Почему я не плачу за хорошие школьные оценки?

Jul 14, 2010 15:23

tiginyana меня спрашивает, плачу ли я детям за хорошие оценки. Мой ответ: нет, не плачу. И вот почему...

Сегодня с детьми обсуждали тему школьных оценок. Насколько они считают эти оценки справедливыми и отражающими реальный уровень их знаний.



В ходе обсуждения пришли к выводу, что оценки учителя используют зачастую как способ манипулирования учениками, а также для своего самоутверждения. Очень часто бывает, что учителя оценивают не качество ответа ученика, а его самого.

Олег, 13 лет: Если ты в течение года учился хорошо и с поведением было всё нормально, то даже если ты вдруг ответишь на уроке плохо, тебе поставят либо завышенную оценку, вспомнив твои прошлые заслуги, либо не станут вообще оценивать твой ответ, объяснив неготовность какой-нибудь уважительной причиной. Но вот если ты числишься в списке хулиганов или троечников, то за твой отличный ответ тебе могут поставить более низкую оценку и никакие уважительные причины в случае плохого ответа рассматривать не будут.

Оля, 20 лет: у меня в школе была учительница физики, которая любила повторять, что на пять её предмет знает лишь бог, на четыре она сама, а ученики в лучшем случае могут получить ... и тут она многозначительно замолкала.

Женя, 11 лет: учительница в начале учебного года сказала, что у меня нет ни одного шанса на то, чтобы получить по русскому языку в четверти пятёрку. И точно: всё, чтобы я ни делала: отвечала на уроках, писала на отлично работы - ничего не помогло. В четверти мне поставили четыре. А вот в другой четверти у нас поменялась учительница, но мне в конце неё поставили пять, хотя делала я всё тоже самое, что и в первой.

Игорь, 9 лет: мне и ещё одной девочке в нашем классе в одной четверти поставили по русскому языку четвёрку, хотя до этого учительница говорила, что знаем мы предмет только на тройку. Она хотела, чтобы мы с ней в следующей четверти постарались и оправдали её надежды.

Ну а так как я сама училась в школе и меру объективности учителей представляю себе очень хорошо, то ставить себя в зависимость от неё, считаю неправильным. В моём классе, например, учился мальчик, которого учителя оценивали на уровне 3-4 балла, в то время как сами ученики его уровень знаний оценивали намного выше уровня знаний наших отличников. Камнем преткновения для учителей была "грязь" в его тетрадях и то, что он заикался при устном ответе.

Для меня школьная оценка говорит больше не об уровне знаний ребёнка, а о том, как он умеет ладить с учителями и находить с ними общий язык. Это очень важное качество для жизни, особенно для жизни в коллективе людей, но тут для формирования этого навыка, я думаю, за глаза хватает тех оценок, что получают дети в школе, чтобы добавлять ещё и мою.

Но вот если какой-либо учебный навык, которым в моём представлении должны владеть дети, в школе по какой-то причине не развивается, то я за его освоение могу спокойно ввести плату. Например, меня не устраивает тот уровень чтения и понимания текста, которыми владеет мой младший сын. Чтобы его поощрить повысить этот уровень я ищу те способы мотивации, которые будут работать для него. Его плата - дополнительное время игры на компьютере. Именно им я расплачиваюсь с ним за прочитанные и пересказанные мне тексты.

Ольга, дети, школа, Женя, денежное изобилие, Олег, Игорь, образование

Previous post Next post
Up