Он дракон

Dec 08, 2015 00:06

Когда я узнала, что по дяченковскому "Ритуалу" снимают кино, я сразу решила, что схожу, чтоб с чистой совестью плюнуть ядом. И вот, сходила.
Не буду долго тянуть с главной интригой - МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Граждане, сама фигею, но это так.
Перед тем, как обосновать, маленький организационный момент.
Итак, поднимите руки, кто читал исходник. Прекрасно. Кто не читал, смотрят с чистой совестью. Теперь поднимите руки те, кому исходник НЕ понравился. Так, замечательно, смотрите и радуйтесь: от исходника там осталось крайне мало.
Теперь что касается оставшихся - кто читал и понравилось. Закройте глаза и повторяйте мантру: это кино не имеет отношения к "Ритуалу". Это совершенно отдельное самостоятельное кино. Тридцать три раза, или пока не поверите. Поверили? Великолепно! Теперь можно смотреть.
Смотреть лучше сразу в хорошем качестве, потому что самое лучшее, что удалось создателям фильма - это картинка. Она просто безупречна. Я очень надеюсь, что кто-нибудь из разбирающихся в вопросе людей вскоре напишет подробный разбор костюмов и декораций.
Внимание, спойлер. Совершенно шикарные три свадьбы. Во-первых, цветовая символика: черный, белый и красный. Кровавая дорожка рябины на белом снегу. Черная вода. Белая рубаха невесты. Во-вторых, как меняется все между первой и второй, второй и третьей. Настрой, что ли. Вроде бы все то же самое, да не все. В-третьих, сам обряд интересный. Шикарный дракон на снегу (говорят, это не компьютерная графика, а настоящий рисунок) Детально проработанные свадебные наряды. Колоритнейшие старухи на первой свадьбе. Символы на каждом шагу.
Остров дракона - просто красиво. Сам дракон - ооооочень приличная компьютерная графика. Красное платье героини - я просто обзавидовалась, хочу такое))) Закаты над морем. Сцена с фейерверком. Дождусь лицензионной копии и нарежу себе из этих кадров календарь. (Как при таком богатстве выбора на постерах к фильму оказались те бомжефото, которые там оказались, я, видимо, никогда не пойму).
Особо хочу отметить театр теней. Не скажу, что это прям находка, но прием незатасканный.

Думаю, все уже поняли, что визуальная часть создателям фильма весьма и весьма удалась. Теперь что касается идеи.
Идея тут получилась принципиально иной, чем в оригинальной повести. Если там история об одиночестве и инаковости, здесь - о звере внутри. Арм Анн - поэт, происходящий из рода убийц. Он хочет совершить свой ритуал, но не может, и это не сознательное логическое решение, а протест тела, всей его сущности, вроде брезгливости. Арман из фильма отказывается от убийства с логической позиции. Как раз вся его суть требует простого и понятного ритуала, он отвергает его сознательно. И с телесными реакциями весь фильм борется. (Тут можно мысль развить по Фрейду, но давайте считать, что бывают просто сны)))
Собственно, в этом и разница. Дракон из книги полностью "в сознании" и подконтролен разуму. Дракон из фильма - тварь безмысленная, потому и беспощадная.
Собственно, поэтому я и говорю, что надо забыть исходник. Это просто две истории о разном.
(Честно говоря, я даже рада, что авторы сценария все изменили. Я не знаю, можно ли экранизировать данную повесть близко к тексту и так, чтоб сохранить дух истории (то есть, чтоб мне понравилось)))). Слишком много душевных микрожвижений в ней, которые и словами-то описать трудно, а уж показать только визуальными средствами... не знаю...)
Но при этом какая-то тонкая связь между книгой и фильмом все же есть. Обе истории - о зарождающемся доверии.
И в рамках той новой истории, которую рассказывает нам фильм, все очень логично. Вот, например, в рецензиях принято ругать актерскую игру. Особенно его. Я расслышала какой-то странный акцент и увидела не вполне естественные выражения лица. Но вот знаете, возможно, я выдаю желаемое за действительное, но он же - дракон. Он всю жизнь прожил на острове, один, людей-то сколько раз видел - можно по пальцам пересчитать. Откуда у него человеческие выражения лица, человеческие движения, привычная уху речь? Хорошо, что вообще разговаривает)))
Девочка тоже странненькая. Немного динамо. Или ну очень невинный ребенок. Но, может, я не понимаю, а в том тоже есть глубокий смысл)))
Вообще фильм очень продуманный. Тщательнейшим образом. Особенно визуальная часть, да. Там все детали на месте, куча символов. Поэтому я и думаю, что странноватое поведение героев на самом деле фича, а не баг)))
Фильм принято сравнивать с "Сумерками". Наверно, похоже, и постер в стиле сделали))) Сюжет вполне предсказуем, розовых соплей много. Хотя лично меня не раздражает)) в отличие от тех же "Сумерек" (которые я вообще не рискнула смотреть-читать)))) По крайней мере, героиня - очень решительная барышня.

Теперь о недостатках.
Зверушка вот их домашняя мне не понравилась. Эдакий хищный боевой лемур. Слишком компьютерная - пожалуй, это единственная компьютерная графика, которая бросается в глаза именно как компьютерная графика.
Музыка подобрана странно. Сначала все эти псевдонародные завывания - прекрасно и в тему. Драконовызывательная песня, колыбельная - очень хорошо. Попса в середине - что это было? Зачем это было? Сделайте мне это расслышать.
Диалоги можно бы было подшлифовать. Смысл понятен, но звучат местами коряво.

Ну и пара моментов телеграфным стилем.
У них на острове гравитационная аномалия. Только там можно падать с высоты десятиэтажного дома в течение пятнадцати минут. Причем неоднократно)))
Хорошо, что я пошла в кино с подругой, а не с мужем. На фильм, где 60% экранного времени главный герой бегает голый, в одной набедренной повязке или топлесс, явно лучше ходить с подругой, в не с мужем)))))
А межвидового секса так и не показали))) хотя все к тому шло)))
Ну и по поводу последней сцены - мадам и месье такие затейники и таки знают толк в извращениях.

последний дракон, кино, изба-читальня

Previous post Next post
Up