Продолжение этой темы На возражения мне:
"Хотите сами не противиться злому - не противьтесь. А когда в деревню входит отряд СС или отряд Басаева и начинает сжигать других людей, тут всякий христианин берет в руки оружие и убивает. Да, убивает, потому что заповедь "не убий" не означает "не лишай жизни", она никак не относится ни к смертному приговору, ни к войне. "Ло тирцах" это звучит на иврите, именно "не совершай убийство".
На самом деле спорить тут нечего. Существует вполне определенная позиция Церкви, к которой, кажется, оба мы принадлежим. Для меня этого достаточно, протовопоставлять этой позиции свое прочтение Евангелия можно, но... это именно что путь в толстовство или квакерство.""
я отвечаю:
"""заповедь "не убий" не означает "не лишай жизни", """
Это трактовка. Буквальное значение слов "не убивай" - не лишай жизни.
По этой логике можно сказать, что "не укради" относится только к грабежу на большой дороге и к карманным кражам. А вовсе не к отъёму банковских вкладов, игре в напёрстки или экспроприации экспроприаторов. Как Вы понимаете, такое сужение совершенно не выдерживает критики...
""А когда в деревню входит отряд СС или отряд Басаева и начинает сжигать других людей, тут всякий христианин берет в руки оружие и убивает""
Построенный Вами ряд не совсем корректен. Правильные ряды это:
когда в русскую деревню входит отряд СС или в чеченскую - спецназ ГРУ, и начинает сжигать других людей
либо, наоборот,
вооружённое сопротивление русских партизан, и чеченских повстанцев, насильникам и оккупантам
Да, я считаю, что сопротивление и тех и других оправдано, но постольку, поскольку они не являются христианами. Слово же
Христа СВОИМ ученикам вполне чётко, и двоякого толкования не допускает.
""А когда в деревню входит отряд ..., тут всякий христианин берет в руки оружие и убивает""
По этой логике можно оправдать и свина Шурика Копцева. Почему? "Потому что наш народ уничтожает еврейская мафия." Вы скажете, что это ему только так кажется. Так и с отрядом СС такая же ситуация. Вам что-то кажется, и Вы убиваете др. людей. Вам кажется , что плохих.
А если Вы ошибаетесь в определении хороших и плохих, и в отделении одних от других?
Как я полагаю, ИМЕННО ПОЭТОМУ
Христос запрещает убийство, месть и т.д. Потому что не в нашей власти отделять достойных жизни от недостойных.
<Кстати то, что это относится к смертной казни очевидно уже всей Европе.>
"""спорить тут нечего. Существует вполне определенная позиция Церкви, к которой, кажется, оба мы принадлежим. Для меня этого достаточно, протовопоставлять этой позиции свое прочтение Евангелия можно, но..."""
*История Церкви - по фактам - преимущественно история отпадения людей
от
Христа, измены Ему на уровне слов и дел*, - сказал
протоиерей Александр Мень. Я с ним согласен . Это именно тот случай.
Вообще говоря, единой ПОЗИЦИИ ЦЕРКВИ не существует. Есть лишь обязательные для всех догматы (и обязательное для всех Евангелие). Всё остальное меняется от человека к человеку, от св. отца к св. отцу, от Собора к Собору и от века к веку. Лишь Слово
Христово и Евангелие непреходящи, и именно соответствием им поверяется верность того или иного положения в учении
Церкви.