ПРО КАТАСТРОФУ

Jan 10, 2017 12:47

Про катастрофу Ту-154, унесшую столько бесценных жизней и Доктора Лизу, прочла сейчас на Рамблере, что причина - «человеческий фактор». Второй пилот перепутал рычаги и вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки при взлёте. А экипажу не хватило времени для спасительного маневра. Ошибка, как оказалось, - не редкая. В ЖЖ есть журнал матёрого ( Read more... )

Доктор Лиза, цитаты, жж-территория, сама жизнь

Leave a comment

Comments 8

gomazkov January 10 2017, 10:18:09 UTC
Если копнуть чуть глубжее и общее, то надо признать,что опытность вообще провоцирует на шаблонность мышления и поведения, увеличение количества автоматических, неосознанных действий. Это нормальное свойство психики.
И в штатной ситуации это выглядит очень эффектно - быстро, четко и элегантно. Но в нештатной, когда привычная последовательность событий рушится, отсутствие постоянной привычки осмысливать и перепроверять свои действия приводит к беде.
Тут по идее должна помочь дисциплина, повседневная бдительность и самоконтроль. Но, увы, скрупулёзное соблюдение инструкций считаются у нас признаком слабости и трусости.
А если копнуть ещё глубжее и ещё общее, понятна и причина этого: жизнь для нас - не такая уж ценность, скучно нам жить просто так - чтобы жить хорошо.
Но туда, наверное, уже не надо копать.)

Reply

tania_al January 10 2017, 10:38:30 UTC
Спасибо за мнение, Леша! Интересно, что если ты всё-таки готов каким-то мнением поделиться, то только в приватном ЖЖ, а не на "рыночной площади" ФБ : )

Ты прав в целом, согласна с тобой, да. Особенно про то, что жизнь для нас - не такая уж ценность. Считается чем-то само собой разумеющимся, давшимся задаром. И понимание, что висим на волоске мало у кого есть. Что отчасти объясняет количество дорожных катастроф и прочих несчастных случаев.

Но есть, конечно, и судьба, фатум. Когда погибла хоккейная команда Ярославского "Локомотива" в полном составе (и там были замечательные люди, которых мои друзья знали лично), там тоже пилот непроизвольно и неосознанно нажал на тормоз во время взлёта. И ведь именно на том самом рейсе... Получается: чем ценнее "груз", тем вероятнее, что случится беда. Или с тем самым самолетом Качинского, где вся польская верхушка в одном рейсе погибла. Поневоле поверишь в старую народную мудрость про "не кладите все яйца в одну корзину". Слишком уж велик соблазн "грохнуть" - бесов притягивает. Ну, это так, к

Reply

gomazkov January 10 2017, 10:44:16 UTC
Я одного певца из Александровского хора тоже знал лично - он казанский.
А на рыночной площади петь и плясать надо, а не беседы вести.)
Кстати, я первую неделю февраля в Москве - ты вернёшься уже с югов?

Reply

tania_al January 10 2017, 10:52:03 UTC
Уже вернулась с них, раз вышла в сеть ))

А встрече всегда рада, если получится. Только дай знать )

Reply


two_piz_za January 10 2017, 13:08:20 UTC
Мысль интересная, хотя и противоречит классическому "Некогда думать, работать надо!". Но про конкретный самолёт нам правды не скажут, можно только предполагать.

Reply

tania_al January 10 2017, 14:40:30 UTC
Да, Саша. Меня уже осудили на Фейсбуке. Оказалось, что это "официальное заключение" вовсе не такое уж официальное, и Министерство обороны уже от него отреклось (хотя на Рамблере ссылались именно на МО ( ... )

Reply

two_piz_za January 10 2017, 15:33:53 UTC
Вот именно, Таня, огласят ту версию, которую сочтут наиболее удобной для себя. Собственно, длительное "расследование" и состоит в выборе и формулировке этой правильной версии.
Что касается привычки, то да, управление сложной техникой на уровне спинного мозга в нештатной ситуации не работает. Думать нужно. По себе знаю.

Reply


Leave a comment

Up