Аве Мария в ее исполнении перевернули мою душу. Смиренным Бог дарует благодать, сейчас понимаю, что ее пение действовало именно так. Сегодня видел интервью с ней, очень немногие люди могут с такой кротостью говорить - мне дано слышать голос ученика, слышать его будущее, возможности роста... Вечная память!
Только сейчас, просматривая фотографии, я вспомнила, что я ведь выступала с ней вместе. Один раз. В ранней юности я играла в Всемирном Детском Симфоническом Оркестре, мне было 16 лет. Исполняли мы Прокофьева, кажется, кантату "Александн Невский", и что-то ещё. Меня тогда поразила в Архиповой скромность, искренность, то что она "выкладывается" на полную катушку и очень бережно-внимательно отностися к нам молодым-неопытным. Я это запомнила, потому что это было, к сожалению, исключением. Большинство "звёзд", которые с нами тогда в большом количестве выступали, вели себя совершенно по-другому: как-то хамовато-халтурно-пренебрежительно. Честно скажу, как она пела мне не понравилось ни тогда, ни вообще. Не мой стиль :) Но не спорю: человек и музыкант она была выдающийся. Царство Небесное!
Я тоже много слышала о ее скромности и "не звездности", в отличии от других певиц.... Не будем показывать пальцами - , увы, у многих есть такой недостаток, особенно у оперных див. Одна наша хорошая знакомая - тоже оперная певица - , помнится, постоянно мне говорила в детстве о том, сколько Ирина делает для молодых певцов, какая она добрая и внимательная ко всем, горит своим делом и совершенно не кичится своим талантом.
Дашенька, а интересно, какие голоса и оперные певицы тебе нравятся? Раз уж зашла речь....
Голоса, певицы... С этим , знаешь ли, всё очень сложно :) Во-первых, быват голос, а бывает сценический талант. Эти переметры не всегда совпадают. Потом, одно дело сдышать в записи, другое дело - живьём. Потом, я всё -таки придерживаюсь такого мнения, что у оперных певцов, как правило, в голове не мозги, а резонатор:))) Поэтому мне как музыканту важнее кто дирижирует, а не кто поёт. Вот например Симона Кермес. Чудный глос. Я слышала две записи с хорошими дирижёрами:"Дон Жуан" Моцарта и "Дидона и Эней" Пёрселла. Мне очень понравилось. Партию Царицы ночи из "Волшебной флейты", дирижировал М. Плетнёв, я слышала вживую, и мне тоже понравилось. А когда был её сольный концерт на "Декабрьских вечерах", с неплохими солистами, но они её "обслуживали" как звезду - мне не очень понравилось, потому что было пошловато :(
Если так рассуждать, то все зимы, весны, каждые лето и осень - страшны... Все уходят когда то - у каждого свой черед. Уйдем и мы. Печально оставаться тут без тех, кто умер, печальны многие перемены. Но никуда от этого не уйдешь. Важнее другое: помнить о тех, кто много для нас сделал, об их таланте, об их жизни. Знаешь, верующие люди говорят: у Бога - все живы. И это очень верное высказывание - мы скорбим от того, что остались тут без почитаемого нами человека, мы боимся смерти сами, мы боимся перемен, но на самом деле смерти нет - и не только потому, что есть жизнь после смерти, не все в это верят, увы, но потому, что люди живы - пока мы их помним.:):):)
Comments 37
Reply
Хорошо хоть сносные записи сохранились. Хотя, конечно, они ничего не передают толком... ТАКОЕ нужно слушать в живую.....
Reply
Вечная память!
Reply
Reply
Царство Небесное!
Reply
Интересное ты вспомнила....
Я тоже много слышала о ее скромности и "не звездности", в отличии от других певиц.... Не будем показывать пальцами - , увы, у многих есть такой недостаток, особенно у оперных див. Одна наша хорошая знакомая - тоже оперная певица - , помнится, постоянно мне говорила в детстве о том, сколько Ирина делает для молодых певцов, какая она добрая и внимательная ко всем, горит своим делом и совершенно не кичится своим талантом.
Дашенька, а интересно, какие голоса и оперные певицы тебе нравятся? Раз уж зашла речь....
Reply
Reply
Reply
Великие уходят.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment