Кент Монкман разжигает страсть в новом поколении художников из числа коренных народов, своим творчеством он сообщает провокационную, вызывающую, завораживающую информацию, информацию о Виннипеге.
Масштабный проект Кента Монкмана, который он назвал «Позор и предубеждение: история стойкости» привлекает зрителя к путешествию по истории Канады, она начинается в настоящем и возвращает нас на сто пятьдесят лет. Благодаря своим входным точкам в суровой городской среде северного конца Виннипега и современной жизни в заповеднике проект рассказывет об эпохе Новой Франции и торговле мехом.
Ныне знаменитый художник вырос в Виннипеге. Родители всегда поощряли его рисовать, в основном, поощряла его белая мать, она была учительница. В детстве, по словам Монкмана, семья «не имела больших денег» или многих игрушек. Он развлекался карандашами, рисуя целые истории в одном кадре.
Это была детская фантазия: бушующие пиратские битвы в море.
Он помнит фотокнигу 1950-х годов с фотографиями лошадей, изображениями лошадей по истории искусства. «Это стало почти одержимостью этими картинами и фотографиями лошадей», - говорит он. «У меня все еще есть эта книга».
Не так сложно проследить корни текущей работы Монкмана в прошлом, в тех ранних рисунках.
Пиратские битвы уступили место монументальным столкновениям между Первыми нациями и поселенцами на безграничных ландшафтах, взятых у старых мастеров.
Лошади теперь скачут на гениальном аватаре мисс Шериф Игл Тестикл (это его альтер-эго).
Он изучал произведения Джорджа Кэтлина и Пола Кейна, белых художников 19-го века, которые фильтровали жизнь коренных народов через колониальный взгляд и видели, «что истины индейцев пропали без вести, а голоса стирались».
Таким образом, эта история - это рассказ о том, как индейский ребенок племени Кри создал путь от Виннипега до всего мира.
В 52 года Монкман поднялся на гору современного искусства Канады. Его работа висит в Национальной галерее. Его картины, обширные холсты, которые рассказывают колониальные сказки, становятся знаменитыми и бросают вызов самооценке страны. «Не забывайте, на чьей земле вы сегодня строите свое государство»!
Он ведет личную полемику против форм абстракции, которые революционизировали живопись в конце 19-го и начале 20-го веков. Особенно выделяет Пикассо, с его энергичным разрушением образного реализма. Пародии кубистических изображений Пикассо о женщинах и быках часто появляются в работе Монкмана.
Увидев красный плащ, например, бык Picasso роет лапами землю перед мисс Игилл, выдающей себя за матадора на высоких каблуках. Натуралистическое изображение Манета «Мертвый Матадор» находится неподалеку, в котором участвуют два аборигенных целителя, а танцоры в масках из буйвола образуют кольцо на заднем плане.
«Смерть Девы» («После Караваджо») рассказ о том, как семья молодой женщины остро реагирует на ее смерть в больнице, по-видимому, в результате самоубийства.
«Крик» иллюстрирует изъятие детей у коренных народов для школ-интернатов или принудительного усыновления, под открытым небом в рукопашном бою священников, монахинь и маунтов, забирающих детей от родителей. В обеих работах фигуры носят одежду сегодняшнего дня, но все же стилизованы под образы из старых фильмов.
Другие картины на выставке видят историю через фантастическую линзу. Медведи выглядят как многие романтические пейзажи, с золотым солнечным светом, пролившимся над скалистыми утесами и озером. Но на переднем плане изнасилование.
Сегодня у него целая команда, до восьми помощников.
В эту команду входят художники, скульпторы, эксперт по социальным медиа. Они трудятся на iPad и полотнах, начиная картины и снимая цифровые фотографии моделей. Это место почти постоянного производства, источник творчества.
«На днях кто-то спросил меня: «Разве не странно, что над твоими картинами работают другие люди?», - говорит он. «Это заставило меня понять, что именно я делаю. Если я смогу понять, что я делаю, я могу рассказать об этом кому-то еще». И он рассказывает помощникам, как надо работать над его идеями. Когда-то у него был стресс от живописи, за которой он проводил по 18 часов в сутки.
Стресс был физический, теперь его плечо и руки исцелились, но так интенсивно работать он больше не может. И все равно, загружен, знаменит, востребован и полки журналистов и критиков желают взять у него интервью. Как он справляется?
Про творческий процесс - выше.
А про интервью он говорит, что единственная возможность справиться и не отвечать оскорбительным отказом - повысить гонорар за разговоры, иначе целыми днями он будет отвечать на вопросы.
Вот такой рассказ о современном и знаменитом художнике, чья работа над картинами прекрасно иллюстрирует современное искусство. И такой метод его создания далеко не единственный - достаточно вспомнить другую знаменитость - Джефа Кунса с его творческой мастерской, и других.
Вопрос к тем, кто дочитал до конца: можно ли такой производственный процесс считать творчеством?
Искусство ли это?
А если искусство, то художник ли автор? Что важнее - творческая идея в основе его картин или созидательный процесс?
И последнее: считаете ли вы iPad и фотоаппарат достойным инструментом художника или только карандаши и кисти?
Использован
материал