Точное название программы Александра Деревягина, сыгранной в Арт-галерее ILI 15-го марта: «Кукареку, Madame…» (музыкальные миниатюры по стихам Игоря Салчака и Леонида Губанова
( Read more... )
Невыносимая легкость бытия, то есть? Кажется, это весьма есть, да.
Но трагическая подоплека мне всегда была слышна в пении Саши. Хотя бы та мука, что певец полностью не в силах воплотиться в инструмент, в чистую скважину песни. Я это усилие и страх воплощения всегда слышал.
А вообще очень хорошо Вами написано. Об эфемерном писать, конечно, безответственней, но и сложнее всего - усадить бабочку на ладонь.
Большое спасибо за "обратную связь" - мне её обычно очень не хватает (как правило, после рассказов о концертах "народ безмолвствует" (с), и поэтому редко удаётся соотнести своё субъективное впечатление с каким-то более точным и конкретным "взглядом со стороны" и пр.).
А про "усилие и страх воплощения" - я согласна, да. Это как раз переводит ту ситуацию личной "недостроенности", про которую я пыталась писать, в конкретный план - в то, что происходит "здесь и сейчас". Ведь ситуацию "невоплотимости" идеалов, мечтаний, образов и пр. автор песен и его слушатель могут переживать прямо на концерте, а не где-то там - в воспоминаниях и воображении...
Мне просто хотелось подчеркнуть, что это состояние универсально - как неизбежная стадия роста всякого человека. Но благодаря Вашей реплике, вдруг подумала, что, может, и не стоит замахиваться на "всякого". А просто, когда пишешь об одном конкретном, то в этом заодно просвечивает и что-то всеобщее.
> а на других авторов - это уже далеко не всегда удачно? <
Спасибо за отклик и впечатления ). Но мне кажется, что и на другие стихи (не только Набокова) - например, того же И.Салчака или Л.Губанова - у А.Д. тоже получается хорошо. Он в принципе выбирает то, что ему созвучно...
Comments 5
Reply
Кажется, это весьма есть, да.
Но трагическая подоплека мне всегда была слышна в пении Саши. Хотя бы та мука, что певец полностью не в силах воплотиться в инструмент, в чистую скважину песни. Я это усилие и страх воплощения всегда слышал.
А вообще очень хорошо Вами написано. Об эфемерном писать, конечно, безответственней, но и сложнее всего - усадить бабочку на ладонь.
Reply
(как правило, после рассказов о концертах "народ безмолвствует" (с), и поэтому редко удаётся соотнести своё субъективное впечатление с каким-то более точным и конкретным "взглядом со стороны" и пр.).
А про "усилие и страх воплощения" - я согласна, да. Это как раз переводит ту ситуацию личной "недостроенности", про которую я пыталась писать, в конкретный план - в то, что происходит "здесь и сейчас". Ведь ситуацию "невоплотимости" идеалов, мечтаний, образов и пр. автор песен и его слушатель могут переживать прямо на концерте, а не где-то там - в воспоминаниях и воображении...
Мне просто хотелось подчеркнуть, что это состояние универсально - как неизбежная стадия роста всякого человека. Но благодаря Вашей реплике, вдруг подумала, что, может, и не стоит замахиваться на "всякого". А просто, когда пишешь об одном конкретном, то в этом заодно просвечивает и что-то всеобщее.
Reply
(The comment has been removed)
Спасибо за отклик и впечатления ).
Но мне кажется, что и на другие стихи (не только Набокова) - например, того же И.Салчака или Л.Губанова - у А.Д. тоже получается хорошо. Он в принципе выбирает то, что ему созвучно...
Reply
Leave a comment