Nov 21, 2009 18:11
13.
Черты лучшей трагической фабулы:
- человек, не отличающийся особенной добродетелью и справедливостью, впадающий в несчастье не по своей негодности и порочности, но по какой-нибудь ошибке;
- простая (а не двойная) фабула;
- переход от счастья к несчастью (а не наоборот).
Второй род - трагедия, оканчивающаяся противоположно для лучших и худших людей; имеет двойной состав.
14.
Страшное и жалкое должно заключаться в самом событии, в нем состоит сущность трагедии и удовольствие от нее.
В лучших фабулах:
- страдания возникают среди друзей;
- мифы, лежащие в основе трагедии, не разрушены;
- преступление задумано, но не совершено из-за узнавания.
15.
Характеры должны быть:
- благородными;
- подходящими;
- правдоподобными;
- последовательными.
В характерах, как и в событиях, все должно соответствовать необходимости либо вероятности.
16.
Узнавания:
- посредством внешних причин;
- придуманные самим поэтом;
- посредством воспоминания;
- ошибочное заключение (ложное узнавание).
17.
Должно соотносить фабулы с видимым действием, представлять их в общих чертах, а затем составлять эпизоды.
18.
Обязательные части трагедии:
- завязка (часть, которая простирается от начала до момента, являющегося пределом, с которого наступает переход от счастья к несчастью или наоборот);
- развязка (часть, которая продолжается от начала этого перехода до конца).
Четыре вида трагедии:
- сплетенная (все основано на перипетии и узнавании);
- трагедия страданий;
- трагедия характеров;
- трагедия чудесного.
Хор в трагедии должен быть частью целого.
Следует стараться соединить все четыре вида в одной трагедии, а, кроме того, не сочинять трагедий с эпическим составом.
19.
Область мысли - все, что должно быть достигнуто словом (заключается в риторике).
Область мысли:
- доказательство/опровержение;
- возбуждение душевных движений;
- возвеличение/умаление.
Для актера важны знание и различение видов речи.
20.
Составляющие речи:
- буква;
- слог;
- союз;
- имя;
- глагол;
- член;
- флексия;
- предложение.
Буква - неделимый звук, из которого может происходить осмысленное слово.
Буквы:
- гласные;
- полугласные;
- безгласные.
Слог - не имеющий самостоятельного значения звук, сложенный из безгласного и гласного или из нескольких безгласных и гласного.
Союз - не имеющее самостоятельного значения слово, которое из нескольких имеющих значение слов может составлять одну имеющую значение фразу.
Член - слово, не имеющее самостоятельного значения, показывающее начало, конец или разделение предложения.
Имя - сложное слово, имеющее значение, без определения времени; часть его сама по себе значения не имеет.
Глагол - сложное слово, имеющее значение, с определением времени; часть его сама по себе ничего не означает.
Флексия - обозначение в имени или глаголе на вопрос: кого? кому? и т. п., обозначение единства/множества, обозначение отношений между разговаривающими.
Предложение - сложная речь, имеющая значение, ее отдельные части имеют значение и сами по себе.
21.
Имена:
- простые;
- сложные.
Имена:
- общеупотребительные;
- редкие;
- переносные;
- украшательные;
- сочиненные;
- удлиненные;
- укороченные;
- измененные.
22.
Достоинство речи - быть ясной и не быть низкой.
Общеупотребительные слова - низкие.
Благородное и не затасканное выражение пользуется необычными словами:
- редкое слово (глосса);
- метафора;
- удлинение.
Использование таких способов требует умеренности, так как речь полностью из метафор - загадка, а из глосс - варваризм.
23.
В повествовательной (эпической) поэзии фабула должна относиться к одному целому законченному действию, имеющему начало, середину и конец (единство действия, а не времени).
24.
Эпопея:
- простая/сплетенная;
- нравоописательная/патетическая.
Составные части эпопеи - те же, что и в трагедии (за исключением музыки и сценической обстановки).
Отличия:
- длина (надо, чтобы можно было обозреть сразу начало и конец);
- метр: героический метр (гекзаметр), который особенно принимает в себя глоссы и метафоры.
Возможно изображение немыслимого, благодаря которому и происходит удивительное, так как не видно действующего лица.
Следует предпочитать невозможное, но вероятное, возможному, но маловероятному.
25.
Погрешность:
- касающаяся сущности искусства (намерение воспроизвести невозможное);
- случайная (неправильное изображение какого-то особенного искусства, дела; изобретение невозможного).
Порицание в поэтических произведениях возможно с пяти точек зрения.
Порицается:
- невозможное;
- нелогичное;
- вредное для нравственности;
- заключающее в себе противоречия;
- идущее вразрез с правилами искусства.
26.
Преимущества трагедии перед эпопеей:
- музыка и зрелище;
- цель подражания достигается при небольшом объеме;
- больше единства изображения;
- при этом обладает и всем, что есть у эпопеи.