«Братья/Brothers» (США, 2009). В ролях: Тоби Магуайр, Джейк Джилленхол, Натали Портман.
Старший брат Сэм (Т.Магуайр) - образец для подражания, гордость родителей, примерный муж и отец, бравый военный.
Младший брат, Томми (Дж.Джилленхол), недавно вышел из тюрьмы и теперь живет в свое удовольствие, не заботясь ни о чем.
Грейс (Н.Портман) - жена Сэма, вместе с ним со школьных времен.
В один не совсем прекрасный день Сэмми отравляется в Афганистан. Через какое-то время семья получает известие о его гибели. И тут начинается самое интересное…
Фильм оставил противоречивые впечатления и множество «почему?». Многому просто не получилось поверить. Например, Натали Портман прекрасно удалось показать увлеченность Томми, но не любовь к мужу и детям. Особенно это стало заметно в момент отсутствия Сэма. Почему любящая (?) жена не нашла времени и не прочла письмо мужа? Почему с такой готовностью отдала его вещи, а после спокойно отмечала свой день рождения? Где тоска по родному и любимому человеку, боль от потери? Почему детьми занимался Томми, а не Грейс? Откуда маленькая девочка, дочь Сэма и Грейс, знает, что такое «заниматься любовью»?
Но главный вопрос адресован авторам. Почему никто не отправил Сэма к психиатру? Во всем мире существует практика, при которой военные, участвовавшие в боевых действиях, проходят реабилитацию в специализированных учреждениях. Вспомни режиссер об этом, половина проблем главных героев решилась бы сама собой. Правда, фильм получился бы совершенно другим.
В самом начале просмотра поймала себя на мысли, что братьев нужно «поменять местами». Магуайр совершенно не подходит для роли примерного семьянина и, в отличие от Джилленхола, выглядит потерянным в сценах с детьми. Ближе к концу все встало на места, а распределение ролей больше не оспарировалось.
Единственным персонажем, вызвавшим лишь отрицательные эмоции, осталась Грейс. Ее деревянное лицо в момент, когда Сэм бушует на кухне, убило все надежды изменить свое мнение о Портман-актрисе. Здесь только два варианта: 1.Отвратительная актерская игра. 2. Железные нервы Грейс. Увы, я увидела первый.
Подводя итог, скажу, что лучше всего со своей задачей справился Джейк Джилленхол. Драма получилась неплохой, но хотелось бы более детальной прорисовки характеров. Осталось не совсем понятным, когда в сознании Сэма произошел перелом, и как Томми смог моментально превратиться из разгильдяя в заботливого дядю.