Хемингуэй легендарная личность, еще при жизни о нем слагали легенды. Чего стоит только очерк Лилианы Росс, в котором писатель представляется грубым, плохо говорящим по-английски человеком! Хемингуэй, который владел словом, как Бог! Человек, который так писал, не мог плохо, неграмотно говорить. А легенда о том, что Хемингуэй дружил с медведем в зоопарке и однажды с ним напился вдрызг! Хемингуэй мог разыгрывать молодую журналистку, играть роль, надеясь, под маской что она увидит его настоящего. Это был блеф. А вот немного фактов.
1. Хемингуэй как-то сказал, что он не может думать ни о каком другом способе потратить деньги, кроме как на шампанское.
«Полбутылки шампанского враг человека», говорил Хемингуэй. «Если у меня есть деньги, я не могу думать ни о каком лучшем способе тратить деньги, чем на шампанское»
2. Хемингуэй был тайно завербован КГБ.
Классик американской художественной литературы, лауреат Нобелевской премии был завербован в 1941 году и получил кодовое имя «Арго». Он говорил, что готов помочь, но никогда не предоставлял КГБ полезную информацию.
Об этом стало известно из книги бывшего сотрудника КГБ Александра Васильева, вышедшей в мае 2009 года.
3. В более поздние годы ФБР вели наблюдение за Хемингуэем.
Биограф Хемингуэя и личный друг в течении 14-ти лет, А. Хотчнер писал в 2011 году, что Хемингуэй провел последние дни в невероятном параноидальном напряжении, будучи уверенным, что ФБР за ним следит и эта паранойя в итоге оправдалась.
"Это худшее, черт возьми. Совершенный ад. Они прослушивают все. Вот почему мы используем машину герцога. Всё прослушивается. Не могу использовать телефон. Почта перехватывается".
Хотчнер не верил ему, как и многие, считая это маниакальным бредом.
В каком же он был шоке, когда ФБР опубликовала сведения, где они признались, что Хемингуэй был внесен в список активного наблюдения в 1940-х годах Эдгаром Гувером. "В течение следующих лет, агенты подавали отчеты по наблюдению за ним" писал Хотчнер.
4. Его веки были особенно тонкие, в результате чего он всегда просыпался на рассвете.
"Я видел все восходы в моей жизни, и это продолжалось полсотни лет". Хемингуэй продолжает: "Я просыпаюсь утром, и мой разум начинает составлять предложения, и у меня есть способ, чтобы избавиться от них - говорить или записать их"
5. Он отслеживал количество слов, которые записывал за день.
"Чтобы не обмануть себя" - было написано на большом плакате, установленном на стене. И там велся график. Цифры на графике показывали от 450, 575, 462, 1250, более высокие показатели были по дням, когда Хемингуэй делал дополнительную работу, чтобы не чувствовать себя виноватым, поехав на следующий день на рыбалку.
6. В интервью журналист Плимптон спросил, сколько перезаписей Хемингуэй делает, и писатель ответил: "Это зависит от многого. Я переписал окончание «Прощай, оружие» 39 раз, прежде чем остался доволен".
7. И вот расширенный рассказ Хемингуэя о том, как бы он хотел бы идеально провести старость:
"Я не хотел бы видеть все эти новые истребители, лошадей, балеты, велосипедистов, дам, тореадоров, художников, самолеты, сукиных детей, рекламу, крупных международных шлюх, рестораны, кинохроники, и мне никогда не придет в голову написать хоть строчку о этом", сказал он. "Я хотел бы написать много писем друзьям.
Я бы не сидел на скамейках в парке, хотя я мог бы пойти покормить голубей, а также я не буду иметь длинную бороду, чтобы не быть похожим на Шоу".
"Никогда не встречались с господином Шоу", сказал он. "Никогда не был на Ниагарском водопаде. Во всяком случае, сегодняшний день не вершина жизни, ее не будет до тех пор, пока мне не исполнилось семьдесят пять. Тогда я мог бы купить хороший молодой бейсбольный клуб, может быть, как г-н Мак.
И когда все закончится, я сделаюсь красивым трупом. Это ведь не трудно - умереть". Он открыл рот и смеялся, сначала беззвучно, а затем громко.
И в заключении 3 редкие фотографии
Эрнест Хемингуэй в шесть месяцев с сестрой, Marcelline
Эрнест Хемингуэй в костюме индейца