Александр Родченко: От товара к товарищу

Jan 29, 2009 17:29


Екатерина Деготь

От товара к товарищу

К эстетике нерыночного предмета


Read more... )

старые фото, ссср, art_soviet, foto_art, art_xx, art, art_criticism

Leave a comment

Comments 13

(The comment has been removed)

tapirr January 29 2009, 14:52:09 UTC
точно

Reply


letigra January 29 2009, 14:53:04 UTC
удивительное время, малоизученое и не устающее поражать, мощнейшее по управлению массами и сопротивляющееся взгляду художника.

Reply

tapirr January 29 2009, 15:09:35 UTC
Разве можно его назвать малоизученным?

А кстати, почему "сопротивляющееся взгляду художника"?

Reply

letigra January 29 2009, 15:45:05 UTC
Вот такие фотографии босых женщин в нижнем белье у Кремля (это спортивная одежда, видимо) и приводят к мысли о том, что малоизученная. Видится мне тайна глубокая в этом времени, марионеточном с одной стороны и полном жизни и естественных ее проявлений с другой,в сочетании.
По Художнику - мне так кацца, что оный видит своим художьим глазом во всем происходящем "божий промысел" (не в религиозном контексте, нет, а в степени естественности хода событий). И постреволюционное время настолько против этого хода, настолько на сломе, на патологии (?), что даже очень видящий художник может поймать лишь кусочки и обломки того, что происходит. Ну что сопротивлялось взгляду Клода Лоррена или Саврасова, да того же социально устреленного Перова? А тут попробуй, напиши социалистическую женщину. Когнитивный диссонас, да и только.

Reply


klarisa_l January 29 2009, 15:25:33 UTC
Интересные фотографии...

Reply


q_iber January 29 2009, 16:05:50 UTC
скромное обаяние тоталитаризма.
ИМХО, тот вариант, который эта компания комфутов продвигала и пестовала - на порядок жутче и бесчеловечнее того мещанского тёпленького, который установили Сталин энд Ко.
Родченко сейчас "жертвой" пытаются представить.
Впрочем, и Тухачевского тоже.

Reply

tapirr January 29 2009, 16:40:42 UTC
Абсолютно понятно, что сволочь. Пособник большевиков, сам большевик.

Но это как с Лёней :) Рифеншталь: преступность не исключает гениальности.

Reply

andrei_naliotov January 29 2009, 18:29:16 UTC
Вы знаете, так-то оно так, но...
Советский (равно как и германский) тоталитаризм на первом этапе нуждался в энергетике, носителями которой были гении авангарда - и Родченко, и Маяковский... Энергетика действительно была невероятная - на фотографиях Родченко это видно в экспрессии теней, лестниц, высоты. Высота, кстати, у него необыкновенная - кажется, что сам фотограф летит вниз или взмывает вверх со своей камерой.
Но эта энергетика художника была нужна советской власти только до определённого этапа, заь которым выше и энергичней вождя уже никому быть не дозволялось. И власть абортировала авангардистов. Футуризм также был заклеймён. Понятие "формализм" стало ругательным. И Родченко, и Маяковский к концу 20-х годов, привыкшие уже к культу собственных личностей, вдруг очутились в вакууме - заказа от власти уже нет, экспрессия и энергетика никому не нужны... Всё. Конец.

Reply

tapirr January 29 2009, 18:31:09 UTC
Да, согласен.

В сущности, конец авангардизма был обусловлен одним фапктором - личными эст. вкусами т.Сталина.

Reply


e_bondal January 29 2009, 23:18:22 UTC
Очень интересная статья, спасибо! Понимание советской культуры как "сущностной", к тому же которой присуще "индивидуализированное отступление от стандартов" - это действительно необычный подход.

Reply


Leave a comment

Up