Я опять рисую по урокам в книгах. Эта работа напоминает мне одалисок Матисса. Пока рисовала, вспоминала свои эмоции от картин Матисса, увиденных год назад в Париже, и свои сложные взаимоотношения с цветом.
Картины Пикассо тогда больше вписывались в мою картину мира - нагромождение резких геометрических форм цвета офисного костюма. На Матиссе в ту поездку мой разум поставил метку "не мое".
Зимой я пошла на курс иллюстрации к Софье Мироедовой. Как же мне тогда сложно было работать с цветом!!! Вот были же в детстве раскраски, и даже не возникало вопроса, какой цвет брать!!!. А сейчас лежит перед тобой лист с наброском, и ты впадаешь в ступор.
Потом был курс акварели у Милы Наумовой и кровавая борьба с тоном ))), ма-а-аленькая победа над которым позволила мне свободнее работать с цветом.
В перерывах между обучением я иногда заходила в Эрмитаж, где каждый раз "Танец" Матисса заставлял сердце биться в каком-то странном ритме шаманских танцев :)
Я сама не заметила, как со временем зал Матисса стал самым любимым. А в памяти постоянно всплывала его картина, которую я точно не видела в Эрмитаже. Когда я нашла ее в интернете, то оказалась, что это "Одалиска в красных штанах" с парижского музея Оранжери.
Все-таки, несмотря на все штампы разума "не мое", в подсознании что-то да сохранилось. А я все удивлялась, как умудрилась так ярко нарисовать обои в своей
лампе.
Просто поразительно, как за год может измениться восприятие и сама жизнь - в ней появился цвет… и 2 книжки издательства Tashen :) Волькмар Эссерс "Матисс" и Жиль Нере "Матисс. Аппликации".
Аппликации Матисса стали настоящим открытием. Одна из любимых - "Метательница ножей" (1943-1946, "Джаз"). Такие простые формы, а как чувствуется движение!!!
И еще одна аппликация, на которой я упорно вижу зайца из Плейбоя, хотя уже прекрасно знаю, что Матисс имел в виду шпагоглотателя )))
Шпагоглотатель, 1943-1946, "Джаз"