белый камень. На нем - надпись: Твое новое имя. Назовешь ли нам его, заново знакомясь?
Я-то привык дискуссией считать конструктивную беседу, в которой обе стороны хотят установить истину - а ваш собеседник, похоже, просто хочет - как это в 200% жж-споров и бывает - настоять на своем...
Тем не менее, спасибо за ссылку - прочитанное кое-что прояснило и для меня.
Что ж, возможно, я верхоглядно и не разглядел ваших истинных намерений . За это - прошу простить (просто очень уж много подобных споров про о.Меня наслушался...)
если совсем коротко: духовная нищета (отсутсвие самости)
понимаю, что слишком неконкретно, но придется очень длинно писать
попробую все же...
святость - ПРЕОДОЛЕНИЕ человеческого, выход за его пределы
не развитие, совершенствование, оттачивание своих человеческих способностей, а именно преодоление
вот у меня на юзерпике - сербский патриарх Павел среди всех наших современников именно его образ, стиль, "модус вивенди" - наиболее точно иллюстрирует мое представление о святости
это что касается жизни
а смерть - в конечном счете, то же самое, но сжатое до мига
жизнь может быть любой, но одним единственным решением (принятием своей личной "Голгофы") человек может себя к святым сопричесть - т.е. преодолеть человеческое, выйти за его пределы...
и уж совсем третий вопрос - прославление святого
тут, мне кажется, есть только два решающих момента: - стихиное народное поклонение - чудеса
( о мощах не говорю - вопрос очень отдельный и непростой)
Отвечаю несколько поздно (но лучше поздно, чем...)
Тем более приблизился день памяти о.Александра.
Вот с этим совсем не согласен:
----святость - ПРЕОДОЛЕНИЕ человеческого, выход за его пределы-----
Если святость - это не собственные заслуги, а причастность к Святости Божией, то Бог не стал бы становиться человеком ради того, что б человеки выходили за пределы человеческого. (отсутствие самости - да, но не отсутствие "человечности").
Т.е. Он хочет, что б люди были причастны Ему, отбросив самость, но НЕ отбрасывая свою человечность. А очистив её!
Да например взять его переписку с католиком о.Рошко, - более взвешенной спокойной православной позиции, чем в письмах о.А., еще и поискать.
Reply
О.Александр абсолютно укоренён в православии, он плоть от плоти его , и поэтому ему не надо доказывать это, "рвя тельнышку на груди". Он просто спокойно выражает в диалоге с католиками православную точку зрения. И в то же время признаёт их братьями.
А все эти борцы с экуменизмом - сами как правило неофиты, и им самим ещё учиться и учиться что такое православие.
Reply
И книги его - по-прежнему найдешь далеко не в каждой церковной лавке.
Reply
Их не найдёшь ни в одной почти. Еврей!
Reply
При жизни их травят, а когда умрут - вымарывают из их наследия все неудобное и поклоняются их мощам.
Reply
Был у меня стих когда-то:
ПЕРВЫЕ МЕНЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ, 2006 Г.
Конечно! Теперь им с тобой легко:
Ты стал темой докладов.
Впрочем, я, неуч,
Слушал вполуха, перелистывал
Детектив в мягких обложках:
Вечный палп фикшн!
И у той, и у другой родни твоей, отче,
Хватало мотивов для убийства;
И развязка разгадана уже на третьей странице.
Вижу тебя: у врат
Нового Иерусалима, сияющего, как яспис,
Стоишь, в ладонях держишь
Белый камень. На нем - надпись:
Твое новое имя.
Назовешь ли нам его, заново знакомясь?
Reply
http://tapirr.livejournal.com/2298838.html?thread=18696918#t18696918
Reply
Я-то привык дискуссией считать конструктивную беседу, в которой обе стороны хотят установить истину - а ваш собеседник, похоже, просто хочет - как это в 200% жж-споров и бывает - настоять на своем...
Тем не менее, спасибо за ссылку - прочитанное кое-что прояснило и для меня.
Reply
если вы перечитете диалог, который вы поторопились прокомментировать, надеюсь, для вас это станет очевидным
Reply
Reply
Reply
просто, я спокойно (даже с симпатией) отношусь к людям, с особой теплотой относящимся к о.Александру, сам не принадлежа к их числу
поясню, чтобы правильно быть понятым
о.Александр, действительно массштабная многогранная личность:
и выдающийся миссионер
и смелый человек
и инакомыслящий
все эти характеристики, безусловно делают ему честь
но они, на мой взгляд, - не критерии святости
и обстоятельства его трагической кончины не дают достаточных оснований говорить о "мученничестве за Христа" ответственно
только в качестве пусть обоснованного, но ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
или декларации о личной убежденности в том, что это так
P.S. я никого стараюсь ни в чем переубедить
просто не хотелось бы, чтобы сипатичные мне люди отказывали мне вправе не разделять их эмоций на этот счет
чтобы не записывали меня за это во враги
Reply
А что для Вас критерии святости?
(О своём критерии - я ранее написал: посвящённость Христу. Конкретные дела или плоды - это только следствия этой посвящённости)
Reply
понимаю, что слишком неконкретно, но придется очень длинно писать
попробую все же...
святость - ПРЕОДОЛЕНИЕ человеческого, выход за его пределы
не развитие, совершенствование, оттачивание своих человеческих способностей, а именно преодоление
вот у меня на юзерпике - сербский патриарх Павел
среди всех наших современников именно его образ, стиль, "модус вивенди" - наиболее точно иллюстрирует мое представление о святости
это что касается жизни
а смерть - в конечном счете, то же самое, но сжатое до мига
жизнь может быть любой, но одним единственным решением (принятием своей личной "Голгофы") человек может себя к святым сопричесть - т.е. преодолеть человеческое, выйти за его пределы...
и уж совсем третий вопрос - прославление святого
тут, мне кажется, есть только два решающих момента:
- стихиное народное поклонение
- чудеса
( о мощах не говорю - вопрос очень отдельный и непростой)
как-то так, по моему
Reply
Тем более приблизился день памяти о.Александра.
Вот с этим совсем не согласен:
----святость - ПРЕОДОЛЕНИЕ человеческого, выход за его пределы-----
Если святость - это не собственные заслуги, а причастность к Святости Божией,
то Бог не стал бы становиться человеком ради того, что б человеки выходили за пределы человеческого. (отсутствие самости - да, но не отсутствие "человечности").
Т.е. Он хочет, что б люди были причастны Ему, отбросив самость, но НЕ отбрасывая свою человечность. А очистив её!
Reply
В Церкви Христовой, слава Богу, есть место всем нам.
А "поиск врага"- и вовсе дело нехристианское, все верно...
Reply
Leave a comment