Особенности танков Т-34-85 , которые они имели во время производства мы рассмотрели. В этой части хотел бы рассказать о особенностях "парадных" танков. То есть тех Т-34-85 , которые участвуют на парадах 9-го мая.
Танки , которые участвуют в парадах , прошли модернизацию на ЦБРТ в поселке Козулька. Там же они и дислоцировались. Первый парад с их участием - 9 мая 1985-го года. В параде участвовало 20 танков:
Чем же отличались эти танки от обычных Т-34-85 ?
Танки , непосредственно участвовавшие в параде , получили "конвойную" фару на месте крепления габаритного огня:
Также те танки , которые отличались от подавляющего большинства переделывали.
Так выглядело основное количество танков , которые участвовали в параде:
обычные тагильские Т-34-85 выпуска 1945-го года ,
танки более раннего выпуска , лета 1944-го года , получили новый люк на командирской башенке:
две таких машины сейчас участвуют в парадах в Екатеринбурге:
Танки №112-го завода с разнесенными вентиляторами также переделали - переднюю бронировку вентилятора переместили назад:
на парадах такие танки попали в кадр лишь мельком на параде 1990-го года ,
но зато сейчас эти танки попали на постаменты:
Омские танки на парадах встречаются крайне редко , возможно , что он и вовсе один.
Стандартный Т-34-85 174-го завода , второй половины 1945-го года:
Второй раз танки вышли на Красную площадь 9-го мая 1990-го года - 21 танк:
В следующий раз танки вышли на Красную площадь только в 2010-ом году - 9 штук:
В дальнейшем количество танков не превышало этот показатель:
Также есть большая вероятность того , что в будущих парадах по площади пройдут уже другие танки:
А участники прошлых парадов уйдут на постаменты.
На этом с "парадными" танками все. А теперь о самой базе хранения и о положении дел на ней.
Дело в том , что база хранения в Козульке является не только базой хранения танков для парада , но и базой хранения большого количества Т-34-85 и СУ-100 вообще:
2005 год
Постепенно большинство танков с базы хранения передали в разные города для парадов ,
а также на памятники и в музеи по всей стране
В результате этого на 2019-ый год там осталось всего несколько Т-34-85. Поэтому на постаментах их можно увидеть чаще , чем на парадах. На этом все.
Ссылки на другие записи:
танки №183-го завода часть 1 -
https://tankist-31.livejournal.com/63029.htmlдополнения к части 1 -
https://tankist-31.livejournal.com/64764.htmlтанки №183-го завода часть 2 -
https://tankist-31.livejournal.com/68104.htmlдополнения к части 2 -
https://tankist-31.livejournal.com/69903.htmlтанки №183-го завода часть 3 -
https://tankist-31.livejournal.com/73476.htmlтанки №112-го завода -
https://tankist-31.livejournal.com/78146.htmlтанки №112-го завода с другими башнями -
https://tankist-31.livejournal.com/79884.htmlтанки №174-го завода -
https://tankist-31.livejournal.com/83917.htmlтанки из ремонтных корпусов -
https://tankist-31.livejournal.com/90146.htmlзарубежные модернизации -
https://tankist-31.livejournal.com/96777.html ;
Благодарю за информацию: components-and-parts.com/ ,
http://legion-afv.narod.ru/ , поисковые системы google , яндекс.
Замечания , исправления , дополнения приветствуются.