Про катастрофу Ту-154, унесшую столько бесценных жизней и Доктора Лизу, прочла сейчас на Рамблере, что причина - «человеческий фактор». Второй пилот перепутал рычаги и вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки при взлёте. А экипажу не хватило времени для спасительного маневра. Ошибка, как оказалось, - не редкая. В ЖЖ есть журнал матёрого
(
Read more... )
Comments 8
И в штатной ситуации это выглядит очень эффектно - быстро, четко и элегантно. Но в нештатной, когда привычная последовательность событий рушится, отсутствие постоянной привычки осмысливать и перепроверять свои действия приводит к беде.
Тут по идее должна помочь дисциплина, повседневная бдительность и самоконтроль. Но, увы, скрупулёзное соблюдение инструкций считаются у нас признаком слабости и трусости.
А если копнуть ещё глубжее и ещё общее, понятна и причина этого: жизнь для нас - не такая уж ценность, скучно нам жить просто так - чтобы жить хорошо.
Но туда, наверное, уже не надо копать.)
Reply
Ты прав в целом, согласна с тобой, да. Особенно про то, что жизнь для нас - не такая уж ценность. Считается чем-то само собой разумеющимся, давшимся задаром. И понимание, что висим на волоске мало у кого есть. Что отчасти объясняет количество дорожных катастроф и прочих несчастных случаев.
Но есть, конечно, и судьба, фатум. Когда погибла хоккейная команда Ярославского "Локомотива" в полном составе (и там были замечательные люди, которых мои друзья знали лично), там тоже пилот непроизвольно и неосознанно нажал на тормоз во время взлёта. И ведь именно на том самом рейсе... Получается: чем ценнее "груз", тем вероятнее, что случится беда. Или с тем самым самолетом Качинского, где вся польская верхушка в одном рейсе погибла. Поневоле поверишь в старую народную мудрость про "не кладите все яйца в одну корзину". Слишком уж велик соблазн "грохнуть" - бесов притягивает. Ну, это так, к
Reply
А на рыночной площади петь и плясать надо, а не беседы вести.)
Кстати, я первую неделю февраля в Москве - ты вернёшься уже с югов?
Reply
А встрече всегда рада, если получится. Только дай знать )
Reply
Reply
Reply
Что касается привычки, то да, управление сложной техникой на уровне спинного мозга в нештатной ситуации не работает. Думать нужно. По себе знаю.
Reply
Leave a comment