Каждый год, как только начинается летний сезон, возникает неутолимое желание добраться до ближайшего аэроклуба, и уж в этот раз точно испытать на себе действительно настоящее чувство полёта, истинную свободу и скорость, гармонию движения. Да, все мы, кто чаще, кто реже, летали на больших лайнерах, и это тоже полёт, и тоже есть небо в иллюминаторе, но вот ощущения ...
Поэтому в этот год, в ответ на предложение ребят из аэроклуба
"Первый Полет" о том, что-бы провести с ними полный день на лётном поле подмосковного аэродрома "Большое Грызлово", мы конечно с радостью согласились! ) ...
( Всё кликабельно до 1400 , нажимаем)
1.
Идея создания клуба уходит в далёкий 2002 год, когда будущие его учредители занялись вплотную малой авиацией. В 2007-м были приобретены первые два Як-52 и уже в 2009-м аэроклуб стал самостоятельным партнёром и организатором проведения Чемпионата России. В 2010 году клуб провел более 300 демонстрационных полетов с целью популяризации этого вида спорта. Среди членов клуба большую часть составляют молодые спортсмены, но есть и опытные летчики с мировым именем. В рамках аэроклуба «Первый полёт» была сформирована единственная пилотажная группа в России, выступающая на поршневых самолетах Як-52 и Як-54. Одной из задач организации является создание клуба для людей, влюбленных в самолеты, небо и свободу, проведение полетов для спортсменов и начинающих пилотов и просто людей, неравнодушных к небу...
Субботний день порадовал нас отличной погодой, солнцем и чистым небом, которое уже с самого утра было раскрашено куполами парашютистов. Процесс их доставки и выброса осуществлялся безостановочно до самого вечера )
Мы приехали одновременно с первыми гостями, и после небольшой медкомиссии отправились на лётное поле, где уже был подготовлен небольшой двухместный SportStar. С размахом крыльев около 9 метров он может развивать скорость до 250 км/ч. Отлично подходит не только для ознакомительных полётов, но и для обучения по курсу частного пилота ...
2.
Обязательный предполётный осмотр самолёта выполняет сам пилот.
Сегодня это Ирина Маркова - выпускница Санкт-Петербургского Университета Гражданской Авиации, мастер спорта по высшему пилотажу.
В группе она выполняет роль хвостового ведомого на Як-54 с последующим сольным выступлением. В аэроклубе пилотажники одновременно являются и инструкторами.
3.
Пока идёт подготовка, сопровождающие делают "фото на память" ;)
4.
Пристегнув ремни, необходимо проверить связь, без неё в полёте никак ...
5.
Фонарь опущен - небольшой ознакомительный ликбез по приборам перед взлётом - только самое необходимое.
6.
Взлёт разрешили, теперь в небо ...
7.
Полёт окончен и уже по рулёжке к ангарам. Трафик в выходные достаточно плотный, только успевай смотреть по сторонам ...
8.
Следующим был запланирован пилотаж на Як-54. Это действительно прекрасная машина, настоящий "резвый спортсмен" с отличной управляемостью. Модель такого радиоуправляемого красавца мы собирали у себя в клубе, и уже по-своему оценили его достоинства ;)
9.
Хорошая фиксация ремнями здесь особенно важна, в воздухе на фигурах делать это будет уже поздно. Поэтому Ирина несколько раз всё сама проверяет и подтягивает.
После проверки связи и небольших разъяснений по программе, Як отправляется к торцу полосы ...
10.
Отрыв ...
11.
Сам пилотаж снимать было сложно. Он хоть и был виден, но достаточно далеко, а вот проход над полосой для нас самое то!))
12.
Конечно понравилось! Другой реакции мы и не ожидали ;)
13.
А тем временем Сергей крепит камеру к килю ...
Он сам начинающий пилот. В клубе недавно, но уже отлетал 30 часов по программе подготовки пилотов и сегодня вечером полетит сам. Ну а пока есть свободное время - помогает чем может )
14.
Перед тем, как забраться в кабину, необходимо надеть парашют ...
15.
И снова в небо на пилотаж ...
16.
Со взлёта Як круто уходит в вираж с набором и направляется в специально отведённую для пилотажа зону ...
17.
Перед каждым новым полётом Ирина проверяет снаряжение. Мелочей в этом деле, как и во всей авиации, нет ...
18.
Ещё через несколько полётов наступает время небольшой дозаправки. Режим мотора на пилотаже конечно сказывается на расходе бензина.
Авиатехник Геннадий Иванов отлично знает когда и сколько топлива нужно каждой машине. Мы провели с ним весь день и действительно прекрасно пообщались, и, надеюсь, не очень надоели ему своими вопросами, ведь интересовало нас практически всё!))
19.
Пока обслуживается 54-ка, в небо на Спортстаре по очереди отправляются две совсем юные подружки :)
20.
Для начального знакомства с авиацией достаточно и простого ознакомительного полёта ...
21.
По желанию перед вылетом можно поставить на крыло, киль или в кабину "гоупрошку", это, пожалуй, единственный способ запечатлеть сам полёт, особенно если это пилотаж, так как в кабине посторонние предметы в полёте просто опасны...
22.
Ну а пока летчик в небе - главная задача техника - ждать!))
Сидим, ждём ;)
23.
Прилетели ребята из Дракино. За штурвалом Як-52 Дмитрий Самохвалов - ведущий пилотажной группы.
Не смотря на свою молодость, у него за плечами уже 8 освоенных типов самолётов ...
24.
Тем временем вновь эмоции, море эмоций! ))
25.
По прилёту Дмитрий сразу включается в работу - у него сегодня полет по маршруту ...
26.
За штурвалом вновь очередной ученик.
По плану назначена "коробочка". Взлёт - круг - посадка отрабатывается в течении получаса ...
27.
Геннадий у капота ...
Пока машина на земле - она в его руках ...
28.
Сергей тоже зря время не теряет. Потихоньку подготавливает свой Як - ставит камеру...
29.
Очередная посадка на грунт (в Грызлово две полосы: бетонка и грунтовая ) после пилотажа ...
30.
И конечно есть вопросы. В небе не до этого, всё быстро и слишком много впечатлений. Лишь после посадки, переведя дух, можно спокойно пообщаться ;)
31.
32.
Анна хотя и работает в аэроклубе, но и сама, с удовольствием, проходит курс обучения. Начала летать не очень давно, но с удовольствием забирается в свободную кабину при первой же возможности. Теоретические занятия ещё никто не отменял ))
33.
У Сергея сегодня самостоятельный пилотаж. Это сложно и серьёзно. Всё начинается на земле ... " ручка вправо, после переворота слегка от себя ..."
В общем сначала "танцы" на земле, и только потом в воздухе ...
34.
Ну вроде всё разобрали, теперь на борт! )
35.
Последние уточнения с техником и можно лететь ...
36.
Ощутимый боковичок на взлёте Сергей умело компенсирует педалями, сказывается опыт налётанных часов ...
37.
Отрыв с переходом в плавный набор ...
38.
По прилёту Ирина неожиданно спрашивает:
- Ну что, готов?) Полетели!
- Конечно готов! - отвечаю, и теперь уже сам надеваю парашют.
Залезаю в кабину, рассматриваю приборы, всё знакомо, полёты в симе дают себя знать, да и планер в студенческие годы ещё до конца не забыт))
39.
Но особо любоваться некогда. Затягиваем ремни, проверяем связь, заводимся и на старт ...
40.
Взлёт ... и сразу понимаешь, что это машина гораздо динамичнее 52-го, на котором летал неделей раньше.
Всё быстрее, резче, реакции на отклонения рулей (для меня) практически мгновенны ...
41.
Отснять пилотаж было сложно, да и не возможно наверное передать на фото те ощущения, которые испытываешь в кабине ... сплошные эмоции!!!
42.
Перед каждой фигурой Ирина коротко называет фигуру или элемент, объясняет как подготовиться к перегрузке и на что обратить внимание. Всё четко и лаконично, позволяет полностью сосредоточится на полёте.
Фирменный элемент этого аэродрома - проход над ВПП, его выполняют практически все перед посадкой, ну и мы в том числе, давая возможность сыну сделать этот кадр ;)
43.
Ирина - летчик от бога!
Мы выполнили весь комплекс высшего пилотажа, в том числе и сложного. Наиболее понравившиеся мне штопорные бочки на разных режимах ( штопорная бочка представляет собой энергичное вращение самолета на большой скорости и околокритических углах атаки, при этом создается лобовое сопротивление значительной величины ) крутили несколько раз. Но конечно запомнились и перевёрнутый полёт, и петли, иммельманы, штопор, колокол и многое многое другое ... Уходили из зоны хорошо подогрев мотор. По прилёту, судя по мокрой футболке, я понял, что Ира выжала из Яка практически всё ))) Непередаваемые ощущение скорости, динамики и конечно чувство настоящего полёта, и всё это усиленное элементами пилотажа - это действительно на всю жизнь ...
Ирина - спасибо ещё раз! Я рад, что с Вашей помощью получил возможность испытать всю эту красоту и через всё это почувствовать Вашу любовь к небу!
44.
Мы уезжали с аэродрома в девятом часу, но полёты ещё продолжались ... летний день долог, особенно если это выходной))
45.
Отличный день и мы действительно рады тому, что нам выпала возможность познакомиться с замечательными людьми из аэроклуба
"Первый Полёт".
Сбылось одно из моих давних желаний - ощутить всё то, что испытывает пилот в кабине спортивного самолёта, выполняя фигуры высшего пилотажа.
Хорошим делом занимаются ребята, и от нас лично хочу пожелать им дальнейших успехов и новых творческих идей, ведь настоящий полёт - это действительно искусство! Ну а наша цель теперь стала гораздо яснее - почаще выбираться на лётное поле. Первый шаг по дороге в небо уже сделан ... ;)
И ещё - спасибо сыну за фото! С удовольствием взял их в этот пост! Да, и я уже знаю, что подарить ему на следующий день рождения ;))
46.
Хочу выразить отдельное спасибо Наталье Филяюшкиной, Фаине Алексеевой, Дмитрию Самохвалову, Геннадию Иванову - за внимание и отзывчивость!
p.s. Хотя мы и ставили камеру на киль перед полётом, но к сожалению в момент перегрузок она поменяла наклон ( действительно хорошо крутились))) ... возможно позже что-нибудь и вытяну из отснятого.
Поэтому с позволения ребят выложу их красивый ролик :
Click to view