Leave a comment

Comments 213

linia_o October 26 2018, 09:51:09 UTC
Я тоже не понимаю, с чего вдруг всем понятное и эмоционально заряженное русское слово "травля" заменили на какой-то "буллинг", понятный только продвинутому населению. Если люди хотят с ним бороться - то надо в первую очередь хотеть быть понятными всем. Я понимаю, когда слова нет - газлайтинг, например, или когда слово выбирает субкультура, но тут-то какая причина?
А во вторую очередь надо что-то делать с нашими законами о психиатрической помощи и вообще ее устроить так, чтобы люди, подозревающие у ребенка псих.отклонения не боялись идти к врачу в ПНД, дабы не поставить "клеймо на всю жизнь".

Reply

tatana2016 October 26 2018, 10:12:21 UTC
Все термины иностранного происхождения, потому что этим занимались иностранцы. Вкладывали деньги в исследования, в диагностику и тд. Если бы наша наука психология, психиатрия занималась этим - термины были бы русскими и в других странах назывались бы так же. Но у нас на этом экономят и наука стоит на месте.

Раньше было наоборот, но тоже с перебором. Вспомните карательную психиатрию, Снежневского, институт которого отвергал такое расстройств как невроз. Нет неврозов, утверждали они, есть неврозоподобная шизофрения. Ну, это так, к слову...

Reply

linia_o October 26 2018, 10:41:20 UTC
Ну да, вот с тех пор и боязнь в обществе, что "заколют и сделают овоща". И эта боязнь мешает своевременной адекватной реакции на такие случаи.

Я понимаю, кто проводил исследования, но тем не менее, если бы это было исследование в области кардиологии, или другой отрасли медицины, то вряд ли при переводе статей ключевые термины оставили бы непереведенными. "Травля" - не новый термин, которого раньше не было. А уж когда целью стоит именно популяризация знаний - тем более все должно быть простым и понятным.

Reply

tatana2016 October 26 2018, 11:04:12 UTC
В кардиологии иначе? А «шунтирование» , например, это русский термин?

«Травля» - это не термин, а бытовое слово. Но, согласна, что термины можно оставить специалистам, а для народного пользования придумать подходящее. Типа «обсессии» и «навязчивости». Ведь нашли же замену? Нашли.

Reply


marian_baidek October 26 2018, 09:56:37 UTC
А Владислава Рослякова травили?
За что?

Reply


railway_online October 26 2018, 10:22:20 UTC
Я думаю,что Росляков - это не психопат, а суицидник с амбициями. Любой суицидник хочет уйти из жизни "красиво". Кто-то находит такого же и взявшись за руки прыгают с высотки. Кто-то оставляет красивые посмертные записки. Кто-то ждет благоприятной ситуации и уходит "красиво". Росляков решил всех удивить и потрясти своей смертью таким вот страшным способом - забрать еще пару десятков, чтобы о его суициде говорили, чтобы оно вошло в историю... А жизни посторонних для него людей и детей? Для Рослякова это вообще ничто, ибо если собственная жизнь всего лишь открытка, то чужая - вообще пыль.
Страшно то,что суицидников не вычленить и психиатрия не поможет.

Reply

tanja_tank October 26 2018, 10:28:22 UTC
"нормальный" суицидник не потащит за собой толпу людей, у которых были совсем другие планы.

А кто хочет всемирной славы - неважно, какой? Кто хочет всех удивить и потрясти? Для кого жизнь других людей - пыль?

Ответ, думаю, ясен. Для того, кто имеет весьма раздутое представление о своей персоне, которое, увы, не соответствует реальному положению дел + ноль эмпатии.

Reply

railway_online October 26 2018, 10:31:26 UTC
Ну это ваше личное мнение... "Нормальных" суицидников не бывает.
Если бы Росляков не был суицидником - он бы не застрелился через несколько минут... Свое самоубийство он спланировал именно так, как и произошло. Свою жизнь не ценил, чужую и подавно.

Reply

tatana2016 October 26 2018, 10:56:46 UTC
«Свою жизнь не ценил, чужую и подавно»

Нет, тут все может быть иначе. «У злокачественных нарциссов самоуважение и уверенность в своей грандиозности растёт тогда, когда они выражают агрессию, направленную на себя или других. Спокойствие, с каким они могут убить себя, есть проявление крайне извращенных средств, с помощью которых они удовлетворяют своё самоуважение. В своей грандиозности они переживают победу над страхом боли и смерти, и чувствуют, что контролируют и саму смерть». Из Кернберга «Суицид как образ жизни»

Reply


aponibolinaen October 26 2018, 10:26:24 UTC
Травля травлей, всегда была, есть и будет.
Но энное количество лет назад не было культа силы и насилия, как оптимального способа решения всех житейских трудностей.
Битый и бойкотируемый трёхлетка вырастет возможным брейвиком при обязательном сочетании не только личной упёртости, но и широких внешних возможностей: например, приобретения оружия.
Нож и дробовик в руках одного и того же условного брейвика дадут разную конечную картину.
Битый и бойкотируемый трёхлетка, нашедший впоследствии свою спортивную секцию, где он сможет сбрасывать агрессию и получать навыки, и свою игру с виртуальным оружием, брейвиком не станет.
Ребёнок, которого слышат в семье и любят, даже если семья - это одна замученная мама на трёх работах сразу - брейвиком не станет.

Reply

uniala October 26 2018, 12:09:58 UTC

Был культ силы и насилия и вчера, и сегодня, и завтра будет, только он всегда выливался в жестко выстроенную иерархию и являлся синонимом "порядка".

Reply

colored_zebra October 29 2018, 15:05:08 UTC
Это когда же не было в истории культа силы? Прямо удивите меня полностью

Reply

aponibolinaen October 29 2018, 15:12:03 UTC
Скорее в культуре, чем в истории.
Советский доперестроечный период.
Удивляйтесь на все 146,5%. ))

Reply


hotmysl October 26 2018, 10:43:46 UTC
= Политические темы прошу не поднимать, здесь речь не об этом.=
Да вообще не надо об этом говорить! Всем и так всё понятно
.

Reply

tanja_tank October 26 2018, 11:19:20 UTC
Нет. Мне непонятно, что именно понятно вам.

Reply

hotmysl October 26 2018, 11:21:26 UTC
Бывает (с)

Reply


Leave a comment

Up