Дирижабли, Ленин, белый толстолобик и Волга (у автора сегодня море свободного времени и похмелье)

Jul 16, 2010 15:41

Сидим мы, значит, со знакомым Дмитрием Анатольевичем (ДА) в кафе и в процессе распития спиртных напитков разговор, естественно, зашёл о кукурузетолстолобике и дирижаблях:
ДА (с ленцой, отпивая из кружки): Что у вас тут за чиновники такие смешные? (товарищ он не местный)
Я (с ленцой, отпивая из кружки): А у вас какие-то другие?
ДА: Не, у нас тоже смешные, но у вас как-то особенно смешные. 
Я: ?
ДА: Ну, молодёжь, например, оставаться призывают в городе...
Я:  Ленина и брата его Александра отпустили в своё время, а они знаешь же чего натворили. И вообще, есть секретная федеральная программа по сохранению власти и лиц, её имеющих: "Никогонеотпускание из города Ульяновска". Вот... А они нам лепят горбатого про любовь к родному краю, а сами норовят свалить куда или в Москву... Только там предельная уже концентрация  фантазёров, бездельников, пустомель, очковтирателей, тунеядцев чиновников на метр квадратный. И потом, жизнь тут иногда скучновата, а они такие петросяны...
ДА: Ну, это да... А вот эти все ваши истории, о которых вы тут говорите: столицы разные лепите, комплексы у вас тут всё какие-то... дирижабли вот...
Я: Ну, город небольшой и потому комплексы у них, а ещё скучно им, наверное, работать - вот и развлекаются как умеют, пытаются бежать впереди паровоза, объять необъятное, залезть на ёлку и...
ДА: Бабла срубить!
Я: Может быть, может быть. Ты к чему вообще про это всё?
ДА: Так выгоднее срубить на каком-нибудь... хм...  деле, более выглядещем делом, а не на этих вот дирижаблях...
Я: Ну, это ж не они придумали, а пройдохи, лгуны, провокаторы и авантюристы, которые хитрые и часто умные. А у этих налицо отсутствие, понимаешь, способности к психическиму процессу отражения и познания существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира чему-то там. Вот им и кажется, что дирижабли - это даже очень ничего. Пока их Боги их Путин или Медведев не ругнут или пальцем не погрозят. 
ДА: Ну, у тех тоже какие-то дирижабли в голове модернизации... Вот ведь придумают вместо того, чтобы просто сказать: "Работать давайте, блин, начинать!". 
Я: Так это ведь придётся тогда. Так что лучше уж пусть про модернизацию... А потом, их тоже, наверное, кто-то в заблуждение вводит - у каждого свои петрики, понимаешь, найдутся.
ДА: Ну так можно ж что-то похожее на реальность замутить, а?
Я (смотрю на ДА с подозрением): А тебе зачем?
ДА (невозмутимо вглядываясь в реку Волга): Просто интересно.
Я (тоже начинаю вглядываться в реку Волга): Ну, вот смотри, видишь?
ДА: Вижу.
Я: Что видишь?
ДА: Вода. Грязная. Зелёная. 
Я: А знаешь почему она такая?
ДА: Цветёт. 
Я (увлечённо): Ну, это для тебя цветёт, а вот я, если бы биологом был, сказал бы, что это есть следствие изменений биологического режима реки, претерпевшей зарегулирование стока.
ДА: В смысле? 
Я: Ну, плотину построили и вместо быстрой, чистой и полноводной реки, в которой мой дед, царствие ему небесное, ловил осётра, получили вот это.
ДА: И?
Я (в полном восторге от себя): Не чуешь ещё? Это же очень актуально и инновационно!
ДА: Что?
Я (в совсем полном восторге от себя): Ну, вода зелёная такая потому как это микроскопические такие водоросли и если бы я был биологом, то сказал бы, что основными возбудителями «цветения» являются представители трех родов сине-зеленых водорослей - зеленые крупицы микроцистису, микроскопические «веретена» афанизоменону, цепочкообразные анабены.
ДА: Ясно.
Я (впадая в транс): Я, правда, не знаю, какие именно в нашей реке - может, что-то одно или все три, но это не имеет значения. Так вот: такой вид воде придают водоросли и при их небольшой концентрации. А в период «цветения» концентрация водорослей увеличивается. Такое развитие водорослей создаёт впечатление «биологического взрыва» огромной силы. Он объясняется тем, что клетки колоний размножаются простым делением с большой скоростью: удвоение их массы измеряется часами. Клетки водорослей пронизывают всю толщу воды и всплывают на поверхность, где образуют толстую пленку, благодаря которой перехватывают солнечную энергию, не позволяя развиваться другим водорослям. Ветры сгоняют водоросли в «пятна цветения», которые чаще всего наблюдаются в заливах, где они уплотняются до пастообразного состояния. Через некоторое время значительные массы водорослей начинают отмирать, разлагаться, свидетельством чего является насыщение прибрежий неприятным запахом и окрашивания воды в сине-зеленый цвет. Это происходит в результате освобождения из клеток пигмента фикоциану, количество которого в воде увеличивается с одновременным разложением водорослевой массы. Солнечные лучи ускоряют эти процессы, в связи с чем, скопления водорослей обволакивают белые и синие полосы. Эта - настоящая беда для водохранилищ. От этого страдает всё живое ещё и потому, что в воде накапливаются ядовитые продукты разложения водорослей: индол, скатол, аммиак, фенол, сложные эфиры и спирты. Поэтому рыбы стремятся оставить места скопления водорослей. Правда, не всегда и своевременно они успевают это сделать, а пребывание их в таких водах заканчивается гибелью. То же самое, происходит и с кормовыми организмами рыб. Это правда, кстати.
ДА (с негодованием): Ну, это же экологическая катастрофа какая-то!
Я: Ещё и экономическая. Вот такая актуальная проблема может, типа того, решиться вполне инновационно, хоть и не нанотехнологично.
ДА (в предвкушении): А как же?
Я (торжествуя): Толстолобик. 
ДА: Толстолобик?
Я (кивая): Толстолобик. 
ДА (очарованно): Толстолобик...
Я: Белый толстолобик - он же карп, он же сазан. Ещё можно белого амура, который травяной карп.. 
Да: И?
Я: Ну вот, как тебе такой вот благородный проект, тянущий даже не на жалкую ОЦП, которые ни черта не финансируются, а на полноценную программу федерального уровня?
ДА: Какой проект?
Я: Блин, лес зелёный! Если бы я был ихтиологом, я бы сказал: толстолобик - чуть ли не единственная рыба, поедающая микроводоросли, обитающие в толще воды. Тонкие, близко поставленные друг к другу жаберные тычинки толстолобика, соединенные между собой поперечными перемычками, образуют сито, через которое процеживается вода. Спрессованный комок водорослей поступает в желудочно-кишечный тракт, длина которого у взрослых особей в 10-15 раз превышает длину самой рыбы, что обеспечивает переваривание и усвоение малокалорийной растительной пищи. 
Его реально разводят по всему миру и запускают в водохранилища, которые «цветут» в результате массового размножения одноклеточных водорослей. Цветение создает проблемы гидротехникам, и, убивая всё живое, делает воду непригодной для купания и питья.
А ещё толстолобик вырастает до 1 метра в длину и веса в 50 кг. А в день съедает микроводорослей столько, сколько сам весит. И вкусный. Сечёшь?
ДА: Так в чём проблема?
Я (не выходя из транса, периодически отпивая из кружки): Так и я говорю: в чём проблема? - Оформить программу по спасению Волги и в рамках её (а сколько там может быть весёлых пунктов!) организовать закупку малька белого толстолобика у дальневосточных фирм, всячески расхваливая рентабельность разведения, перспективы развития, оказывая поддержку рыбным фермерам и, конечно же, не забывая напоминать об экономической целесообразности и вкусовых качества толстолобика. 
Не забыть донести до населения, что в будущем наличие большого количества рыбы в Волге может стать хорошим стимулом для привлечения капитала в сферу рыбалки экотуризма региона, даст новый толчок развитию рыбодобывающей отрасли региона, станет залогом создания мощностей по производству толстолобика и продаже его мальков для очистки других пресноводных водоемов страны.
ДА: Ну, круто! В точку, можно сказать: тут тебе и в методе биоочистки "инновации", и реальный профит в виде рыбалки экотуризма и чистой воды!
Я: Да петрики эти рядом с толстолобиком не стояли!
ДА: Он что, и от всяких вредных веществ воду очищает, да? И от радиации?
Я (с неохотой выходя из транса): Ну, насчёт этого исследований не знаю... Но можно организовать, правда?
ДА: Хо-хо-хо... А они с дирижаблями и монорельсами, с самолётами...
Я: Кричат о возрождения авиапромышленности, а сами "боинги" покупают.
ДА: Ну, имеют что-то с того, наверное... Слушай, ну надо же донести до властей-то!
Я (подозрительно): Что?
ДА: О толстолобике!
Я: Не надо.
ДА: Почему?
Я: Да испортят они всё. Давай лучше пиво пить, а?
ДА: Нет, ну что испортят-то?
Я: Ну всё испортят: или не того толстолобика купят, или того, но по завышенным ценам, или по тем ценам, но не у тех, или у тех, но выпустят не туда, или туда, но мало выпустят, или не мало выпустят, а слишком много. И в любом случае наживутся на этом толстолобике и из-за денег перессорятся все.
ДА: А на дирижаблях-то ещё не факт, что наживутся и перессорятся. 
Я: Не факт.
ДА (огорчённо): А Волга, значит, пусть грязной остаётся, да?
Я: Значит, пусть пока остаётся грязной. Для этого иные люди нужны. 
ДА: Такие как мы?
Я: Да я тебя бы туда не пустил, это точно.
ДА: Хо-хо, а я тебя!
Я: Ну, вот видишь... я ж говорю: иные...

лулзы и ничего больше

Previous post Next post
Up