«Балет - это невероятный вид визуального искусства. Мы рассказываем много нашими телами». Мисти Коупленд.
Фотограф Грегг Делман сказал, что он впервые наткнулся на снимки Мисти в журнале в 2011 и был пленен ее точеным телосложением. Он позвонил ее агенту и заказал съемку балерины. Так началось их плодотворное сотрудничество, которой теперь вылилось в книгу. Мисти разрушила представление о цветах в классическом балете, вы представляете себе белого лебедя, исполняемого черной балериной? А это - Мисти.
В 13 лет ее не приняли в танцевальную школу. В 2015 она стала первой примой-балериной Американского театре балета.
С ранних лет Мисти увлекалась танцами, но в балетной школе посчитали, что в 13 лет начинать уже поздно, да и телосложение «не для балета». И несмотря на это, получив стипендию на обучение в танцевальной школе, она в 15 лет выигрывает престижный танцевальный конкурс.
Ею восхищались, но и недвусмысленно намекали, что цвет ее кожи может стать серьезным препятствием на пути к успеху.
К тому же, в следствие полового созревания ее тело стало выходить за рамки балетных параметров: широкие плечи, большая грудь, атлетическое телосложение... И ей предложили «вытянуться». Такая формулировка была выбрана не случайно, по американским законам можно попасть под суд за принуждение и так худой девушки похудеть еще больше.
Но «вытянутся» при таком телосложении было сложно, ведь изменить телосложение, которое заложено природой, и вправду ей не под силу.
Но для Мисти Коупленд все это не имело значение, даже после трех лет отчаянных попыток похудеть, она продолжала усиленно тренироваться и выступать.
Когда в 17 лет она переехала в Нью-Йорк, то чувствовала себя чужой в труппе из 80 человек, где она сильно выделялась на фоне остальных. Режиссеры долго не знали что делать с «нетипичной балериной», ведь «вытянуться» так и не удалось.
Поэтому, постепенно ее стали переводить в сольные партии. Настоящим успехом и прорывом в ее карьере стал балет «Firebird» («Жар-птица»), затем были гастроли, ее карьера стремительно пошла вверх, о ней заговорили как об уникальной балерине, которая перевернула представление о балете.
Затем, случилась тяжелая операция на ноге в 2012 году, которая могла стать концом ее карьеры, так как на тот момент ей уже было 29 лет, а выпасть из графика на семь месяцев - шанс уйти в небытие.
И, тем не менее, ее возвращение на сцену было по-настоящему триумфальным - период восстановления, в течение которого она долго не могла исполнять некоторые элементы, в том числе прыжки, прошел относительно быстро и ей предложили исполнить роль Одет/Одиль в «Лебедином озере».
Мисти Коупленд стала первой в мире афроамериканской балериной, исполнившей эту партию. А через год и первой примой-балериной в Американском балетном театре. Это труппа считается одной из самых элитных в мире наряду с труппами Большого и Мариинского театров, их постановки проходят в Метрополитен-Опера и Линкольн-Центре.
Сейчас Мисти написала книгу мемуаров о своей жизни. Стала лицом несколько брендов, таких как Blackbeery и T-mobiles, а также Under Armor, американского бренда спортивной одежды.