Мальгин
привёл ссылку на
интересный материал, в котором описывается история московского еврейского интеллигента Ильи Фарбера, поехавшего просвещать тёмную русскую деревню. От себя автор поста добавил загадочный вопрос: "Казалось бы, какая связь с белыми ленточками?". По всей видимости, имелось в виду, что Фарбер - это представитель прогрессивного столичного антипутинского лагеря, а сельская чернь - оплот реакционной власти Чёрного Властелина. Трудно спорить с тем, что "фарберы" по большей части носят белые ленты, а в российской глубинке многие голосуют за Путина. Но акценты здесь не мешало бы подкорректировать.
Какую информацию мы получаем из статьи Полины Еременко? Илья Фарбер со своим 18-летним сыном переехал жить в деревню в Тверской области, рассчитывая получить землю по государственной программе. Устроившись сельским учителем, он начал работать в несколько экстравагантной манере. Приведём цитаты. "Вместо скучных натюрмортов, он учил школьников рисовать разноцветные морковки. Авторы самых необычных морковок получали призы" (звучит довольно странно, ведь натюрморт - это композиция, которая тоже может быть разноцветной и включать в себя и морковки, и яблоки, и груши, и много чего ещё. Похоже, учитель занялся профанированием образования и вместо знакомства детей с основами классической живописи стал сразу готовить их к "современному искусству"). "Зарплаты в 11 тысяч Фарберу хватало на то, чтобы покупать детям подарки, а учительницам - цветы. Фарбер не ограничивался одними уроками рисования. Он читал детям книжки не по программе, ставил им музыку на качественных проигрывателях" (именно на качественных проигрывателях, которые он тоже, видимо, покупал на зарплату в 11 тысяч рублей). "Школьникам больше всего запомнился "вечер страха" - тогда Фарбер усадил их в полной темноте и отучал бояться ее" (напомним, перед нами преподаватель ИЗО. Всё интереснее и интереснее, не правда ли?).
Дальше начинается "серьёзный бизнес". Фарбер получил 2,4 млн бюджетных денег на реконструкцию сельского клуба, из которого решил сделать "трёхэтажный развлекательный центр". Видимо, более насущных задач в деревне, "которой нет на карте, куда не ходят автобусы и где неубранный снег доходит до пояса", не нашлось. Попутно выяснилось, что Фарбер не только учитель рисования и психолог, но и архитектор-самоучка, и оперный певец, и музыкант, и говорит на китайском. К тому же он сразу заявил, что ему не нужны деньги, чем объяснимо насторожил местных жителей ("мне ничего не нужно, всё ради вас").
Дальше - больше. Выяснилось, что за 13 лет до этого Фарбер уже работал учителем ИЗО в деревне Московской области и тоже не встретил понимания населения. Тогда у него ещё была жена, о дальнейшей судьбе которой ничего не сообщается. В тот раз наш герой также не ограничился работой по профессии, организовав в школе "театр, фотовыставку, кружок этикета и секцию у-шу" (любопытный набор для интеллигента, не правда ли?). В
возмущённой статье некоей Киры Ремнёвой под заголовком "Засада на иудея" разоблачается заговор "замордованных бытом сельских учителей" против солнечного подвижника, которого обвиняли в пропаганде католицизма (намекается, что это выдумано, что приближает бывших коллег Фарбера по уровню извращённой фантазии к следователям сталинского НКВД).
Завершилась тверская история весьма прозаически. Фарбер поехал в город на встречу с подрядчиком Гороховым, где был арестован за получение взятки. По словам Горохова, подвижник вымогал у него откаты за реконструкцию того самого сельского клуба. Однако есть и другая версия, озвученная 18-летним сыном нашего героя. Оказывается, Горохов должен был отдать Фарберу 100 тысяч рублей, которые тот ссудил ему из личного кармана. При этом куда делись остальные 2,4 млн денег, Фарбер-младший умалчивает. "У меня папа наивен в бытовых вопросах", - пронзительно восклицает ребёнок. Как такая наивность сочетается со столь блестящими организаторскими способностями, тоже не вполне понятно.
Какой вывод сделает из этой истории непредвзятый человек? Некий авантюрист, притворяясь школьным учителем (что есть "особый цинизм"), решил срубить бабок и землицы в глухой русской глубинке, пользуясь наивностью и темнотой местных нравов. Однако оказалось, что всё не так просто, и закончилась фарбериада банальным уголовным делом. Разумеется, это не единственная версия, а всего лишь первая, которая приходит на ум. Больно уж обстоятельства красочные.
Но у "либеральной общественности" есть своё мнение по этому поводу. Вы будете смеяться, но в комментариях к посту Мальгина все убеждены, что Фарбер - жертва путинской России. Что милиция его арестовала не просто так, а... правда, непонятно, за что. На кой чёрт тверским ментам понадобилось шить дело на сельского учителя с зарплатой в 11 тысяч? Может быть, за либеральные убеждения? А ведь это Мысль! Спустили по каналам ФСБ из центра весточку: "Так и так, у вас в маленькой деревушке РЕВОЛЮЦИОНЕР. И ЕВРЕЙ". Тут на самом деле много вкусных деталей. Например, у подрядчика Горохова в телефоне играет "Владимирский централ". Ну теперь-то понимаете? Разве у честного человека может играть "Владимирский централ"? Или ещё трогательное: "Илья Фарбер полюбил Мошенку сразу". Теперь дошло? ПОЛЮБИЛ! МОШЕНКУ!! ЭТО КАКОЙ ЖЕ ОГРОМНОЙ ДУШИ ЧЕЛОВЕК??? Если вы тупой и всё ещё не понимаете, посмотрите фото:
Теперь, надеюсь, сомнения отпали? О дате пикета в поддержку Ильи Фарбера будет объявлено позднее. Если вы не придёте, то так и живите в своей дикой медвежьей берлоге-России! Терпите дальше! Быдло! Русские! Водка! Балалайка!
В чём же причина такой, явно нездоровой, истерии? Очевидно, здесь что-то кровное, родственное. Если поймали за взятку вашего сына, каким бы он не был гадом и преступником, признать это будет ой как сложно. Московская интеллигенция с советских времён является глубоко еврейской. Это не значит, что там все евреи (хотя евреев очень много), просто евреи - это мудрый глаз на вершине пирамиды, идеал. Еврей - хороший человек, интеллигентный. Русский - глупый, негодный, пьёт водку. Чуть отъедешь от Москвы - жуть сплошная. Ползают в грязи какие-то человекоподобные существа, рычат, воют, ругаются матом. Воруют. Голосуют за Путина (это уж непременно). Бойся их, образованный человек, бойся и ненавидь!
Любопытно, как в сиянии святого Фарбера (ни об образовании, ни о послужном списке которого в статье ни слова) потерялись интеллигенты настоящие. Например, директор деревенской школы Галина Павлинова, также некогда приехавшая в Мошенку из Ленинграда, но как-то сумевшая сжиться с местными (не иначе, как через водку, намекает нам капитан Очевидштейн). Или учительница истории Наталья Семёновна, дающая горе-просветителю истинно русский совет: "Для того, чтобы добиться признания жителей, не надо было строить трёхэтажный клуб, достаточно было просто вырыть колодец". Но на колодец не выделили бы 2,4 млн денег. А кто выделил-то, кстати? Глава администрации, 43-летняя Любовь Валеева. Одинокий заезжий красавец разбил несчастной женщине сердце. "Она разрешила ему жить у нее дома. По вечерам он играл на гитаре, а она - на гармони. Она пела... С тех пор, как они расстались, она на грани нервного срыва".
Как видите, в роли интеллигенции выступают одни женщины. Ситуация печальная и такая понятная. "Спасибо советской еврейской власти за это". Неудивительно, что облапошить доверчивых баб оказалось несложно. А вот первое столкновение с русскими мужчинами, пускай и не обременёнными особой интеллигентностью, обернулось жизненным крахом. Радужное просвещение закончилось.
Страшно даже вообразить, чем для предприимчивых евреев закончится столкновение с русскими образованными мужчинами. Ой вэй...