Международный день левшей. Вот и на нашей стороне улицы праздник.

Aug 13, 2010 13:36

1 место -  ручка
2 место - мышка для компьютера
3 место - ножницы
4 место - точилка для карандаша
5 место - гитара

Также в списке есть бумеранг, игральные карты и поварешка. А я бы туда добавила еще и автомобиль. Как хорошо, что появились автомобили с автоматической коробкой передач и переключать скорости правой рукой приходится значительно реже.

Как распознать маленького левшу?

Е.Г.Куцая: До года у детей не наблюдается разницы сторон, если есть такая разница, то можно  говорить о патологии. После года жизни у ребенка может возникнуть особенность в психо-эмоциональной сфере. В первый год жизни ребенка правое полушарие царит безраздельно. Около года левое начинает давать о себе знать и примерно к шести-семи годам догоняет правое и берет над ним перевес. Именно в этом возрасте дети созревают для освоения таких сложных вещей, как чтение, письмо, математика. Тесты выявляют истинную руку, помогают не ломать психику, а оставить развиваться ребенка гармонично. Как и у всех людей, у леворуких, правое полушарие мозга управляет у них левой рукой, а левое - правой. Как и у всех людей, правое полушарие у них «эмоциональное», левое - «рациональное». Правое заведует образным мышлением, левое - логическим. Правое - мир искусства, левое - мир науки.

Е.А.Анисимова: С 2 и до 4 - 5 лет руки у малыша практически равноценны и одинаково активны. И только потом формируется стойкое предпочтение одной из рук. Однако на этом дело не заканчивается. Степень леворукости (или праворукости) продолжает нарастать до 9 - 10 лет, а возможно, и дольше. С 4-лет ребенок должен уже определиться. Если после 4,5 лет не уверен, то это сигнализирует о запаздывании развития.  Существуют тесты для определения бытовой леворукости (наиболее простые и популярные) и графической рукости (нейропсихологическая диагностика - 26 пунктов).

Приведем наиболее типичные бытовые тесты.

-    “Переплетение пальцев рук”. Предложите ребенку сложить руки в замок. Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей - левой.

-    “Поза Наполеона” - складывание рук на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.

-    “Одновременные действия обеих рук” - рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, - более четкие, ровные, меньше выражено дрожание руки, углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Можно рекомендовать выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более четко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется неведущей рукой.

-    Скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей.

-    Это любые бытовые манипуляторные действия, которые ребенок выполняет непроизвольно, когда причесывается, берет ложку, кубики, в которые он играет, мозаику, которую складывает, шнурок, когда шнурует ботинки.

-    Открывание небольшой коробочки, например, спичечного коробка. Ребенку предлагается несколько коробков (можно покрасить их в разные цвета или оклеить цветной бумагой). Найти спичку в одной из коробочек. Ведущей будет считаться та рука, которая совершает активные движения - закрывает, открывает, вынимает спичку.

-    Игра в мяч. Нужен небольшой (например, теннисный) мяч, который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладется на стол прямо перед ребенком; вы просите его точно бросить мяч в какую-то заранее намеченную цель несколько раз. Ведущая - та рука, которой ребенок бросал мяч.

-    Вырезание ножницами по контуру рисунка из любой открытки. Ведущая - та рука, которой ребенок держит ножницы. Но бывает и так: ребенок плохо владеет ножницами, он просто держит их и более активно работает (поворачивает открытку) другой рукой. В этом случае попробуйте попросить его взять ножницы в другую руку и оцените, когда задание выполняется лучше.

-    Нанизывание бисера, бусинок или пуговиц на иголку с ниткой. Ведущей считается та рука, которая выполняет активное движение (вне зависимости от того, в какой руке иголка). Активной может быть как рука с иголкой, так и рука, держащая и насаживающая бусинку или пуговицу на иголку.

-    Выполнение вращательных движений при открывании и закрывании крышек на пузырьках. Предлагают 2-3 пузырька с завинчивающимися крышками (лучше с широкой крышкой). Ведущая - та рука, которая крутит крышку (или пузырек).

-    Развязывание узелков. Предварительно нужно неплотно завязать несколько узлов (на небольшом расстоянии друг от друга) на шнуре средней толщины. Ведущая - та рука, что развязывает узел. Понаблюдайте заодно, какой рукой завязываются шнурки.

-    Построить из кубиков дом, машину, крепость и т.п. В этом задании оценить ведущую руку труднее: этот вид работы дети выполняют обычно двумя руками. Поэтому не торопите ребенка и понаблюдайте, какой рукой чаще он берет, укладывает, поправляет кубики (или работает с конструктором).  (Источник)

выходные и праздники, практикум, любопытное, части тела

Previous post Next post
Up