Нацисты ненавидели Отто Мюллера (1874-1930). Они ненавидели художников-евреев и Мюллера ставили с ними в один ряд. Правда. Но ему было на это глубоко плевать. Он вообще предпочитал не вникать в политику и совершенно не волновался по поводу того, что там думает о нем о нем власть - как и положено любому цыгану. Да, он считал себя цыганом и не без оснований - мать, цыганка, передала ему с кровью тягу к просторам и пренебрежение к социальным укладам. И для творчества он выбрал жизнь цыган. Или наоборот -эта жизнь выбрала его.
Кстати, он и учиться не хотел. И терпеть не мог, когда кто-то говорил ему, как надо писать.
Он так и не окончил гимназию, после чего отец вынудил сына поступить в мастерскую печатной графики. Отто освоил профессию литографа. Потом он поступил в Академию. Его учил фон Штук - представитель старой школы, и он же вынес будущей звезде экспрессионизма вердикт: «совершенно бездарен». Но и на это было плевать Отто Мюллеру - он гордился свободой от академической культуры.
Тем не менее, профессионализм у него был очень высок.
Он создал знаменитый цикл «Цыганская папка», а там любовь, любовь, свобода и никакой цивилизации. И это прекрасно. После Первой мировой войны, Мюллер ушел жить в табор.
Вот этого Мюллеру национал-социалисты простить не смогли. В 1937 году они затеяли «позорную выставку», где работы художника были осмеяны. Правда. к тому времени его уже 7лет не было на свете.