Внимательно рассмотрев шедевры Джузеппе Арчимбольдо, вы обнаружите, что перед вами куча безделушек, драгоценностей, морских гадов, невероятных предметов, фруктов и цветов. И зачастую все это в довольно странных, устрашающих конфигурациях: морские обитатели плотно переплелись, сбились в кучу, и кажется, что они живые и шевелятся.
И действительно странно, потому что, по чистой случайности, все эти предметы и твари, тщательно и вдохновенно выписанные художником, все эти кусочки мозаики приобретают знакомый, понятный смысл - они образуют человеческое лицо. Оптическая иллюзия заканчивается и портрет начинает жить и заявлять о себе в полную силу.
И да, эти шедевры были созданы в 1500-х годах, когда Арчимбольдо был придворным портретистом, который писал "королевские портреты". Они были вот такие - из фруктов, овощей, грызунов и палок.
Практически все его творчество пронизано духом новаторства и бунта против сложившихся в его время законом искусства и жизни.
Гениальный Арчимбольдо всю свою недолгую жизнь занимался всеми на тот момент доступными творческими занятиями. Он был потрясающий художник, инженер, ученый, дизайнер.
Забытый средневековый художник был провозглашен в 20 в. предтечей сюрреализма, а одна из его картин («Библиотекарь») названа «триумфом абстрактного искусства в XVI столетии».