Андрей Кураев. Досье

Jan 09, 2008 04:04

Андрей Вячеславович Кураев.
Бывший "заблудившийся миссионер".
Ныне - чёрный пиарщик.
Протодиакон Русской Православной Церкви.
Не женат.



Всё самое свежее по тэгу:
http://tapirr.livejournal.com/tag/2%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2

Оправдывает своё сотрудничество с КГБ:
http://tapirr.livejournal.com/2114454.html

2009 Кураев как идеолог расизма:
http://tapirr.livejournal.com/1906873.html

2010 Калашниковы для блудливых резателей баранов:
http://tapirr.livejournal.com/2710591.html

2009: О покойном Патриархе Алексии II:
http://tapirr.livejournal.com/2115254.html

2009: Мотопробег имперский, топлесс:
http://tapirr.livejournal.com/2105979.html

2009: Радуется смерти "врага православия":
http://tapirr.livejournal.com/2094825.html

Снова про расизм и про межнациональные браки:
http://tapirr.livejournal.com/1906873.html

"Без стыда" Разоблачение лжи дьякона Кураева
http://tapirr.livejournal.com/897784.html

Андрей Кураев публично матерится
http://tapirr.livejournal.com/1196633.html

выступление в Воронеже 24.11.2005
http://tapirr.livejournal.com/100242.html

Одобряете ли вы действия погромщиков?
- Я одобряю их дух - вопрос то Ваш был об этом: "кем по-духу были погромщики?
Кто такие эти хамы,которые достали погромщиков?
Еврейская революционно-хамская молодежь.
http://tapirr.livejournal.com/18523.html

“Межнациональные браки - это форма геноцида русского народа”
http://tapirr.livejournal.com/1095537.html

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=69380.0

Считает чеченский народ ответственным за действия чеченских террористов
(”Террористы, вовлекая в военные бедствия мирных жителей России, по своему правы: они понимают, что с ними воюет не та или иная дивизия, а именно Россия. В их глазах мы едины с нашей армией. Настала пора и нам осознать меру единства террористов с их народом” - Как бороться с терроризмом без спецназа// “Известия”, 13 ноября 2002).

Все материалы о нём:
http://tapirr.livejournal.com/tag/kuraev

О нём:

Прот. Михаил Махов:
http://tapirr.livejournal.com/2095805.html

"Заблудившийся миссионер" Свящ. Александр Шрамко о Кураеве:
http://tapirr.livejournal.com/1094890.html

Ещё 2 отзыва:
http://tapirr.livejournal.com/1099859.html

Кураев в облике Блавацкой:
http://tapirr.livejournal.com/1192216.html

Андрея Кураева ограбили. Забрали мозги. Превратили в телепузика

Иеромонах Иоанн, Синайская Архиепископия А СУДЬИ КТО?
(о книге дьякона Андрея Кураева «Оккультизм в Православии»)

"Например, ток-шоу - это же самая массовая и эффективная форма идейной рекламы. Но практически все они работают на разрушение традиционной семьи. Обычный набор "учителей жизни" на российских ток-шоу: два еврея плюс один гомосексуалист..."
опубликовано в Эксперте.
http://mitrius.livejournal.com/366730.html

Я в своём ЖЖ пректически не отслеживал  омерзительную кампанию чёрного писара, которую вёл г.Кураев в 2009-2010 годах, во время выборов нового Патриарха. У кого есть материалы - дайте, пожалуйста, ссылки в комментариях.

______________________________________________________

2013-2014 Кураев выходит на тропу войны с Патриархом Кириллом (прикрывая её словами  о борьбе с "гей-лобби")

Я о деле " Кураев против Патриарха"   2013-2014:

№ 0  Каково место однополых отношений в церкви? (так же см. это Д.О.)

№ 1  http://tapirr.livejournal.com/4104744.html

№ 2  http://tapirr.livejournal.com/4120728.html

№ 3  http://tapirr.livejournal.com/4122626.html

№ 4 http://tapirr.livejournal.com/4124485.html

Интерлюдия:  Проповедь Святейшего в день Митрополита Филиппа и её контекст

№ 5

_____________________________________________________________

М.Дейч

"С приветом от Эйхмана"
Научные изыскания дьякона всея Руси

В юности Андрей Кураев был атеистом. Причем воинствующим: в старших классах школы выпускал газету "Атеист". Поступив на философский факультет МГУ, закрепился на кафедре научного атеизма. А потом вдруг - именно вдруг - стал активно верующим и непримиримо православным.

Бывает. Ведь не меняются только мертвые и дураки. А г-н Кураев отнюдь не дурак. Потом он учился в Московской духовной семинарии и в Бухарестском богословском институте. Там же, в Румынии, был рукоположен "во диаконы". Вернувшись в Россию, возник в должности референта Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Из референтов был изгнан - говорят, будто бы за изготовленное им, дьяконом Кураевым, обращение от имени Патриарха по поводу событий 19 - 21 августа 1991 года.

Говорят также, что, обратившись в православие, г-н Кураев стал секретным сотрудником Комитета госбезопасности. И вроде бы сам дьякон это сотрудничество не отрицал, утверждая, однако, что ни на кого не "стучал", Нельзя не верить столь известному духовному лицу. Но тогда не совсем ясно, что же г-н Кураев писал в своих отчетах "кураторам" из КГБ... Ныне дьякон Кураев - профессор и заведующий кафедрой Свято-Тихоновского православного богословского института, старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ, а также член экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при думском Комитете по делам общественных организаций и религиозных объединений.

Но прославился он отнюдь не на этом поприще.

С г-ном Кураевым мы встретились вскоре после его участия в программе Владимира Соловьева "К барьеру!". В этой программе дьякон оказался как бы противником нашего печально знаменитого неандертальца, генерала Макашова. Слова "как бы" не случайны: прежде всего г-н Кураев поблагодарил генерала "за защиту русского народа" (надо полагать, "за защиту" от жидов) - зоологический антисемитизм Макашова не вызвал ни порицания, ни хотя бы сожаления со стороны православного священнослужителя. Андрей Вячеславович лишь немного попенял ему, что тот - цитирую г-на Кураева - "ввязался в бой без рекогносцировки" (имеется в виду письмо 19 депутатов Думы, в том числе и Макашова, в Генпрокуратуру с требованием запретить в России все еврейские организации). Под рекогносцировкой в данном случае следует, вероятно, понимать некий минимальный уровень культуры и знаний, однако предполагать наличие его у генерала Макашова было бы изначальным заблуждением.

- Г-н Кураев, вот цитата из статьи о вашем выступлении на сборе армейских священников (выступление состоялось в годовщину освобождения Освенцима):

"Сославшись на сборник "Сионизм - правда и вымыслы", выпущенный издательством "Прогресс" в 1978 году, дьякон Кураев рассказал, что перед Второй мировой войной фашистская верхушка договорилась с мировыми сионистскими организациями устроить для спасения евреев гетто. По всей Европе должна была бушевать война, а евреи в гетто должны были жить спокойно, не замечая ее. Такой, по словам Андрея Кураева, был договор. За это мировые сионистские организации должны были, дескать, препятствовать вступлению Америки в войну. Однако Америка в войну вступила, и в отместку фашисты стали убивать евреев в гетто, утверждал Кураев. Евреям в гетто фашисты дали самоуправление, и сами евреи решали, кого посылать в лагеря смерти по фашистской разнарядке. По словам Андрея Кураева, евреи выбирали в гетто и посылали в лагеря смерти выкрестов, то есть христиан. Таким образом, в Освенциме погибли не евреи, а христиане, которых евреи посылали на смерть".

Пожалуйста, ваш комментарий.

- В этой цитате акценты переданы предвзято. Речь идет вот о чем.

В чешском городке Терезин, в 25 километрах от Праги, гитлеровцы устроили еврейское гетто. Оно было образцово-показательным - витриной как бы гуманного решения нацистами еврейского вопроса. Сюда везли, в частности, еврейскую аристократию со всей Европы. Нацисты ведь не делали различий между крещеными евреями (христианами) и некрещеными. А среди еврейской аристократии было немало баронов и графов, которые тоже оказались здесь, в Терезине. Кроме того, здесь были многие руководители европейских сионистских организаций (эти организации готовили еврейскую молодежь к возможному осуществлению еврейской мечты - воссозданию независимого еврейского государства).

В 1967 году в Терезине во время ремонта дома была найдена дамская сумочка с тремя тетрадками. Они содержали дневники Эгона Редлиха. До войны он был руководителем молодежного сионистского кружка. Потом попал в терезинское гетто, а в 1944-м погиб в Освенциме. В гетто Редлих вошел в состав еврейского самоуправления.

В своем дневнике он пишет о том, что самоуправление регулярно получало от немцев приказы: на следующей неделе отправить в Освенцим этап - скажем, 500 человек. Столько-то мужчин, столько-то женщин, возраст такой-то. А кого именно - решало уже самоуправление. Те, кого должны были отправить (списки вывешивались заранее), имели право на апелляцию. Эгон Редлих был членом такой апелляционной комиссии. Он пишет, что в гетто его и других членов комиссии ненавидели, считая пособниками нацистов. Потому что они определяли, кого именно отправить в Освенцим в первую очередь, а кого - оставить. В дневниках у него мелькает: в первую очередь старались отправить не сионистов, а евреев, принявших христианство.

- Крещеные евреи для нацистов были такими же евреями, как и сионисты, - это ведь ваши слова...

- Но для нас это означает, что это были наши единоверцы. Мученики. Потому что мученик - это христианин, который мог бы удержаться в жизни, если бы не его вера. Все мы смертны. Но, если человек переступил границу жизни раньше из-за того, что он христианин, для нас это мученик.

- В той статье, которую я цитировал, говорится - с ваших слов - о некоем договоре между сионистами и нацистами о том, что евреи в гетто должны были жить спокойно, не замечая войны. Вы это говорили?

- Думаю, что нет.

Отступление первое

Фрагменты из дневников Эгона Редлиха действительно были изданы в 1978 году в сборнике "Сионизм - правда и вымыслы". Их сопровождал многословный (в несколько раз больший, чем сами фрагменты) и вполне определенный текст от составителей сборника, который вышел в период очередного пика государственного антисемитизма в СССР. Пользоваться подобным "источником" - без привлечения других, альтернативных материалов - для историка, каковым считает себя дьякон Кураев, по меньшей мере несерьезно. Правда, в разговоре со мной дьякон ссылался на изданную в Иерусалиме книгу "Крепость над бездной. Терезинские дневники". Однако, судя по всему, г-н Кураев ее не читал - ему вполне хватило фрагментов и сопровождающего их текста из сборника "Сионизм - правда и вымыслы".

На мой вопрос о якобы имевшемся договоре между сионистами и нацистами дьякон Кураев ответил весьма уклончиво: он "думает", что этого он не говорил. Однако мои коллеги, присутствовавшие на том самом "слете" армейских священников и слышавшие выступление дьякона Кураева, вряд ли такое выдумали. Между тем упоминание о подобном договоре не более чем мистификация, причем злонамеренная, что-то вроде "Протоколов сионских мудрецов". Знаменитый американский исследователь Уолтер Лакер писал: "Заявления о сотрудничестве сионистов с нацистами - это абсолютный нонсенс. Ни один еврейский Молотов ни разу не сидел с нацистами за одним столом". Тезис о том, что мировые сионистские организации во имя спасения европейских евреев будто бы должны были препятствовать вступлению США в войну, - еще один миф, подхваченный когда-то советскими пропагандистами, а теперь (по утверждению моих коллег) и дьяконом Кураевым. Во-первых, американские сионисты во время Второй мировой войны были чрезвычайно малочисленны, они не оказывали ни малейшего влияния на политику США. Во-вторых, вступлению Америки в войну изо всех сил противились "правые" и американская "черная сотня". И не США по собственной инициативе вступили в войну (после чего, дескать, нацисты начали убивать евреев "в отместку" за невыполнение ими условий договора), но Гитлер в декабре 41 - го объявил войну Америке.

Теперь - непосредственно о гетто в Терезине и дневниках Редлиха.

"Еврейскую аристократию - баронов и графов" (они, по словам г-на Кураева, хоть и были христианами, но для нацистов оставались евреями) якобы "со всей Европы" свозили в терезинское гетто. Тут дьякон дает волю фантазии. "Еврейской аристократии" не существовало. В некоторых странах лишь в единичных случаях евреи получали дворянские титулы - например, знаменитый премьер-министр и министр финансов Великобритании XIX века Дизраэли, он же лорд Биконсфилд. Но ни барон Гинзбург в Российской империи, ни барон Ротшильд во Франции никогда не переходили в христианство. И никого из членов этих титулованных семей не было ни в одном гетто - в том числе и терезинском.

Главный же тезис дьякона Кураева - сионисты из терезинского гетто вместо себя посылали в лагерь смерти крестившихся евреев, т.е. христиан. Тезис этот - откровенная и злонамеренная дезинформация.

В дневниках Эгона Редлиха нет ни единого упоминания о подобных случаях. Тем не менее в интервью дьякон на них сослался, сказав:

"Вот запись Редлиха от 27 января 1942 года: прибыл Эйхман, узнал, что готовят списки христиан, которые покинут Терезин".

А вот что написано в дневнике на самом деле:

"27 декабря 1942 г. Прибыл Эйхман, и мы ожидаем важных решений. Я слышал, что уже составляются списки христиан, которые покинут Терезин".

(Адольф Карл Эйхман, один из главных преступников Третьего рейха. Именно он автор плана "Окончательное решение еврейского вопроса", предусматривавшего истребление всех европейских евреев. В апреле 1945 года Эйхман сумел скрыться, спустя 15 лет был обнаружен "Моссадом" в Аргентине, похищен и перевезен в Израиль. В 1962 году казнен по приговору суда.)

Редлих был членом самоуправления - так называемого "юденрата" (нацисты организовали "юденраты" во всех гетто). Если бы списки христиан-евреев составлялись им и его товарищами, ему незачем было писать о том, что он "слышал" о таких списках. Более того: в дневнике есть запись, свидетельствующая об истинном отношении к христианам в гетто. Редлих пишет, как одна еврейка пожаловалась ему на неравноправное положение обитателей гетто: мол, евреи-христиане живут лучше прочих...

На самом деле в терезинском (и во всех других) гетто было две группы евреев. Одну - немногочисленную - составляли сионисты, мечтавшие о создании собственного независимого государства. Так называемые ассимилированные евреи - они не хотели никуда уезжать и считали страну, в которой жили, своей родиной - были в абсолютном большинстве. При этом почти все они оставались верными иудаизму. Крещеных евреев в терезинском гетто было от силы несколько десятков.

В гетто Эгон Редлих был не только и не столько членом "юденрата". Главная его обязанность - воспитатель детского дома. В этом доме жили сироты, а также те, кого нацисты по прибытии в гетто отделяли от родителей: дети до 12 лет должны были жить отдельно.

Судьба Редлиха удивительно напоминает судьбу замечательного польского писателя, врача и педагога Януша Корчака (Генрика Гольдшмидта). В варшавском гетто Корчак был директором еврейской школы-интерната "Дом сирот". Вместе со всеми своими воспитанниками он погиб в лагере Треблинка.

Эгон Редлих тоже погиб вместе со всеми своими воспитанниками - в Освенциме.

Из почти 85 тысяч чехословацких евреев войну пережили менее 3 тысяч. С теми, кто жив еще и сегодня, по моей просьбе встречался мой пражский коллега. Все они, не сговариваясь, сказали: версия, будто "юденрат" терезинского гетто в первую очередь посылал в Освенцим крещеных евреев, - грязная ложь. Один из этих людей - член комитета бывших узников теризинского гетто Дагмар Либлова - через моего пражского коллегу попросила "передать православному священнослужителю г-ну Кураеву привет от Эйхмана".

Передаю.

***

- Г-н Кураев, в вашей небольшой книжке "Как делают антисемитом" вы уделяете немало места Международному женскому дню. Вы полагаете, что этот праздник, возникший по инициативе еврейки Клары Цеткин, не случайно пришелся на 8 марта: дескать, в тот год, когда принималось решение о празднике, именно в этот день евреи праздновали свой праздник Пурим... На основании каких исторических изысканий вы пришли к такому выводу?

- Однозначного документа на эту тему нет, речь идет о некой реконструкции, возможно - моей догадке.

Я полагаю, что, когда речь идет о назначении даты будущего праздника, у его инициаторов могут вступать в действие их личные ассоциативные связи. Я предполагаю, что и у Клары Цеткин, и у верхушки Интернационала, которая в начале XX века была на редкость мононациональной, могли сработать такого рода национальные ассоциации. Потому что в традиции еврейского народа - именно образ женщины-революционерки, освободительницы, которая восстала против тирании и спасла свой народ. Это Эсфирь, чья память совершается в дни еврейского праздника Пурим.

Правда, меня уверяли в том, что Клара Цеткин - не еврейка. Меня могла ввести в заблуждение ее фамилия. Оказалось, что это фамилия ее мужа, о котором известно, что он был эмигрантом из России, одесским евреем. Но дело не в нем и не в Кларе Цеткин, а в том, что решение о праздновании 8 Марта принималось коллегиально - верхушкой II Интернационала.

- В вашей книжке трактовка образа Эсфири наполнена - не могу сказать ненавистью, но - явным недоброжелательством по отношению к этой женщине. Вам так не кажется?

- Я поясню. Для меня, как для любого христианина, Эсфирь - святой персонаж, персонаж священной истории. Мое возмущение направлено не к Эсфири и не к Библии. Ну приведите мне пример еще одного народа в современном мире, который ежегодно празднует память об удачно проведенном погроме.

- Вы полагаете, это был погром?

- Да.

Отступление второе

Во время интервью дьякон Кураев тщательно подбирал слова, изо всех сил стараясь быть, как теперь говорят, "политкорректным". В книжке "Как делают антисемитом" г-н Кураев совсем другой.

"Клара Цеткин, - утверждает дьякон, - еврейка. У нее есть своя этническая традиция. Еще у них было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален. Дело не в том, ходила ли Клара Цеткин в синагогу. Дело в том, что в ее памяти не могли не остаться детские воспоминания об этом празднике. Это то, что с детства входит в сознание иудея. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?"

Не думаю, что г-на Кураева можно назвать невеждой. Значит - он лжет намеренно.

Клара Цеткин никогда не ходила в синагогу. Она не была еврейкой, в ее роду евреев тоже не было. Ее девичья фамилия - Эйснер. Отец, Готфрид Эйснер, был приходским учителем в деревне близ Лейпцига и играл на органе в местной лютеранской церкви. В 1882 году Клара вышла замуж за бывшего народовольца из России Осипа Цеткина. Спустя семь лет Осип умер. До первого празднования Международного женского дня (1911 г.) оставалось 22 года. С тех пор и по сей день еврейский праздник Пурим (он отмечается по лунному календарю, каждый год его дата иная) лишь дважды совпал с женским.

"Мононациональность" лидеров II Интернационала - очередная выдумка дьякона. Ведущую роль во II Интернационале играли шестеро европейских социалистов: Август Бебель (немец), Жан Жорес (француз), Виктор Адлер (австрийский еврей), Герман Грейлих (швейцарец), Джеймс Кейр Харди (шотландец), Эдуар Мари Вайян (француз). В перерывах между конгрессами Интернационала работало Международное социалистическое бюро, лидерами которого были 23 человека. Евреев из них - четверо. Нужно быть злобно пристрастным человеком, чтобы найти здесь "этническую традицию" и "этническое родство".

Но самое невероятное - как г-н Кураев (профессор богословия!) препарирует Священное Писание. В еврейской религиозной традиции Пурим (от слова "пур" - "жребий") - праздник спасения народа от, казалось бы, неизбежной гибели. Г-н Кураев считает его "памятью об удачно проведенном погроме". Доказывая этот свой тезис, г-н Кураев лжет, причем незатейливо - надеясь, надо полагать, что никто не станет уличать во лжи духовное лицо. Между тем в "Книге Есфирь" нет ни единого слова об убийстве иудеями женщин и детей - это выдумка дьякона Кураева. Зато несколько раз в той же книге повторяются слова: "...а на грабеж не простерли руки своей". Об этом дьякон не пишет, это ему невыгодно.

***

- Г-н Кураев, в вашей книжке вы приводите некую цитату "об иудаизме, который царствует на бирже". Вы с ней согласны?

- Здесь имеется в виду, что олигарх - это нечто национальное.

- То же самое говорит и Макашов.

- За этим стоит не столько национальное чувство или религиозное, сколько социальное.

- За этим стоит погромное чувство.

- Отчасти да. Но нельзя забывать, что еврейские погромы в Российской империи начались после освобождения крестьян от крепостного права. Община распалась, крестьяне остались один на один со стихией капиталистического рынка. Они пробуют на него выйти, и тут выясняется, что они зачастую неконкурентоспособны. Начинается совершенно очевидное социальное расслоение общества. Это очень хорошо описывал Розанов на примере кишиневского погрома. Понимаете, это сегодня у нас стоит какой-нибудь банк или магазин, и не ясно, кто его владелец. А тогда была вывеска: "Лавка Цукермана" и т.д. И вот Розанов полагал, что именно эта ситуация приводила к тому, что в людях копился не просто социальный протест против расслоения - то есть у одних дома врастают в землю, а у других, напротив, вырастают, - а когда это еще наглядно видно. Сегодня Макашов журнал "Форбс" цитирует, а тогда на южных окраинах Российской империи это было видно без всяких журналов.

- Перед смертью Розанов повинился за свой антисемитизм.

- Розанов был очень сложным человеком. Он пытался пояснить, что это была не столько национальная ненависть, тем более - религиозная, а это была социальная рознь.

Отступление третье, последнее

Дьякон Кураев вновь лжет, и вновь - сознательно: погромы в России никогда не были связаны с "социальным расслоением общества". Осознание того, что "расслоение" тут ни при чем, и привело в конце концов Василия Розанова к раскаянию. И не его одного.

Российские евреи становились жертвами именно национальной и религиозной вражды, сознательно поддерживаемой правительством и многими священнослужителями того времени. Конечно, не всеми: среди них было немало достойных людей, полагавших тезис о том, что "евреи распяли Христа", недостойным христианина.

И главное: жертвой погромов всегда была еврейская беднота. Погромщики прекрасно видели, кого они громят и убивают. Даже Василий Шульгин, в отличие от дьякона Кураева не стеснявшийся называть себя антисемитом, но пытавшийся сохранить хотя бы видимость объективности, вспоминал:

"Они (погромщики. - М.Д.) только что атаковали "свежий дом" - какую-то одноэтажную лачугу. Изо всех сил, со всего размаха "вдарили" в окна. Точно дали несчастной халупе звонкую оплеуху. Стекла звоном зазвенели, брызнув во все стороны. Хибарка сразу ослепла на все глаза, толпа за моей спиной взвыла и заулюлюкала, а банда громил бросилась на соседнюю лачугу".

***

Дьякон Кураев назвал свою книжку "Как делают антисемитом".

Сделать кого-либо антисемитом невозможно. Так же как и подлецом. Но и тем, и другим можно стать.

Николай Бердяев писал, что антисемитизм - от бездарности. Возьму на себя смелость добавить: или от ущербности. Или же - от смутного, неосознаваемого чувства собственной неполноценности.

Что именно из перечисленного подходит для г-на Кураева - пусть решит он сам.

Марк Дейч, МК
http://damian.ru/new_statii/Deich_o_kueaeve.htm

февраль 2005

Утверждает, что в Освенциме погибали в основном евреи-христиане, которых отдавали на расправу иудеи:

диакон А.Кураев "переосмысляет" Холокост

на базе ракетных войск стратегического назначения Власиха прошли сборы съехав­шихся из разных регионов Рос­сии армейских священников.

КАК ЗАКАЛЯЛСЯ ДУХ
ВАЛЕРИЙ ПАНЮШКИН
"Коммерсант"

Батюшки жили в казарме. Встали в шесть утра по-солдатски, вмес­то зарядки была молитва. В во­семь батюшки собрались уже в доме офицеров закрытого воен­ного городка. У входа стоял кара­ул в парадной форме, солдатики скребли ступени от снега.

А в конференц-зале показывали до­кументальные фильмы. В филь­мах рассказывалось, например, про капитана морской авиации, который окончил духовную се­минарию и в свободное от авиа­ции время отправлял богослуже­ния для боевых товарищей, а по­том организовывал еще и воен­но-патриотический клуб для де­тишек. Или еще про священника, который в приходе своем орга­низовал воскресную школу, чтоб оградить детей от влияния ули­цы, а когда улица стала смеяться над детьми, ходившими по вос­кресеньям в церковь, организо­вал еще и секцию самбо, чтоб улица не особо храбрилась. Это была целая череда историй про простых священников, которые не просто молились Богу, а еще организовывали вокруг себя что-нибудь военно-патриотическое. Было немного странно, что ни один из героев утреннего кино­показа не организовал, напри­мер, шахматного клуба или кружка вышивания для девочек, но, видимо, такова специфика.

Специфика быстро разъясни­лась. После кино перед собравши­мися выступил председатель си­нодального отдела по взаимодей­ствию с вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Дмитрий Смир­нов. Он сказал, что армию и цер­ковь многое объединяет. Что цер­ковь - это душа народа, а армия - его хребет. Он несколько раз назвал пьянью и сбродом на­род, хребет которого армия и ду­ша которого церковь, и выразился в том смысле, что армейским священникам повезло окормлять пять миллионов военных, единственную часть народа, сох­ранившую физическое и психи­ческое здоровье. Он сказал:

- Такой свободы церковь не имела никогда. Но это счастли­вое и блаженное время не мо­жет продолжаться долго.

Он как будто намекал на су­ществование врага, превратив­шего народ в сброд и пьянь и го­товившегося наконец сломать народу хребет (то есть армию) и растоптать народную душу (то есть церковь). Что это за враг та­кой, стало ясно, когда протоие­рей Дмитрий Смирнов сказал:

- Кажется, что народ вымира­ет. Но мы знаем основной фактор выживания. Жизнь или смерть нашего народа не на Уолл-стрит решается. Им кажется, что за баб­ки можно все. А все решает Бог.

Когда враг или, во всяком случае, адрес врага был опреде­лен, нашелся и выход. Протоие­рей сказал:

- Нам надо совершить ма­ленький переворот в сознании. Достаточно не делать абортов, чтоб демография улучшилась. Достаточно выключить телеви­зор - и вот уже Швыдкой с его Одессой-мамой вещает в пустоту.

Почему из всего тлетворного влияния телевидения протоие­рей Дмитрий Смирнов выбрал именно Михаила Швыдкого, разъяснит следующий оратор, а протоиерей завершил речь при­зывом к армейским священни­кам объединиться через Интер­нет, помогать друг другу и стать единым боевым отрядом.

Откуда исходит угроза миру

Следующим оратором был отец Андрей Кураев, бывший рефе­рент святейшего патриарха. Его просили рассказать, как следует относиться к исламу после Беслана, но отец Андрей Кураев сказал, что написал про отношение к исламу книгу, ко­торую всякий может купить в магазине, и что исламисты не столько настроены против христиан, сколько против аме­риканских атеистов с их голливудской кинопродукцией. Он явно хотел говорить про врага более страшного, чем ваххаби­ты. Он спросил присутствую­щих, помнят ли они, что сегод­ня годовщина освобождения Освенцима, и знают ли, кто именно погиб в Освенциме. Присутствующие, видимо, ду­мали, что в Освенциме погибли сто тысяч поляков и цыган и миллион евреев, но отец Ан­дрей Кураев разубедил их.

Сославшись на сборник «Си­онизм. Правда и вымысел», на­печатанный издательством «Прогресс» в 1978 году, священ­ник (ошибка, на самом деле - дьякон) рассказал, что перед второй мировой войной фашистская верхушка договорилась с миро­выми сионистскими организа­циями устроить для спасения евреев гетто. По всей Европе должна была бушевать война, а евреи в гетто должны были жить спокойно, не замечая ее,- такой, по словам отца Андрея Кураева, был договор. За это ми­ровые сионистские организа­ции должны были, дескать, пре­пятствовать вступлению Аме­рики в войну. Однако же Амери­ка в войну вступила, и в отмес тку фашисты стали убивать ев­реев в гетто, утверждал отец Ан­дрей Кураев. Но как убивать! Ев­реям в гетто фашисты дали са­моуправление, и сами евреи ре­шали, кого из своей среды посы­лать в лагеря смерти по фашис­тской разнарядке. Так вот, по словам отца Андрея Кураева, ев­реи в гетто выбирали из своей среды и посылали в лагеря смерти выкрестов, то есть хрис­тиан. То есть получалось, что в Освенциме погибли не евреи, а христиане и евреи отправили христиан на смерть.

Человек с пальцем

Враг, кажется, был определен от­цом Андреем Кураевым четче некуда. Теперь предстояло объ­яснить армейским священни­кам, как бороться с врагом. Но ради передышки батюшкам по­казали документальный фильм про ракеты стратегического назначения, и сказал приветственную речь командующий соответствующими войсками- генерал-полковник Николай Соловцов. Из фильма про ракеты и речи командующего выяснилось, между прочим, что ракеты запускают, потому что они

- старые и надо продлить им срок годности. И еще выяснилось, что ракета, в российской классификации называющаяся «Во­евода», в натовской классификации называется «Сатана».

Наконец вышел эксперт, долженствовавший разъяснить, как бороться с врагом. Экспертом этим оказался Михаил я Леонтьев, ведущий с того самого телевидения, которое протоиерей Дмитрий Смирнов часом раньше предлагал просто выключить.

Господин Леонтьев пояснил, и что Россия - природная империя. Сказал, что не понимает, я как можно всерьез умереть за и- свободу, например, Дании, но понимает, как - за Россию.

- Но империя,- сказал господин Леонтьев,- это только инструмент существования имперского духа. А имперский дух есть православие и особая мис­сия православия в истории.

Если я правильно понял госпо­дина Леонтьева, враг, означен­ный выше, стремится разрушить российскую империю и поколе­бать её имперский дух. По его сло­вам, теракты в России не имеют никакого отношения к Чечне, а призваны поколебать самое госу­дарство. Он сказал, что террорис­ты напали на Америку, потому что это было выгодно президенту Бушу и позволяло ему начать вой­ну в Афганистане и Ираке.

- Как втянуть свой народ в войну?! - горячился господин Леонтьев.- Спровоцировать на­падение врага.

(Я, правда, не очень понял. имелось ли в виду нападение «Аль-Каиды» на Нью-Йорк или Шамиля Басаева на Дагестан.)

Так или иначе, господин Ле­онтьев заявил, что Кремль край­не осторожен в борьбе с озна­ченным выше врагом, но те­перь после Украины придется Кремлю принимать меры.

- На ближайшем саммите,- пророчил господин Леонтьев,- России предъявят ультиматум и предложат установить междуна­родный контроль над её ядер­ными силами. Россия откажет­ся в грубой форме. Нам придет­ся найти цивилизованный спо­соб объяснить всем, что у нас есть не только ядерная кнопка, но и палец, способный нажать эту кнопку.

Насколько я понял, господин Леонтьев готовится к ядерной войне и в том видит роль свя­щенников, чтоб те воспитали военных так, чтоб в случае чего палец не дрогнул. Он говорил:

- Элита и Запад против Пу­тина и сохраняют лояльность, только пока Акелла не промах­нулся. Если власть решится дей­ствовать, ей понадобится ваша помощь.

Ему стали задавать вопросы. И один священник спросил:

- Скажите, вот вы с телевиде­ния. Есть ли вообще хоть один нормальный и здравый чело­век на телевидении?

------------------

Дискуссии тут: http://community.livejournal.com/axios_ru/2457.html

опубликовал в общенациональной газете наукообразное рассуждение об извечной склонности чеченцев к грабежу и насилию - и, кажется, никаких неприятностей с прокуратурой после этого не имел.

__
http://uspenie.chat.ru/okuraeve.htm

http://nokuraev.narod.ru/Kuraev-Protiv-/list-.htm

http://despress.narod.ru/kad/index.html



2 кураев, лжебратия, расизм, национализм

Previous post Next post
Up