Оригинал взят у
aldanov в
Появление декаданса. Плиний Старший рассказывал о мастере мозаики Сосе из Пергама. Тот был гений своего дела - пьющий голубь у него выглядел живым.
А неубранный пол, изображенный мастером, хотелось убрать, так натурально выглядел. Но самому художнику такой пол казался, вероятно, игрой, разовой вещью.
Шуткой.
Однако, в Риме спустя некоторое время, этот стиль оказался востребован. Стиль получил имя asaroton, то есть, по гречески, неубранный пол.
Мозаика, подписанная именем художника Гераклеита.
Vigna Lupi, Rome, 2nd century, in the Vatican Museum
Мастерство в чистом виде - каковы детали, однако! И вместе с тем уже декаданс в искусстве: игра со смыслами, драгоценный мусор, контраст с "правильной мозаикой". Современники оценили "современное искусство", и без пояснений тогдашних Деготь или Гуэльмана. Объедки деликатесов после богатой гулянки - как хорошо!
Мышка и лимон (?)
Ну, понятно, успех вдохнохновил художника и его последователей, создав новое направление.
Herakleitos, detail of The Unswept Floor, 2nd century BCE, mosaic variant of 2nd-century BCE painting by Sosos of Pergamon. Museo Gregoriano Profano, Vatican Museums (artwork in the public domain; photograph provided by Scala/Art Resource, NY)
Асаротон из Аквилеи, 2 век.
Ну и 300 лет спустя -
Римский триклинум или, говоря по простому, пьянка.
Ну, куда там соревноваться в эстетике безобразного Васе Ложкину с римлянами: древность неподдельная, безобразие классическое. Вино из древних самоваров, пол в объедках, и пьяницы с глазами кроликов "in vino veritas" кричат.