![](http://darksiteofmarketing.com/images/photos/medium/article54.jpg.pagespeed.ce.0tGSXEblCB.jpg)
Сегодня уже нет необходимости писать, насколько важно для бизнеса присутствовать в социальных медиа: найти новых клиентов, повысить лояльность существующих, стать экспертом в отрасли, к мнению которого прислушиваются и доверяют - всего этого можно достичь при выборе правильной
стратегии продвижения в социальных сетях.
Чтобы помочь вам разобраться в различных вариациях социальных медиа, мы описали возможности различных платформ и сгруппировали их в соответствии с основным функционалом.
Социальные сети для общения (Relationship networks)
Это самые распространенные и востребованные социальные медиа на сегодняшний день. К ним относятся Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Linkedin. И хотя данный вид социальных медиа не появился первым, он стал определяющим для всей отрасли.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image01,2811,29.png.pagespeed.ce.Qkjn4DGPNo.png)
Данный формат социальных медиа одним из первых предложил пользователям создать бесплатный персональный мини-сайт, который позже стал известен как профиль. Сети взаимоотношений стараются предложить пользователям максимум возможностей в пределах одной платформы.
Условно можно разделить сети взаимоотношений на следующие категории:
● Сети персональных контактов
● Профессиональные сети
● Дейтинги (сайты для знакомств)
Данный вид социальных медиа представляет наибольший интерес для бизнеса. Сегодня страница бренда в Twitter или Facebook - это общепринятый стандарт.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image14,283,29.png.pagespeed.ce.LBxGH5km6G.png)
Facebook - самая популярная социальная сеть в мире с огромными
возможностями для бизнеса.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image27.png.pagespeed.ce.WbItVmXbr8.png)
Google Plus - не самый успешный проект корпорации Google. Отличается от остальных возможностью распределять подписчиков по категориям (круги). Еще одной интересной особенностью является возможность промотировать посты из
Google+ в Adwords.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image09,287,29.png.pagespeed.ce.gO3rc9d4Zi.png)
VK - популярнейшая социальная сеть на постсоветском пространстве.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image21.png.pagespeed.ce.6bRLGWfuIl.png)
Tsu - социальная сеть, где пользователи могут зарабатывать на авторском контенте.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image17.png.pagespeed.ce.SaBMJdSw5G.png)
Muut - вы можете создать микро-сообщество для друзей, членов семьи, или коллег по работе.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image05,289,29.png.pagespeed.ce.dO3iFV26BM.png)
Ello - хипстеры создали свой Facebook без рекламы, и, к сожалению, повторили “успех” Google+.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image25.png.pagespeed.ce.fOJybIKTZ2.png)
LinkedIn - самая известная сеть деловых контактов. Интересна еще и сточки зрения SEO - прочитайте небольшой лайфхак,
как повысить сайт в результатах выдачи с помощью Linkedin.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image28.png.pagespeed.ce.0OytmU3jlG.png)
Myspace - некогда одна из самых популярных социальных сетей в США.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image18,281,29.png.pagespeed.ce.nx191dwhQf.png)
Xing - вторая по популярности сеть деловых контактов.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image12,285,29.png.pagespeed.ce.KelVA4WU81.png)
OkCupid - популярная на Западе социальная сеть для знакомств.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image19.png.pagespeed.ce.gHlFxL-GMb.png)
Loveplanet - портал для знакомств с крупнейшей базой анкет в СНГ.
Социальные сети для обмена медиа-контентом (Media sharing networks)
Данный вид социальных медиа дает пользователям широкие возможности для обмена видео- и фото-контентом. Сюда относятся Flickr, Instagram, YouTube, Vimeo, Vine, Snapchat.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image51.jpg.pagespeed.ce.Ve-0DAeywY.jpg)
Сам принцип распространения информации и нативные возможности, например, фильтры в Instagram, дают таким социальным медиа преимущество перед многофункциональными собратьями.
Отличительной особенностью является также и масштабирование контента: некоторые предлагают публиковать короткие видеоролики, другие дают вам возможность создать собственный видеоканал.
Читайте подробнее, как задействовать
видео-контент в социальных сетях ![](http://darksiteofmarketing.com/images/image37.png.pagespeed.ce.LZm3bJMhCi.png)
Youtube - самый популярный видеохостинг в мире от корпорации Google.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image46.png.pagespeed.ce.-KE0iR42-S.png)
Instagram - из приложения для фотосъемки мутировало в социальную сеть.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image23.png.pagespeed.ce.7lcFIwMoHd.png)
Flickr - еще одна популярная сеть среди визуалов.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image08,286,29.png.pagespeed.ce.Z-RBiqjOTu.png)
Vimeo - видеохостинг с качественным видео-контентом.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image49.png.pagespeed.ce.-qHLTy4hjI.png)
Snapchat - социальная сеть возникавшая на основе мобильного приложения. Здесь общение происходит посредством фото-чата, где сообщения хранятся не более 24-х часов.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image06,2810,29.png.pagespeed.ce.kOCcHbRbi3.png)
Twitch - видеостриминговая платформы для геймеров.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image41.png.pagespeed.ce.9j_hZKiX-Y.png)
500px - популярное комьюнити среди фотографов со всего мира.
Социальные сети для отзывов и обзоров (Online reviews)
В основе зарубежных сетей Yelp и Urbanspoon лежит геолокации и возможность оставлять комментарии и рекомендации о локальном бизнесе. Airbnb и Uber, фокусируются на отзывах о местах проживания для путешественников и частных перевозчиках.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image47.png.pagespeed.ce.-2GKFYZ4lz.png)
Такие социальные медиа - это огромная база знаний, которая помогает пользователям собрать всю необходимую информацию для принятия решения о покупке.
Вам необходимо делать максимум, чтобы заслужить доверие аудитории, получать положительные отзывы и устранять причины появления негативных.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image38.png.pagespeed.ce.TEHJQNtnlK.png)
Foursquare - геолокационная социальная сеть, которая дает возможность пользователям отмечаться в заведениях и оставлять отзывы.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image00,2814,29.png.pagespeed.ce.0bQJ6T_VGL.png)
Uber - социальная сеть для водителей и пассажиров. Краудсорсинг частных поездок благодаря Uber стал сегодня устойчивым трендом.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image03,2815,29.png.pagespeed.ce.A_l-LKqAMh.png)
Yelp - одна из самых популярных социальных сетей для публикации отзывов и рейтингов на рынке США.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image20.png.pagespeed.ce.QC5b54aQu0.png)
TripAdvisor - социальная сеть для путешественников. Здесь пользователи могут найти отзывы, маршруты, отчеты о поездках и рекомендации отелей.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image11,285,29.png.pagespeed.ce.aTCtcn0aFo.png)
Яндекс маркет - сервис сравнения стоимости и характеристик товаров, где пользователи оставляют отзывы об опыте покупок.
Социальные сети для коллективных обсуждений (Discussion forums)
Сообщества, форумы, Q&A-сервисы - одни из первых видов социальных медиа. К современным представителям данного вида можно отнести Quora, Reddit и Digg. В основе механики взаимодействие между пользователями лежит потребность в обмене знаниями.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image31.jpg.pagespeed.ce.dzzVuAPS_2.jpg)
Быть полезным - это основная задача для брендов на подобных сервисах. Но будьте осторожны - здешняя аудитория не любит агрессивную рекламу, проигнорировав это правило вы рискуете получить негативную реакцию пользователей или даже бан от модератора. Лучшей стратегией в данном случае будет участие в обсуждении в качестве эксперта, или в крайнем случае размещение ссылки на релевантную обсуждению статью или обучающее видео от вашего бренда.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image39.png.pagespeed.ce.qLl9SzQTdo.png)
Quora - социальная сеть в формате “вопрос/ответ”. В отличии от других Q&A сервисов здесь в основном отвечают эксперты.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image44.png.pagespeed.ce.xk4dZIvJ7M.png)
Reddit - популярнейший в англоязычном интернете форум.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image32.png.pagespeed.ce.lhn-0E6e7i.png)
Digg - один из первопроходцев формата “новостной социальный сайт”.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image48.png.pagespeed.ce.74epLOgd87.png)
Ответы Mail.ru - популярный на пост-советском пространстве Q&A сервис.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image42.png.pagespeed.ce.cnePVYlk4x.png)
Ixbt - знаменитый IT-форум.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image36.png.pagespeed.ce.OuIQAMmaff.png)
4PDA - IT-форум, где преобладает тематика гаджетов и приложений.
Социальные сети для авторских записей (Social publishing platforms)
К данному типу социальных медиа относятся сервисы для блоггинга и микро-блоггинга, где пользователи создают и публикуют текстово-медийный контент. Сюда относятся такие популярные платформы, как Twitter, Medium и Tumblr.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image24.png.pagespeed.ce.oZrBQCnoBn.png)
И если преимущества Twitter для бизнеса в презентации не нуждаются, то с другими платформами немного другая история - если ваша стратегия коммуникаций предполагает создание авторского контента, то вы можете расширить аудиторию за счет данных социальных медиа. В дополнение к этому, поисковые системы очень быстро индексируют контент, опубликованный на данных площадках:
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image43.png.pagespeed.ce.1rZtOnvZJ1.png)
Blogger - первооткрыватель, который дал возможность пользователям завести собственный блог.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image50.png.pagespeed.ce.Ut6tjopE_2.png)
Medium - платформа для публикации текстового контента с акцентом на социальное взаимодействие.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image02,2813,29.png.pagespeed.ce.4BtIAikMFz.png)
Tumblr - блог-платформа, где присутствуют широкие возможности для кастомизации и богатые социальные функции.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image30.png.pagespeed.ce.oqatCiLcsE.png)
Livejournal - самая популярная в русскоязычном сегменте блог-платформа.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image04,2814,29.png.pagespeed.ce.WyFbBTDDpw.png)
Twitter - самый популярный сервис микро-блоггов.
Сервисы социальных закладок (Bookmarking sites)
StumbleUpon, Pinterest, Flipboard - это сервисы, где пользователь собирает контент в свою личную библиотеку, на которую могут подписываться другие участники сообщества. Обычно такие социальные медиа изучают интересы, чтобы предлагать больше релевантного контента.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image13,284,29.png.pagespeed.ce.zhPN7pa87B.png)
Самая очевидная задача для бизнеса здесь - сделать свои интернет-представительства удобными для пользователя: оптимизировать контент под стандарты основных сервисов социальных закладок, добавить кнопки для добавления в закладки и т.д..
Также вы можете создать и курировать контент в собственном канале: например, создать “доску” в Pinterest и публиковать там интересный пользователям контент, или репостить созданный пользователями контент.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image40.png.pagespeed.ce.zInGAY1X_g.png)
StumbleUpon - социальная сеть, в основе которой лежит сбор, систематизация и распространение информации среди пользователей сети.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image45.png.pagespeed.ce.z0ZkNr2zND.png)
Pinterest - популярная платформа, где пользователи добавляют визуальный контент в тематические коллекции.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image15,283,29.png.pagespeed.ce.SZiDsp7ixa.png)
Flipboard - сервис позволяет создать собственный журнал и добавлять в него записи из разных источников.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image22.png.pagespeed.ce.5jKQ_f3zN_.png)
Scoop.it! - социальная сеть, где пользователи могут курировать информационные каналы.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image35.png.pagespeed.ce.f2fzj83Tp3.png)
Diigo - сервис социальных закладок “на стероидах”, как называют его создатели.
Социальные сети по интересам (Interest-based networks)
Самой востребованной возможностью, которую предоставляют нам социальные сети - это найти единомышленников и людей со схожими интересами. Например, Last.fm - сеть для меломанов, Goodreads - для любителей литературы.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image10,283,29.jpg.pagespeed.ce.SU_yrhakqC.jpg)
Данный вид социальных сетей хорошо подходит для отраслевых сообществ или издателей. Также, если ваш бизнес связан с хобби, вы можете присоединится к существующему сообществу или создать собственное.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image33.png.pagespeed.ce.iIwwKUzBkZ.png)
Goodreads - социальная сеть для любителей литературы, где пользователи могут писать рецензии и оценивать книги.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image26.png.pagespeed.ce.WloXr1jBoC.png)
Last.fm - персональная радиостанция, которая анализирует предпочтения пользователя и подбирает на их основе рекомендации.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image29.png.pagespeed.ce.C1qDdfZFfZ.png)
Friendster - популярна социальная сеть среди геймеров в Азии.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image07,289,29.png.pagespeed.ce.ovfZnEZ7Zk.png)
Tagged - сеть поиска друзей на основе интересов.
![](http://darksiteofmarketing.com/images/image16,282,29.png.pagespeed.ce.pgRxUyzzA4.png)
IMDb - социальная сеть, посвященная кинематографу. Огромная база отзывов, рейтингов и обзоров на релизы киноиндустрии.
В заключение
http://darksiteofmarketing.com/stati/vidy-socialnyh-setei-klassifikacija-i-predstaviteli.htmlДля начала дайте возможность пользователям самостоятельно выбрать, через какой канал им удобнее получать от вас информацию. Начните с основных социальные медиа (Facebook, VK, Linkedin, Google+, Twitter, Livejournal), и экспериментируйте с нишевыми площадками (Tumblr, Pinterest, Surfingbird, Ello, Scoop.it).
Вы можете настроить автоматизацию и кросс-постинг с привязкой к определенному времени с помощью
Hootsuite, Buffer, Stacker или Qucksprout. Но со временем необходимо адаптировать контент под формат наиболее эффективных для вашего бизнеса площадок.