Итак, продолжаю. Начало саги можно найти здесь -
Перелёт с авиакомпанией Эмирейтес: Москва (Домодедово) - Дубаи - Коломбо и обратно В аэропорту Коломбо нас встретил гид, оказавшийся выпускником МАДИ, сносно говорившим по-русски, так как провёл в Москве больше 5 лет. Он порекомендовал купить местную симку, так как звонки с неё в Москву дешевле.
Подтверждаю. 1 минута в Москву стоит на наши деньги 1 руб. Мы взяли карточку за 200 местных рупий (приблизительно 50 наших рублей), но к концу поездки у нас на счёте ещё оставалось 130 рупий, хотя мы много раз звонили в Москву, а также созванивались с гидом и представителем туроператора. Жаль, что карточка была без роуминга. В роуминге стоимость общения на наши деньги всего 2 руб/минута. Я бы с удовольствием поменяла свои симки Билайна и Мегафона на симку шриланкийского телефонного провайдера. Наши по сравнению с ними, как бы это помягче выразить - зажрались. Звонок в роуминге Билайна в Москву стоил 99 руб!
Погода жаркая, где-то под 30 градусов и большая влажность. Сели в машину с кондиционером, перевели дух и отправились в путь. До первого нашего отеля предстояло ехать порядка 3 часов. Мы решили взять тур с экскурсионной программой - 4 дня в горах и 5 дней на побережье.
Итак, дороги. Последнее место, где я видела светофор, был выезд из аэропорта. В дальнейшем светофоры нам как-то не попадались. Хотя мы исколесили пол-страны. Снова светофоры мы увидели лишь когда ехали обратно в аэропорт в городе Коломбо. Остальные города Шри-Ланки, которые мы проезжали, как-то совершенно спокойно обходились без светофоров.
Движение на дорогах там левостороннее. Я это сразу не поняла и была очень удивлена, когда гид, который по моим представлениям сел на сиденье водителя, повернулся к нам всем корпусам и начал жестикулировать руками в то время как машина набирала скорость. Лишь тогда я сообразила, что машину ведёт другой человек, сидящий на сиденье справа, а не слева.
Дороги Шри Ланки - это отдельная тема. Мне кажется, что они все целиком и полностью состоят из одних поворотов. Все фотки в этой заметке не мои. Мои получились размытыми, так как часто, когда мы были в пути, шёл дождь. Пришлось воспользоваться поиском, чтобы проиллюстрировать свой рассказ.
автор фото Ездить по ним надо уметь. Вот
тут рассказ соотечественника, который во время своего путешествия по Шри-Ланке взял напрокат машину. Очень интересно и познавательно. Шри Ланка произвела на него неизгладимое впечатление. Брать машину напрокат мы не собирались. Меня совершенно устраивала та комфортабельная тойота, на которой нас возили по стране. Мы заказали индивидуальный тур, поэтому могли останавливаться в любых понравившихся нам местах.
Уже после первых минут поездки мы поняли, что лучше всё же пристегнуть ремни безопасности. Иначе нас болтало и шатало по салону во время всех внезапных остановок и троганий с места. Машины на дорогах ведут себя непредсказуемо, поэтому режим "стоп-поехали-стоп" мы освоили достаточно быстро и к концу путешествия считали, что передвигаемся достаточно плавно.
Главное средство оповещения на дорогах - это гудок и мигание фарами. Два гудка означало - пропусти. Один гудок - осторожно я еду. Три гудка - Ты чё не понял? Я же сказал: пропусти. Гудение без остановки - Ну ты и козёл! К безостановочному гудению мы тоже довольно быстро приноровились и уже перестали замечать, как и водители тук-туков - местных такси, к которым это гудение относилось.
автор фото Глядя на открывающийся по сторонам пейзаж из лачуг и хижин местного населения, я поинтересовалась какой у них среднемесячный доход. Гид сказал, что 300-400 долларов. Но верилось в это с трудом. Я думаю, что ближе к истине были слова молодого человека, который убирал наш номер на побережье, что в месяц он получает 60 долларов и это считается очень хорошей работой, о которой многие мечтают.
автор фото Вообще у меня часто возникало чувство, что местное население воспринимает туристов как кошельки набитые деньгами и всеми правдами и неправдами старается этих туристов развести на бабки, слёзно клянча а канюча денежку за свой навязчивый сервис. В общем среди местного населения с сумкой на плече я ощущала себя более чем некомфортно, не смотря на то, что мне все улыбались и всячески старались помочь. Приходилось всё время говорить: dont touch me - не трогайте меня, и держать сумку перед собой.
При отказе дать денежку глаза аборигенов переставали улыбаться, хотя рот всё ещё продолжал, и это производило жуткое впечатление. Особенно учитывая тот факт, что только полтора года назад у них закончилась 30-летняя гражданская война с Тиграми освобождения Тамил-Илама, и люди не забыли, что значит убивать и за меньшее. Поэтому мы держались только проверенных туристических троп, стараясь ни на шаг не отставать от нашего гида.
автор фото Уже в последнем нашем отеле на побережье, гуляя по пляжу, мы с мужем наблюдали картину как стайка парней с удочками перекидывает их через забор отеля, пытаясь что-то выудить с террасы одного из номеров.
Инфраструктура туризма пока на Шри Ланке развита не очень хорошо. По словам гида, они завидуют Мальдивам, которые за время войны на Шри Ланке, превратились в элитный курорт. Хотя, шриланкийская природа не в пример богаче и разнообразнее мальдивской. Об этом в следующей заметке.