Как я ездила в США. Часть 3. Нью-Йорк, день первый: WTC, Liberty Island, Ellis Island

Jan 30, 2014 12:19

Изначально меня посетила светлая мысль написать про Нью-Йорк один пост, но когда я села разбирать фотографии, поняла что одним тут точно не отделаешься так что готовьтесь, вас ждет целая длинная серия этой нудятины! Хочется рассказать обо всем, что я видела, а увидела я, как выяснилось, за эти три дня очень многое. Поэтому сегодня успею рассказать только про первые впечатления от города, всемирный торговый центр, статую Свободы и остров Эллис.




Признаться честно, я ожидала некого "wow-эффекта", сразу как выйду из аэропорта, мол, вот он - город мечты для миллионов людей, но до города еще нужно было добираться из аэропорта, поэтому вместо этого я столкнулась с толпой и полной неразберихой. И вместо того, чтобы спокойно доехать до квартиры, которую я снимала, на метро (с двумя пересадками) и лечь спать, я решила отправиться в центр на автобусе, чтобы хоть что-то увидеть по пути. Почему-то подумать о том, что я попаду в самый вечерний час-пик, я не догадалась, поэтому первым впечатлением от города стали огромные пробки на подъезде к подземным туннелям, которые ведут к Манхэттену. Класс!
Ну да ладно, въехали в город, по сторонам выросли огромные стеклянные чудовища небоскребы. Вот он - Нью-Йорк! Я глазела по сторонам и не заметила, как проехала нужные мне улицы. Линия PATH, которая ведет в Джерси (а именно там я снимала квартиру) начиналась от 32 улицы, а я уже проехала 40-ю. Поэтому решила что пора выходить и прогуляться!



Пересечение 41-й улицы и Парк авеню, на заднем плане здание Центрального Вокзала Grand Central Terminal", туда мы с вами еще попадем на следующий день вечером.
Я пошла гулять по вечернему городу в поисках места, где можно было бы поесть, по пути разглядывая прохожих, здания и вывески.



Здание магазина Macy`s порадовало огромной светящейся надписью "Верь". Что полностью соответствовало моему настроению в тот день, и той песне, которую я сочинила, но так и не подобрала к ней музыку и не записала. Но может когда-нибудь. А пока просто слова крутились в моей голове:
"Верь, поверь в мечту свою ты,
Верь, и ты откроешь сразу
Счатье, радость и любовь для себя
Верь, ты просто должен верить..."

Вообще самой больной темой для меня в Нью-Йорке стала еда, я блуждала в поисках чего-то среднего между дорогим и пафосным рестораном, куда совесть моя не позволяла зайти со спортивным рюкзаком и мерзкими забегаловками, где можно было поесть только жирный фастфуд. В первый вечер я мучилась, мучилась, и в итоге нашла небольшую кафешку, где решилась на заказ сэндвича с индейкой (они ведь обычно не жирные). В комплекте шла банка содовой и пачка чипсов. Чипсы я выкинула, кстати, в итоге, так и не решилась их съесть, а вот крем-сода ничего так ;)



Оказалось, что американцы все жирные как не знаю кто страдают различными заболеваниями, связанными с обменом веществ не просто так. Сэндвич с индейкой, а между индейкой и салатом что? Правильно, сверкающий жиром хрустящий бекон! Огромное количество. В итоге, я осилила только половину и ушла. Да и времени было много, я не спала сутки, и пора было добраться до квартиры и лечь спать, что я и сделала.



Правда, пока я искала в Ньюпорте нужное здание, я обнаружила прекрасный маяк на берегу с видом на Манхэттен, и тогда я решила что обязательно загляну сюда в светлое время суток, чтобы сделать пару фотографий и просто посидеть на берегу Гудзона, любуясь высотками на острове. Конечно же, времени на это у меня не было.



Проснувшись на рассвете (спасибо, jet lag) я выглянула в окно и сразу вспомнила почему я выбрала именно эту квартиру! Вид просто потрясающий, заряжает энергий на весь день! Решила - пора покорять этот город!
Из Ньюпорта метро ходит до двух конечных станций: 32-я улица и Всемирный Торговый Центр. Я прекрасно знаю, что произошло в США 11 сентября 2001 года, более того, я даже помню этот день (все-таки, в Америке у меня живут близкие люди, и мы тогда сильно переживали, да и вообще трагедия общемирового масштаба), поэтому не посетить это место я не могла, выбрала поезд до WTC и поехала.



Первое, что бросилось мне в глаза на выходе из метро торгового центра - это желтые листья на деревьях! Ааааа, я в Нью-Йорке в декабре, а на деревьях листики! Улыбка растянулась до ушей ненавижу снег и холод, а тут +15 и листики, и я отправилась в путь.



Раннее утро, улицы практически пустые, только этот велосипедист попался мне по пути, зато вокруг все очень ухожено и аккуратно, и никакого мусора что, как выяснилось, для Нью-Йорка не особо характерно.



Практически на месте бывших башен-близнецов уже красуются новые. Кстати, я не удивлена, что подобный теракт стал возможен именно в том виде, в котором он был совершен. Дело в том, что над Нью-Йорком летают. Постоянно. Огромное количество самолетов неустанно кружатся над городом, также воздух регулярно рассекают вертолеты и беспилотники. Кажется, что в городе сумасшедший трафик не только на улицах, но и в небе.



Повинуясь внутренней тяге, я быстро нашла набережную и вышла к воде. Тут я пришла в дикий и неописуемый восторг, уж не знаю, то ли осознание пришло: "я в США", то ли вода имеет надо мной полный контроль, но в набережную я влюбилась с первого взгляда! Более того, по ней постоянно бегали красивые, ухоженные люди, улыбались друг другу, и вообще мимими!
Когда я вдоволь напиталась этими эмоциями, и уже была готова разворачиваться и ехать на метро в центр, мой взгляд поймал едва уловимый, но до боли знакомый силуэт на фоне потоков воды. Да, железная Леди меня поманила, и я поняла, что либо сейчас, либо никогда. И пошла навстречу.



По пути мне встречались не только довольные жизнью люди, но и замысловатые архитектурные конструкции.



Пару раз по дороге попадались очень симпатичные скверики.



И, конечно, примерно через каждые 100-200 метров уютно расположились фонтанчики для питья. Правда, не видела ни одного желающего попить из них. Я сама тоже не решилась.



Уже в южном Манхэттене, недалеко от точки отправления корабликов на острова, мне встретилось огромное здание Brooklin Battery Tunnel - это платная автодорога в Нью-Йорке, проходящая под устьем реки Ист-Ривер между Бруклином и Манхэттеном. Тоннель пролегает недалеко от Губернаторского острова, однако не имеет на него выездов. Тоннель разделён на две части, в каждой из которых проходит по две полосы. Совокупная длина тоннеля составляет 2770 метров, что делает его длиннейшим подводным тоннелем в Северной Америке. Движение по тоннелю было открыто в 1950 году.



Вокруг были леса и ремонт в небольшом сквере, поэтому пришлось идти в обход, но дорожные указатели подсказывали, что я на верном пути!



Тут же нашла здание, в которое, практически, влюбилась! И как это обычно бывает, я, конечно, забыла чем оно известно (а оно и правда известное и знаменитое), но оно прекрасно!



Повздыхав от неразделенной любви к прекрасному представителю Нью-Йоркской архитектуры, я быстро купила билет и запрыгнула на отправляющийся корабль, который шел по маршруту: южный Манхэттен - остров Свободы - остров Эллис. Народу - тьма! Сесть некуда, встать - некуда! Все хотят увидеть железную Леди.



Южный Манхэттен во всей своей красе!



Конечно, как только кораблик приблизился к острову Свободы, все достали телефоны, планшеты, фотоаппараты и видеокамеры и начали судорожно снимать статую, как будто через 5 минут она исчезнет! Ну а я снимала людей, которые снимали статую. Что я не, не фотожурналист что ли? =)



Тут должны быть слова восторга относительно одного из величайших памятников в мире, символа свободы и независимости Америки... Но я скажу так. Не впечатлило. Совсем. Я уж думала развернуться и уехать, но когда оглянулась, увидела что корабль уже отходит от пристани, поэтому на ближайшие 15 минут я точно заперта на острове.



Тогда я решила все-таки включить выданный и входящий в стоимость билета аудиогид, чтобы он создал мне хоть какой-то фон. И удивительно! Если пропустить пафосное трехминутное вступление о величии Америки и о восторгах людей относительно железной леди, там оказалась очень интересная экскурсия! Я открыла для себя много нового.
Например, что окончательный проект статуи принадлежит Гюставу Эйфелю, автору знаменитой Эйфелевой башни в Париже, и что статуя по сути дела больше мост или даже современный небоскреб, чем статуя. Собрана она из тонких медных листов, которые закреплены на стальных опорах, благодаря чему статуя при сильных порывах ветра накреняется, что не дает ей упасть.



У входа в музей, который находится в постаменте, стоят памятники авторам идеи и проекта статуи Свободы.



В самом музее мне показалось скучно, но, может я просто ничего не понимаю и в последние годы стала далека от искусства и американского патриотизма. Большая часть экспонатов - это... Статуя свободы в разных исполнениях: стеклянные шары, маленькие фигурки, картины... В общем, самые разнообразные изображения Леди. Я ожидала тут чего-нибудь интересного, что перекликалось бы с историей создания памятника и с его архитектурными особенностями.



Из музейной экспозиции.



Единственное, пожалуй, на чем задержался мой взгляд дольше всего - это вот эта схема "внутренностей" музейного комплекса.



Дальше можно подняться наверх, на смотровую, а по пути детально рассмотреть что из себя представляет Статуя Свободы.



Смотровая площадка круговая, поэтому можно посмотреть на все четыре стороны, но меня, конечно же, больше всего интересовал вот этот вид. И тут я чертыхнулась, потому что поняла что и на следующий корабль не успеваю, вон он, стоит у причала, а значит пока я буду спускаться, он точно отчалит к острову Эллис.



Я очень неторопливо спустилась вниз и пошла гулять вокруг Статуи. Прямо у постамента начала собираться толпа огромных птиц, похожих на диких гусей.
До сих пор помню, что в голове у меня крутилась мысль о том, что гуси в данной ситуации меня интересовали куда больше, чем статуя Свободы.



Однако, когда они взмыли в воздух, даже я не удержалась от фото с ними и с железной Леди на фоне.
Сразу же хочется процитировать недавнее высказывание samiznaetekto: "я никогда не понимал и не пойму, зачем людям фотографии «я и памятник»?"



В ожидании следующего корабля была у меня светлая мысль поразглядывать южный Манхэттен через специальный прибор, но у меня с собой не оказалось четвертаков, ведь я только приехала и не успела еще обзавестись местной мелочью.



Практически с победным криком "УРА" я встретила новый кораблик, запрыгнула на него и отправилась на остров Эллис.



Тут я думала написать о зашоренности всех остальных участников экскурсии, о том, как все, ВСЕ сразу же ломанулись в здание, не обращая внимание на окружающее, и что я одна пошла пешком по острову, чтобы сначала проникнуться его атмосферой, а уже после оценить масштабы самого важного центра жизни США, но я напишу здесь только краткую справку о том, что это за место:
Остров Эллис (англ. Ellis Island) - расположенный в устье реки Гудзон в бухте Нью-Йорка, был самым крупным пунктом приема иммигрантов в США, действовавшим с 1 января 1892 г. по 12 ноября 1954. Остров - собственность Федерального правительства США - находится под юрисдикцией Службы национальных парков США. Остров Эллис в нью-йоркской гавани с 1892 по 1954 год был транзитным пунктом для оформления документов отъезжающих в страну иммигрантов. В самый разгар переселения в начале 20 века через эти «воpoтa» в США проходило по 5000 человек в день, и сегодня 100 миллионов американцев могут найти в своих родословных предков, прошедших через этот остров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что остров Эллис гораздо ближе сердцу американцев, чем предполагаемое место высадки Колумба в 1492 году. Для американцев остров Эллис - священная земля, место высадки предков ста миллионов человек - 40 процентов нынешнего населения страны. Здесь с 1892 по 1924 год Америка приняла свыше 12 миллионов человек. За один лишь день, 17 апреля 1907 года, через остров прошло 11 747 иммигрантов.



На площади, обращенной к Манхэттену расположилась стена почета, на которой указаны фамилии самых значимых иммигрантов.



Состоит это "кольцо почета" из 580 панелей, усыпанных фамилиями. Впечатляет, надо сказать!



Бесконечный список фамилий напоминает что Америка - страна иммигрантов.



После прогулки по острову, я зашла в самое страшное, самое величественное и самое желанное здание для любого прибывшего в Америку человека. Причем, что интересно, если человек ехал в 1 или 2 классе, то его документы оформлялись прямо на борту корабля, на котором он прибыл, и далее его сразу переправляли на Манхэттен.
А вот пассажиров третьего класса ждала инспекция.
В среднем иммигрант проводил на острове от 3 до 5 часов. В главном здании новоприбывшие поднимались на второй этаж в зал регистрации, известный также как «большой зал», по лестнице, игравшей главную роль во всем этом эпосе. Этот подъем еще называли «шестисекундным осмотром». Врачи и медсестры, наблюдая сверху за иммигрантами, отсеивали для дальнейшего осмотра хромавших и запыхавшихся (как возможных сердечных или туберкулезных больных). Судьба решалась в зале регистрации. Инспектор поднимал иммигрантам веки (пальцем, шпилькой, чем попало), чтобы установить, нет ли у них трахомы. Осматривая голову, искали паршу.



Иммигрантов, забракованных по состоянию здоровья, метили мелом прямо на одежде. Большое «Е» означало глазную болезнь, «Л» - хромоту, «Х» - слабоумие, а «Х» в кружке - идиотию. Один тест был на определение умственных способностей: иммигрант должен был из нескольких деревянных кусочков сложить кораблик. В самый разгар иммиграции каждый день до 5000 усталых и встревоженных людей проходили через регистрационный зал.



После осмотра иммигранты спускались по разделенной на три марша лестнице, называвшейся «лестницей разлуки», потому что здесь у многих расходились пути. Правый марш вел к железнодорожной кассе, где иммигранты покупали билеты до любой точки США, кроме Нью-Йорка. Левый - вел к парому, который курсировал между островом и Манхэттеном. На этот паром садились иммигранты, желавшие осесть в Нью-Йорке в районе Нижнего Ист-сайда или другом районе, уже заселенном их соотечественниками. Средний марш вел к залу временно задержанных. В годы массовой иммиграции 20 процентов новоприбывших задерживали как нездоровых, «политически нежелательных» или «потенциально обременительных» для общества. Одиноких женщин, которых не встречали родственники или представители общества помощи иммигрантам, задерживали из опасения, что они могут стать жертвами эксплуатации или проститутками. Многие женщины, списавшись заранее, прибывали в Америку, чтобы выйти замуж. В сентябре 1907 года на борту парохода «Балтик» оказалось свыше 1000 невест. Не удивительно, что многие браки заключались тут же, на острове Эллис.



Честно говоря, гуляя по музею, я ощущала ком в горле. Я представляла что пришлось пережить людям. Медицинский досмотр, разделение с любимыми, бесконечные толпы и очереди, переезды... Ужас! И все ради надежды на лучшую жизнь. Да, кому-то Америка ее и правда дала, но история любит умалчивать о тех несчастных, кого она растоптала и отправила побираться на улицу. Брррр...



Люди ехали сюда целыми семьями - с маленькими, зачастую грудными детьми, со всеми вещами, которые им были дороги, брали все и надеялись... В общем, музей маст си обязательно! Можно даже на Либерти Айленде не выходить и сразу сюда ;)



Говорят, на стену почета, о которой я рассказывала чуть выше, можно попасть и по сей день. Но я не вдавалась в подробности что для этого нужно сделать и сколько заплатить. Но свежие надписи там и правда были!



А это - страницы знаменитых регистрационных книг, которые хранятся в музее. Каждый американец может получить доступ к ним и найти запись своих предков или родственников, если они регистрировались как иммиграны на этом острове.



Когда я вышла из здания, на улице светило яркое и какое-то совсем весеннее солнышко, и я, напитавшись духом Свободы и Независимости отправилась покорять город дальше, о чем и расскажу в следующих своих постах.

Спасибо за внимание, надеюсь, я не очень занудствовала.

хорошо там где нас нет, репортаж, фото, я, поездка, рассказы о путешествиях, истории большого города, new york, usa

Previous post Next post
Up