Писсарро (Pissarro) Камиль (1830-1903), французский живописец. Учился в академии Сюиса в Париже (1855-1861); испытал влияние Джона Констебла, Камиля Коро, Жана Франсуа Милле. Один из ведущих мастеров импрессионизма, Писсарро написал большое количество сельских пейзажей , поэтично и очаровательно видя и показывая зрителю природу Франции. У художника мягкая, а в некоторых работах даже яркая цветовая гамма, тонкая передача состояния световоздушной среды. Вот как ему удавалось создать атмосферу свежести в каком-то сельском пейзаже, поле со свежевспаханной землей! (“Вспаханная земля”, 1874, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Тачка”, 1879, Музей д'Орсе, Париж). Невозможно в коротеньком посте разместить все, что нравится ( у него довольно объемное наследие), и все, что о нем известно. Вот несколько отобранных работ.
Впоследствии Писсарро часто обращался к городскому пейзажу (“Бульвар Монмартр”, 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Оперный проезд в Париже”, 1898, ГМИИ, Москва). Во второй половине 1880-х годов Писсарро использовал живописную технику неоимпрессионизма. Он играл одну из главных ролей в организации выставок импрессионистов.
Избавившись от влияния Коро и други художников, Писсарро выработал свою манеру, стиль письма. Положенные рядом легкие мазки чистого цвета начинают удивительным образом взаимодействовать друг с другом, рождая вибрирующую тональную гамму, а нанесенные крестообразно параллельными диагоналями, они создают ощущение глубины и придают звучанию картины определенный ритм.
Писсарро принадлежал к тем мастерам, которые встряхнули художественный мир, избавив его от необходимости воспитывать новые поколения живописцев в жестком академическом стиле, в котором, пожалуй, к тому времени почти все было сказано. Честь и хвала им, раздвинувшим рамки восприятия прекрасного! Прожившим в нищете и безвестности, как Писсарро и теперь почитаемым!